Всесоюзная

 

О П И С А Н И Е 372I6I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.IV.1970 (№ 1418804/27-11) с присоединением заявки №

М. Кл. В 66с 19/00

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

Опубликовано 01.111.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 5Х.1973

УДК 621.875(088,8) Авторы изобретения

Е. Д. Ицков, А. T. Тремаскин, Ю. Н. Леонов, Б. А. Осин и В. П. Каменцев

Специальное конструкторское бюро МОСТОСТРОЙ

Заявитель

ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ

СТРОЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ

Известны шлюзовые краны для установки пролетных строений автодорожных мостов, транспортируемые тягачом и включающие балку с опорами, пневмоколесные тележки (шасси) и грузовые тележки. Недостатком таких кранов является необходимость разборки на отдельные блоки при приведении крана из рабочего положения в транспортное, необходимость применения при этом грузоподъемных средств. 10

Цель изобретения — транспортировка крана. без демонтажа его балки при приведении его из рабочего положения в транспортное и наоборот. Это достигается тем, что консольная часть балки крана в зоне жесткой опоры 15 шарнирно опирается на пневмоколесную тележку и может поворачиваться относительно ее вертикальной плоскости при помощи силового привода, взаимодействующего с рамой тягача (пневмоколесного шасси), причем, ко- 20 нец консольной части балки выполнен с отверстиями для соединения с тягами, шарнирно закрепленными на горизонтальной оси, смонтированной на раме тягача и передающими через балку продольное усилие при надвижке 25 крана в пролет, На фиг. 1 изображен шлюзовой кран (общий вид) в транспортном положении; на фиг. 2 — шлюзовой кран при надвижке его в 30 пролет; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении, Шлюзовой кран содержит транспортируемую тягачом 1 балку 2 с опорами 8, переднюю

4 и заднюю б пневмоколесные тележки.

Балка 2 крана в рабочем положении опирается на две опоры, из которых задняя — жесткая, а передняя — шарнирная. В нижней части опор смонтированы тележки поперечного перемещения крана 6. По нижнему поясу балки передвигаются две грузовые тележки предназначенные для приема, шлюзования и опускания балок пролетных строений на опоры моста. На задней консольной части балки крана смонтированы грузовые и тяговые лебедки для подъема пролетных строений и передвижения грузовых тележек. Конец консольной части балки снабжен отверстиями для соединения с тягами 7, шарнирно закрепленными на горизонтальной оси, смонтированной на раме тягача, и передающими продольное усилие через балку при надвижке крана в пролет.

Пневмоколесные тележки предназначены для опирания на них балки при транспортировке крана по автодорогам и надвижке его в пролет, причем при надвижке крана в пролет балка шарнирно опирается на одну пневмоколесную тележку и имеет возможность поворота относительно нее в вертикальной плоскости.

Поворот осуществляется при помощи силового,372161

Предмет изобретения

9биг. 1 ц Л ЛЫ"

Фиг Z

1 1 3д Д

Фиг. 5

Составитель Л. Максимова

Техред Л. Грачева Корректор Л. Чуркина

Редактор О. Чижова

Заказ 1183(7 Изд. № 307 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/б

Типография, пр. Сапунова, 2 привода (например, полиспаста грузовой тележки крана:путем подтягивания конца консольной части балки к раме тягача). При транспортировке крана по автодорогам балка опирается на две,пневмоколесные тележки, В этом случае тягач соединяется с передней пневмоколесной тележкой транспортным дышлом, для лучшей маневренности крана тележки связаны крестовыми тягами.

При работе шлюзового крана балка отсоединяется от передней пневмоколесной тележки 4, тягач — от задней тележки 5. При помощи полиспастов грузовой тележки крана конец балки подтягивается к раме тягача 1, при этом балка 2 поворачивается относительно шарнира задней пневмоколесной тележки 5.

Передняя тележка 4 освобождается и выкатывается из-под балки 2. Конец балки соединяется шарнирными тягами с рамой тягача 1.

Кран подается в очередной пролет моста.

Затем шарнирная опора балки крана вместе с прикрепленным к ней поперечным путем опускается на опору моста. Конец балки крана отсоединяется от рамы тягача. Тягач и задняя пневмоколесная тележка выкатываются из-под балки.

1. Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов, содержащий транспортируемую тягачом и установленную на пневмоколесных тележках

10 балку с опорами, механизмами подъема и перемещения груза и устройством для соединения ее с тягачом, отличающийся тем, что, с целью транспортировки крана без демонтажа его балки, последняя смонтирована на одной

15 из тележек посредством опорного шарнира с возможностью поворота в вертикальной плоскости так, что один ее конец связан с рамой тягача и механизмом подъема.

2. Шлюзовой кран по п. 1, отличающийся

20 тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для соединения балки стягачом выполнено в виде двух шарнирно закрепленных на раме тягача тяг, между которыми смонтирован механизм подъема.

Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх