Гидропривод транспортирующего поворотного

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.lll.1970 (№ 1421765/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Х1.1973. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 6.111.1974

М. 1 л, В 285 21j48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДЬ. 666 961 05(088 8) Авторы изобретения H. 3. Азимов и Л. A. Лесов

Заявитель Специальное конструкторское бюро по оборудованию для производства асбестоцементных изделий и рулонно-кровельных материалов

ГИДРОПРИ ВОД ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО ПОВОРОТНОГО

УСТРОЙСТВА

Известен гидропривод транспортирующего поворотного устройства с управляемой гидроцилиндрами люлькой для вывешивания асбестоцементной трубы при выемке из нее скалки, включающий гидронасос, распределительные золотники, систему трубопроводов с контрольно-регулирующей аппаратурой и гидроцилиндр.

Цель изобретения — — обеспечение плавной и однозначной, независимой от веса трубы остановки устройства.

Достигается это тем, что полость гидроцилиндра гидропривода соединена с полостями гидроцилиндров люльки через распределительный золотник и тормозной демпфер.

На фиг. 1 изображена схема гидропривода транспортирующего поворотного устройства; !

Ia фиг. 2 — транспортирующее поворотное устройство а — в положении, при котором происходит каландрирование трубы; б — в положении, при котором происходит возврат скалки и отвод трубы к приемному устройству.

Гидропривод состоит из гидронасоса 1, распределителей 2, 3 и 4, управляемых электромагнитами 5 — 9, гидроцилнндра 10, предназначенного для поворота с помощью шестерни

11 транспортирующего устройства 12, обратных клапанов 13 — 16 и тормозного демпфера 17. K подвижному гидроцилнндру 10 и к шестерне 11 крепятся копиры 18, 19 и 20, с помощью которых происходит плавная остановка поворотного устройства путем нажатия IIB

5 ролики путевых дросселей 21, 22 и 23.

На транспортирующем устройстве 12 смонтированы каландрирующие ролики 24, биконические ролики 25 и подвижная люлька 26, служащая для облегчения выемки скалки из

10 трубы и перемещающаяся от гидроцилиндра

27, в котором давление регулируется с помощью клапана 28.

Работает гидропривод следующим образом.

Еаландрированис трубы производится на

15 транспортирующем поворотном устройстве, показанном на фиг. 1 в исходном положении.

По окончании этой операции скалка с асбестоцементной трубой поднимается с каландрирующих роликов специальными подьемными

20 устройствами 1на чертеже не показаны). Подается команда на поворот устройства в положение, показанное на фиг. 2,а.

Включается электромагнит 6 н золотник распределителя 2 перемещается в левое край25 нее положение. Масло от гидронасоса 1 через трубопровод 29, внутренние проточки распределителя 2, трубопроводы 30 н 31, обратный клапан 16 и трубопроводы 32, 33 и 34 и внутреннее сверление в штоке поступает в правую

30 полость гидроцилиндра 10. Из левой полости

65 гидроцилиндра масло поступает на слив в бак через внутреннес свсрление в штоке, трубопровод 35, путевой,rpocceль 22, трубопроводы

36 и 37, внутренние проточки распределителя

2, трубопровод 38 и дроссель с регулятором 39.

Происходит rrepexrerrrer»re корпуса гидроцилиндра вместе со смо ггированной па ней зубчатой рейкой, приводящей во вращение шетершо 11. Последняя, находясь на одной поворотной оси с транспортирующим устройством, поворачивает его в положение, показанное на фиг. 2, а. В конце рабочего хода копир

19 нажимает на ролик путевого дросселя 22 свосй наклонной частью, перекрывая проход масла из трубопровода 35 в трубопровод 36.

Происходит нлавньш останов транспортирующего устройства.

В этом конечном положении электромагнит

6 отключается, а электромагнит 9 распределителя 4 включается.

Специальные подъемные устройства опускают скалки с откаландрировапной трубой па подвижную люльку. В гидроцилипдр 27 поступает масло от напорной магистрали А через внутренние проточки распределителя 4, обратный клапан 13 и систему трубопроводов

40, 41 и 42. Давление в гидроцилиндре 27, т. е. усилие вывешивающее трубу, регулируется оператором с помощью клапана 28, установленного на пульте.

Экстрактором (на чертежах пе показан) осуществляется выемка скалки из трубы. Последняя остается на подвижной люльке 26.

Подается команда на поворот транспортиру ощего устройства в поло>кение, показанное на фиг. 2, б. Электромагнит 9 отключается, а электромагниты 5 и 8 распределителей 2 и 3— включаются.

Золотники распределителей 2 и 3 перемещаются соответственно в правое и левое крайние положения. Масло от гидронасоса 1 через трубопровод 29, внутренние проточки распределителя 2, трубопроводы 37 и 36, обратный клапан 15, трубопроводы 43 и 35 и внутреннее сверление в штоке поступает в левую полость гидроцплиндра 10.

Из правой полости гидроцнлиндра масло поступает на слив по двум направлениям: с одной стороны — Tlo трубопроводам 34 и 33, через внутренние проточки распределителя 3, трубопровод 44, тормозной демпфер 17, трубопроводы 41 и 42 и клапан 28, и с другой— по трубопроводам 34 и 33, путевой дроссель

23, трубопроводы 31 и 30 и внутренние проточки распределителя 2. Транспортирующее устройство поворачивается.

Не доходя до поло>кения, показанного на фиг. 2, 6, копир 20 нажимает на ролик путевого дросселя 23. Золотник дросселя перекрывает проход масла из трубопровода 33 в трубопровод 31.

Следовательно, скорость торможения в конце рабочего хода гидроцилиндра 10 определяется пропускной способностью тормозного

50 дсмпфера 17. При постоянном диаметре отверстия расход через демпфер определяется перепадом давления на нем.

При извлечении скалок разного диаметра оператор с пульта от руки создает нужное давление в гидроцилиндре 27, вывешивающем трубу с помощью клапана 28. Причем, чем вес трубы больше, тем давление в гидроцилиндре 27 выше. Тем самым, при определенных соотношениях между геометрическими параметрами поворотного транспортирующего устройства и величиной рабочей поверхности гидроцилиндра 27, обеспечивается постоянный перепад давления на тормозном демпфере. Осстанов транспортирующего поворотного устройства имеет плавный и однозначный характер при производстве труб разного диаметра, что поло>кительно сказыва"тся на качестве изделия.

После останова транспортирующего устройства в положении, показанном на фиг. 2, б, "-кстрактор возвращает скалку на машину по биконическим роликам 25. Подъемные устройства поднимают скалку с роликов. Подается команда на поворот транспортирующего устройства в положение, показанное на фиг. 1.

Включаются электромагниты 5 и 7 распределителей 2 и 3. Золотники распределителей перемещают в правые крайние положения.

Масло от гидронасоса 1 через трубопровод

29, внутренние проточки распределителя 2, трубопроводы 37 и 36, обратный клапан 15, трубопроводы 43 и 35 и внутреннее сверление в штоке гидроцилипдра 10 поступает в левую полость гидроцилиндра.

Из правой полости гидроцилиндра масло .срез внутреннее сверлепие в штоке, трубопроводы 34 и 33, внутренние проточки pacrrpeделителя 3, трубопровод 45, путевой дроссель 21, трубопроводы 46, 47 и 30, внутренние проточки распределителя 2 и дроссель с регулятором 39 поступает на слив в бак. Транспортирующее устройство поворачивается в поло>кение, показанное на фиг. 1. Во время поворота копир 20 держит ролик путевого дросселя 23 в нажатом положении.

В конце рабочего хода копир 18 нажимает на ролик путевого дросселя 21, Золотник дросселя своей конусной частью перекрывает проход масла из трубопровода 45 в трубопровод 46. Происходит плавная остановка транспортирующего устройства.

Предмет изобретения

Гидропривод транспортирующего поворот ного устройства с управляемой гидроцилиндрами люлькой для вывешивания асбестоцементной трубы при выемке из нее скалки, включающий гидронасос, распределительные золотники, систему трубопроводов с контрольно-регулирующей аппаратурой и гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью

406752 калка с трдА и обеспечения плавной и однозначной, независимой от веса трубы, остановки устройства, полость гидроцилиндра гидропривода соединена с полостями гид роцилиндров л ольки через распределительный золотник и тормозной демпфер.

406752

ЛЫ руА и

Скалка

Фиг. 2

Составитель А. Чубукова

Техред Г, Васильева

Корректор Н. Учакина

Редактор Э. Шибаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 506,15 Изд. № 1005 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раугвская наб., д, 4/5

Гидропривод транспортирующего поворотного Гидропривод транспортирующего поворотного Гидропривод транспортирующего поворотного Гидропривод транспортирующего поворотного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству строительных конструкций, а именно к способу и установке для изготовления строительных конструкций из твердеющего состава и волокна

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции устройств для формирования труб, используемых в качестве секций мусоропроводов, обеспечивающих удаление бытовых отходов из зданий, или в качестве секции сборной вентиляционной шахты здания

Изобретение относится к жилищно-коммунальному хозяйству для оснащения жилых домов мусоропроводами
Наверх