Железнодорожный сцепной транспортер

 

, < п - т ех н и ч:, э,э1- -: !

О П--И-"(-:-:А Н=-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.111.1972 (№ 1754396/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания !6.IV.1974

М. Кл. В 61d 3/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изооретвний и открытий

УД I(625.248.6:625.245..73 (088.8) Авторы изобретения

Л. В. Гришаков, Г. В. Букалов, Л. Я. Бызер и С. И. Чернышев

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к устройствам для перевозки по железной дороге крупногабаритных длинномерных грузов, в частности нефтехимических аппаратов, металлоконструкций и др.

Известны железнодорожные сцепные транспортеры преимущественно для перевозки длинномерных грузов, состоящие из сцепа платформ, крайние из которых снабжены поперечными брусьями и поворотными в горизонтальной плоскости верхними и нижними площадками, одна верхняя из которых имеет возможность продольного перемещения относительно нижней площадки, причем на верхних площадках укреплены шарнирные балки, опирающиеся на подушки, установленные в кронштейнах, укрепленных на нижних площадках. Однако известными транспортерами можно транспортировать только цилиндрические грузы. Кроме того, сложен процесс погрузки-разгрузки, так как грузы невозможно перекатывать из-за наличия на них люков, штуцеров, косьшок, ребер и т. д. Помимо этого, в известных транспортерах сложно установить подвижную верхнюю площадку по оси платформы, что необходимо для нормальной эксплуатации и возможно выскальзывание подвижной площадки под грузом при толчках во время движения транспортера и на поворотах, Целью изобретения является погрузка и разгрузка грузов различной конфигурации и обеспечение точности установки груза на транспортере.

5 Эта цель достигается за счет того, что поперечные брусья выполнены подвижными в вертикальной плоскости посредством домкратов, смонтированных на концах брусьев, а подушки выполнены перемещаемыми по высоте

10 кронштейнов. Верхняя подвижная площадка имеет фигурный выступ с профилированным пазом, в котором установлен палец, закрепленный на конце штанги, соединенной другим концом с амортизатором, укрепленным на

15 платформе.

Подушки могут быть выполнены с пазами на одной из опорных поверхностей и с выступами на боковых поверхностях, причем кронштейны имеют пазы для выступов подушек.

20 Поперечные брусья могут быть снабжены опорными роликами.

На фиг. показан предлагаемый транспортер, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на

25 фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг.

5 — разрез по  — В на фиг. !.

Транспортер состоит из сцепа платформ.

Крайние платформы 1 и 2 являются несущими и имеют раму 3, на которой установлены

30 поворотные в горизонтальной плоскости верх407769

15

50 няя -1 и !!!! кн5! !! д II.!Îùñ!ä!(!!. Верх!!яя и: !о!1!с!дка 4 одной из крайн!!х платформ имеет возможность продольного перемещения вдоль нижней площадки 5. В верхней площадке 4 есть фигурный выступ, в котором выполнен профильный паз 6. 15 пазу 6 расположен 0алец 7, закрепленный на конце штанги 8, соеди!ненной другим концом с амортизатором (!, укрепленным на раме 3 платформы. На верхних площадках 4 укреплены шарнирные опорные балки 10, опирающиеся на подушки 11, установленные в «ропштейнах 12, укрепленных на нижних площадках 5. Подушки 11 имеют пазы на одной из опорных поверхностей и выступы на боковых поверхностях, а кронштейны 12 — пазы для выступов подушек. На раме 3 рядом с площадками 4 и 5 установлены поперечные брусья 13, выполненные подвижными в вертикальной плоскости посредством домкратов 14, смонтированных на концах брусьев, Брусья 13 снабжены опорными роликами 15. При разгрузке под домкратом 14 устанавливают опоры 16, а под груз 17 подкладывают инвентарный опорный башмак 18. Поперечные брусья 13 снабжены кронштейнами 19, выполняющими роль на правляющих упоров.

Во время транспортирования груз 17 установлен и закреплен на опорных балках 10.

При установке цилиндрических грузов больших диаметров подушки 11 размещаются в кронштейнах 12 в крайнее нижнее положение. При установке цилиндрических грузов меньших диаметров подушки 11 перемещают по высоте кронштейнов 12 и устанавливают на требуемом уровне. При этом выступы подушек входят в пазы кронштейнов. При установке плоских грузов опорные балки, поворачиваясь, опускаются. Подушки 11 поворачиваются, и балки опираются на опорные поверхности подушек, выполненные с пазами. При этом опорные ребра балок входят в пазы подушек. При разгрузке поперечные брусья 13 поднимают посредством домкратов

14, под которые устанавливают опоры 1б.

Опорные балки 10 за счет подъема груза освобождаются. Затем вынимают подушки 11 со стороны выгрузки, после чего опорные балки 10 опускают ниже опорной поверхности брусьев 13. При наклоне поперечных брусьев

13 с помощью домкратов 14 груз 17 на башмаках 18 перемешается по роликам 15 брусьев 13 с платформы на стеллаж или клети, устанавливаемые рядом с транспортером.

11огр зка oc) щсс !в.!!!ется в оор а!но!! Последовательности. !1ри этом гру.; сгалкивастся со сте:!лажа на поперечные брусья 13 с помощью, например, тракторов и после установки его по оси транспортера опускается доь|кратами 14 на опорные балки 10 и закрепляется на них. Подвижная площадка 4 при погрузке устанавливается по продольной оси транспортера. За счет перемещения выступа с профильным пазом б относительно пальца 7, связанного с рамой 1 через штангу

8 и амортизатор 9, площадка 4 перемещается в исходное положение, совпадающее с поперечной осью транспортера. При повороте площадки 4 профильный паз б перемещается относи! ельно пальца 7, и площадка 4 смещается, что компенсирует изменение длины базы транспортера на повороте.

Предмет изобретения

1. Железнодорожный сцепной транспортер преимущественно для перевозки длинномерных грузов, состоящий из сцена платформ, крайние из которых снабжены поперечными брусьями и поворотными B горизонтальной плоскости верхними и нижними площадками, одна верхняя из которых имеет возможность продольного перемещения относительно нижней площадки, причем на площадках укреплены шарнирные опорные балки, опираюш,неся на подушки, установленные в кронштейнах, укрепленных на нижних площадках, отличающийся тем, что с целью погрузки и разгрузки грузов различной конфигурации и обеспечения точности установки груза на транспортере, поперечные брусья выполнены подвижными в вертикальной плоскости посредством домкратов, смонтированных на концах брусьев, а подушки выполнены перемещаемыми по высоте кронштейнов; верхняя подвижная площадка имеет фигурный выступ с профилированным пазом, в котором установлен палец, закрепленный на конце штанги, соединенной другим концом с амортизатором, укрепленным на платформе.

2. Транспортер по п. 1, отл ич а ющи и с я тем, что подушки выполнены с пазами на одной из опорных поверхностей и с выступами на боковых поверхностях, причем кронштейны имеют пазы для выступов подушек.

3. Транспортер по п. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что поперечные брусья снабжены опорными роликами, 407769

Ф г, 5

Составитель Л. Гришаков

l ехред Т. Миронова Корректор Е. Михеева

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 846,9 Изд. № 301 Тираж 523 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Гипографпя, пр. Сапунова, 2

Железнодорожный сцепной транспортер Железнодорожный сцепной транспортер Железнодорожный сцепной транспортер Железнодорожный сцепной транспортер Железнодорожный сцепной транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров
Наверх