Перегрузочное устройство

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое or авт. свидетельства №

Заявлено 28Х1.1971 (¹ 1674230j27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 7Л .1973

М. Кл. В 66с 19/ОО

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

В. Д. Тимофеев, Э. О. Сахаров и В. Н. Газенко

Заявитель

П EP Е ГРУЗО Ч НО Е УСТРОЙ СТВО

Изобретение относится и области подъемнотранспортной техники и может использоваться для перегрузки контейнеров с судна на причал или сухопутный транспорт и обратно.

Известны перегрузочные устройства, содержащие установленные на опорных стойках пролетные балки с шарнирно присоединенной к ним поворотной в вертикальной плоскости посредством подъемного механизма консолью, несущие направляющие пути для перемещения грузовой тележки с грузозахватным органом.

Известные устройства устанавливаются, преимущественно, на причалах портов для загрузки и разгрузки судов. Консоль таких устройств выполняется прямолинейной и укреплена посредством оттяжек к надстройке, помещенной на опорной части устройства от несущей блоки, огибаемые канатом подъемного механизма консоли. Элементами, воспринимающими реакции от нагрузок на консоль, служат с одной стороны шарниры консоли, с другой шарниры оттяжек, которые связаны с надстройкой. Последняя имеет значительную высоту, равную в ряде случаев половине высоты устройства. Необходимость выполнения надстройк и большой высоты вызвана условиями крепления оттяжек консоли и работы каната подъемного механизма. Такая надстойка увеличивает общую высоту перегрузочного устройства до значительной величины, что уменьшает его устойчивость, увеличивает подветренную площадь металлоконструкции и ее вес.

Известные устройства сложны в обслужи5 вании узлов шарниров оттяжек л блоков подъемного механицизма консоли. Из-за необходимости работы на большой высоте порядка 50 — 60 м усложняются условия перепасовки канатов подъемного механизма консоли, 10 мощность привода которого достигает значительной величины. Сильно развитый силовой шарнир консолями, воспринимающий большие нагрузками, обусловливает сложность его изготовления и монтажа, а при эксплуатации уст15 ройства — быстрый его износ, что влечет за собой необходимость регулирования стыка направляющих путей пролетных балок и консоли.

Целью изобретения является уменьшение

20 общей высоты устройства и упрощение его обслуживания.

Это достигается тем, что консоль предлагаемого устройства выполнена в виде изогнутых двуплечих балок, соединенных между со25 бой промежуточными связями, на грузонесущем плече которых установлены направляющие пути, а на хвостовом плече — блоки подъемного механизма консоли. Шарнир поворота консоли смещен в сторону конца ее

50 хвостового плеча, а на грузонесущем плече

371158

60 укреплены сферические пяты, которые установлены в сферических подпятниках, расположенных на опорах устройства.

Для исключения нагрузки на шарнир поворота при рабочем положении консоли ось поворота консоли целесообразно помещать с зазором в отверстиях кронштейнов, смонтированных на пролетных балках, а в отверстиях устанавливать полувкладыши, служащие в момент поворота кочсоли опорой для оси, которая при рабочем положениями консоли освобождена от опоры.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, расположение его на причале; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема взаимного расположения пролетной балки, консоли и шарнирно-опорного узла при рабочем положении консоли; на фиг. 5 — то же, при поднятом положении консоли; на фиг. 6 — шарнирно-опорный узел консоли; на фиг. 7 — разрез по Б — Б на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез по  — В на фиг. 6.

На опорных стойках 1 установлены пролетные балки 2, к которым шарниром 3 присоединена поворотная в вертикальной плоскости консоль 4. Балки 2 несут направляющие пути

5 для грузовой тележки б с грузозахватным органом 7. Консоль 4 выполнена в виде изогнутых двуплечих балок 8 с грузонесущим 9 и хвостовым 10 плечами. Балки 8 соединены поперечными связями 11. Шарнир 3 консоли смещен в сторону конца плеча 10, а на плече

9 укреплены сферические пяты 12, которые установлены в сферических подпятниках 18, расположенных на опорах устройства. Для увеличения жесткости балок каждая из них имеет стационарные регулируемые стяжки 14.

Складывающиеся регулируемые оттяжки 15 служат для удержания консоли 4 в рабочем положении.

На плече 9 установлены направляющие пути 1б, стыкующиеся с путями 5. На балках 2 расположено ремонтное помещение 17 с подьемным механизмом 18 консоли, блоки 19 которого, опибаемые канатом 20, находятся на хвостовом плече консоли и балках 2.

Ось 21 поворота консоли 4 помещена с зазором в отверстиях кронштейнов 22, смонтированных на балках 2. В отверстиях для оси установлены полувкладыш и 23. Положение осей 21 относительно отверстий шарниров 8 регулируется изменением длины оттяжек 15 и использованием подкладок 24 и 25, Последные служат также для точности стыка путей

5 и 1б, Погрузка грузов производится грузозахватным органом 7, расположенным на тележке 6„ перемещаемой вдоль балок 2 и консоли 4.

Консоль создает возможность свободного прохода судов с высокой надстройкой.

При работе подъемного механизма канаты

20 наматываются на барабан и, огибая блоки

19, приводят в движение консоль 4 за ее хвостовое плечо, которое, являясь противовесом, позволяет снижать мощность привода подъемного механизма. При этом оси 21 консоли садятся в полувкладыши 28 шарниров 3.

Затем начинается поворот консоли. Оттяжки 15 опускаются и складываются, При опускании консоли 4 в рабочее положение поворот ее происходит до тех пор, пока пяты 12 консоли 4 не касаются опор. При этом окончательный поворот консоли в рабочее положение происходит прои касании пяты 12 и подшипника. В этот момент оси 21 выходят из полувкладышей 28 шарниров 8 iH занимают такие положения, при которых они не касаются стенок, ограничивающих отверстия шарниров 3.

Таким образом обеспечивается непосредственное опирание консоли на неподвижную металлоконструкцию перегрузочного устройства, при этом исключаются из работы шарниры 8, а следовательно, реакции от усилий, удерживающих консоль 4, передаются только через оттяжки 15 и пяты 12 на стойку 1.

Предмет изобретения

1. Перегрузочное устройство, содержащее установленные на опорных стойках пролетные балки с шарнирно присоединенной к ним поворотной в вертикальной плоскости посредством подъемного механизма консолью, несущие направляющие пути для перемещения грузовой тележки с грузозахватным органом, отличаюи1ееся тем. что, с целью уменьшения общей высоты устройства и упрощения его обслуживания, консоль выполнена в виде изогнутых двуплечих балок, соединенных между собой промежуточным и связями, на грузонесущем плече которых установлены направляющие пути, а на хвостовом плече — блоки подъемного механизма консоли, причем шарнир поворота консоли смещен в сторону конца ее хвостового плеча, а на грузонесущем плече укреплены сферические пяты, которые установлены в сферических подпятниках, расположенных на опорах устройства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения нагрузки на шарнир поворота при рабочем положенои консоли, ось поворота консоли помещена с зазором в отверстиях кронштейнов, смонтированных на пролетных балках, в в отверстиях установлены полувкладыш и, служащие в момент поворота консоли опорой для оси, которая при рабочем положении консоли освобождена от опоры.. Редактор Т. Горячева

Составитель М. Москалец

Техрсд А. Камышникова

Корректор Е. Денисова

Заказ 1257/б Изд. № 1198 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх