Автомобиль для перевозки баллонов со сжиженным газом

 

40886О

coIo3 cose c ex О П И С 4

С оциалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 21.VII.1970 (№ 1460036/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 12.VI.1974

М. Кл. В 65Ь 35/20

В 65b 45/48

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам изобретений и открытий

УДК 656.135.073.436 (088.8) Лв Оры

II .,OÎÐ0гЕНИЯ (1

В. Д. Дзюба и А. II. Василенко

Заявитель

АВ 1 ОМОВИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗ 1(И ВАЛЛОНОВ со сжиженным болзом

Изобретение относится к средствам транспортировки сжи>ке!и!ОГО гязя В Оаллопях и может быть использовано для поштучной развозкп ба;lлопов индивидуальным потребитс. r:! ì.

1.(звестн ы автомобили для перевозки баллоПОВ CO С>КИ>КСIIIlbii»1 i ЯЗОМ, 0<10P) JOBBlrllf>re ГР >зоной платформой с откидными бортами, па которой вертикально установлены баллоны и псредви>кпая ограничительная площадка.

Однако при использовании таких автомобилей очень велик объем тяжелых ручных операций Ipi, :обмене баллонов у потребителя.

С целью снижения трудоемкости обмена баллонов у потребителя платформа предлагамого автомобиля снабжена механизмами за B >к 1< il Ооков ых бортов, состоя щи м и из I

;!Од.ьел а боковых бортов, состоящими из гидропривода и связанной с ним системы рычагов, Иа внутренней поверхности боковых бортов в продольном направлении укреплены

«и!>р1нзаторы, причем на левом борту укреплс: с возможностью перестановки в продольИО:>! 11Яправленпп роликовый толкатель баллонов, состоящий пз стойки с роликами и ocIIo!3

Оггсль кренится к борту автомобиля.

1-1.! фнг. 1 схематично изображен предлагаемый автомобиль для перевозки баллонов со ежи>кeili!»Iir газом, общий вид; Ila фиг. 2— разрез ilo >1 — Л на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке Ь на фиг.1; па фиг, 4 — разрез по

5 8 — В на фпг, (левый борт условно показан открытым); на фиг. 5 — роликовый толкатель, рабочее положение на боковом оорту; на фиг.

6 -- то же, транспортное положение.

Грузовая платформа автомобиля состоит

1!1 нз иола 1, неподвижного переднего борта 2, открыва!ощегося вручную, заднего борта 8 и двух механпзированно открывающихся боковых бортов — левого 4 и правого 5 (фпг. 1 и

4). Г1одъем и опускание боковых бортов осу1;> щсствляется четырьмя механизмами 1> подьсма, по два на каждый борт.

Каждый ме:<анизм 6 подъема содержит гидропрнвод 7, установленный под полом 1 нлатформь1, подъемный ры 1аг 8 и систему

20 рычагов 9, которая служит для превращения

1юступательного движения гидропривода 7 во вращательное движение рычага 8.

Для плотного зажатия баллонов прп транспортировании па платформе предусмотрены

25 два механизма затяжки боковых бортов — передний 10 и задний 11 (фиг. 1, 2 и 3). Они сидсри<ат крюки 12, которые, перемещаясь по направляющим 13, захватывают штыри 11, стягивая боковыс борта 4 и 5 до полного со30 i1PИI<осповс!1111! Оfl;Iлопов. Мехflrll!зм зflтнжкll

408860

5 !

О

ЗO

:10

50 .г<>

10 соединен с гидроприводом 15 (фиг. 2), установленным а переднем борту 2, механизм затяжки 11 — с приводом 1б (фиг. 1 и

-1), установленным под полом 1 платформы у заднего борта 8. Для равномерной затяжки баллонов на внутренних поверхностях боковых бортов 4 и 5 укреплены эластичные амортизаторы 17. С внешней стороны борта 2 расположен кронштейн 18, который имеет направляющее 19 и фиксатор 20. В нем находится в транспортном положении роликовый толкатель 21, который предназначен для перемещения баллонов по полу 1 платформы в поперечном направлении (слева направо). Роликовый толкатель 21 состоит из стойки 22, укрепленной на основании 28 с Т-образным захватом 24, с помощью которого толкатель

21 укрепляется на Т-образной пластине 25 левого борта.

На стойке 22 толкателя симметрично с обеих сторон собраны конические ролики 2б, которые при подъеме левого борта 4 поочередно входят в контакт с крайним баллоном, проталкивая при этом в конце подъема борта весь ряд баллонов на первую позицию, равную диаметру одного баллона. При перевозке неполного количества баллонов на платформе в фиксированные отверстия устанавливается передвижная ограничительная площадка 27, удерживаемая в вертикальном положении .1вуми цепями 28.

Управление гидроприводамн 7, 15 и 16 мс .Янпзмов подъема 6 и механизмов затяжки 10 и 1J осуи!ествля!от от гидрораспределителя 29 с помощью рукояток 30 — 82. Причем управлеIlH0 мсхан11змам!! затяжки бортов осуществляI0I одновременно рукояткой 80, механизмами подьема бортов — раздельно: левый борт— рукояткой 81, правый борт — рукояткой 82.

Нагнетает рабочую жидкость в гидрораспредслитель насос 88, включение которого осуществляется рукояткой 84, установленной в кабине шофера

Пр1! транспортировке баллоны устанавливают пя платформе автомобиля вертикально без защитных колец и прижимают механизмами затяжки боковых бортов вплотную один к другому так, что они образуют поперечные и

П РОДОЛЬНЫС Р51ДЫ.

1- абота механизмов при обмене баллонов у потребителей осуществляется следующим образом. Поворотом рукоятки,34 приводится в действие !ясос 88 и рабочая жидкость нагнетается в гпдрораспределитель 29. Поворотом рукоятки 80 механизмами затяжки 10 и 11 разжимаются боковыс борта 4 и 5. При этом крюки 12 освобождают штыри !4 боковых бортов. Поворотом рукоятки 82 механизмами под1)ел!я 5 О! крывяtoT прявыЙ Оорт 5>) спи<>го no!!ep<. Illa! o ряда, после чего правый борт закрывают. Далее поворотом рукоятки

8J открывают левый борт 4, после чего, расстопорив фиксатор 20, вынима!от из кронштейна 18 роликовый толкатель 21 и устанавливают его на Т-образной пластине 25 левого борта против того поперечного ряда, из которого ранее был снят наполненный баллон.

Поворотом рукоятки 81 поднимают борт 4, перемещая при этом с помощью толкателя 21 одновременно несколько баллонов на одну позицию. Для уменьшения износа пола 1 платформы и снижения усилия на проталкивание баллонов на полу настелены металлические полосы (»a чертежах не показаны) с определенным интервалом в направлении от левого борта к правому.

Затем поворотом рукоятки 81 открывают левый борт 4 и на место, освободившееся у этого борта после проталкивания баллонов, устанавливают пустой баллон, взятый у потребителя взамен наполненного.

Если потребителю необходимо выдать несколько баллонов, операция проталкивания повторяется. По окончании обмена баллонов у данного потребителя роликовый толкатель

21 снимают с пластины 25, устанавливают В кронштейне 18 и застопоривают в транспорт.юм положении фиксатором 20. Раоотая рукоятками 80 и 81, вначале закрывают, а затем стягивают боковые борта 4 H 5 с помощью механизмов затя>ккп 10 и Jl При этом крюки !

2 захватывают штыри 14 боковых бортов пер смещают Itx до плотного соприкосновения баллонов, а амортизаторы 17, деформируясь, равномерно перераспределяют усилие затяжки Но всем поперсч11ым рядам балло!юп.

Предмет изобретения

Лвто»об>п lh д..!я HPpc возки ба IJlot!01 00 с>кижеtl llhl I Газом, Содеpa ÇOÂ! 10 и 1 ЯТформу с откидными бортами, на которой вертикально установлены баллоны и передвижная ограничительная площадка, от.1!!чаюца!1ая тем, что, с целью снижения трудоемкости обмена баллонов у потребителя, платформа снабжена механизмами затяжки боковых бортов, состоящих из крюков, перемещающихся

В направляющих, гидропривода и канатов, а так>ке механизмами подъема боковых бортов, состоящим из гидропривода н связанной с

n!I>I системы рычагов, а на внутренней поВерхности боковых бортов в продольном паtIpaH;!cIItIII укреплены амортизаторы, причем

На левом борту укреплен с возможпост1по псрсстановкн В продольном направлешш ролиКОВый тол кятсль бял,чопОВ, состоящий Hз стОЙI:11 с j>o.!!!!

aВт0м0Оиля.

Составитель В. Дзюоа

Редактор Л, Цесаркин Техред Е. Борисова Корре тор Л. 11овожплова

Заказ 1675 1зд № 1145 Тираж 768 llu, ltièïioå

11ИИЯ)114 Государствепного комигета Совета Мпппстров ССС1 по делам изобретений и открыти l

Москва, Ж-35, 1 аушская паб., д. 4/б

Череповецкая городская типография

Автомобиль для перевозки баллонов со сжиженным газом Автомобиль для перевозки баллонов со сжиженным газом Автомобиль для перевозки баллонов со сжиженным газом Автомобиль для перевозки баллонов со сжиженным газом 

 

Похожие патенты:
Наверх