Самосвальный коник

 

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик

К АВТОРСКОМУ

Зависимое от авт. свидетельства № 252096

М.Кл. В 60р 3, 40

Заявлено 11.Х11.1970 (№ 1497138/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опуоликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 26.VI.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.114.3 (088.8) Автор изобретения

М. С. Царгородский

Заявитель

САМОСВАЛЬНЫИ КОНИК

Изобретение относится к cllcIIHBëèçèðoâàíным транспортным средствам.

По основному авт. св. № 252096 известен сямосвальиый коник.

Целью изобретения является обеспечение перевозки и раздельной разгрузки длинномериых грузов.

Это достигается тем, что предлагаемый копик оснащен поворотной разделительной стойкой, фиксатором вертикального положения разделительной стойки и подпружиненными фиксаторами ес горизонтального положения.

Фиксатор вертикального положения разделительной стойки может быть выполнен в виде подпружиненного стержня, расположенного в рамс, контактирующего с отверстием разделительной стойки и связанного с помощью рычага со штоком дополнительного силового цилиндра.

Ня фиг. 1 изображен описываемый коник; на фиг. 2 — — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 иа фиг. 1; на фиг. 4 — узел П на фиг. 3.

Самосвальный коник содержит раму 1, в которую вмонтирована ось 2. На оси 2 размещепы балка, выполненная из двух частей 8 и

4, и поворотная разделительная стойка 5. В транспортном положении балка покоится на опорных стойках б, которые, в свою очередь, сидят на осях 7, расположенных в раме 1.

В верхней части опорной стойки находятся пялец 8 и пружина 9. Под действием усилия пружины 9 пялец 8 занимает крайнее верхнее положение в прорези балки (часть 4), обеспечивая устойчивое V-образное положение частей балки. К пальцу 8 присоединен канат 10, проходящий сквозь опорную стойку б и прикрепленный другим концом к раме 1. Канат 10 огибает ролик 11 коромысла 12, сидящего на то оси 18 и шарнирно соединенного со штоком силового цилиндра 14. Силовой цилиндр 15 подвешен на опорных стойках б, при этом корпус цилиндра закреплен на одной стойке, а шток — на другой, 15 Разделительная стойка 5 может быть зафиксирована в вертикальном положении подпружиненным стержнем lб, расположенным в раме 1. На стержне lб установлена пружина

17 и к нему присоединен рычаг 18, связанный

2О другим концом со штоком дополнительного силового цилиндра 19. Для удержания поворотной разделительной стойки 5 в горизонтальном положении на раме 1 размещены подпружиненные фиксаторы 20.

Не менее двух таких коников устанавливается иа колесный ход. Силовые цилиндры 14, 15 и 19 подключаются к гидро- илп пневмосети тягача. При этом левые и правые силовые цилиндры 14 соединяются попарно через распре404661

3 делительный кран с рукояткой управления, вынесенной на пульт управления.

Для осуществления саморазгрузки длинномерного груза в заданную сторону по фронту разгрузки поворотом рукоятки распределительного крана в правую или левую группу цилиндров 14 под давлением подают воздух (масло). При этом штоки цилиндров 14, двигаясь вверх, сжимают пружины 9 и поворачивают коромысла 12 с роликами 11 вокруг осей

18, а канат 10 втягивает во внутреннюю полость опорной стойки б палец 8, освобождая одну из частей балки (правую или левую) из фиксированного положения.

Под воздействием веса груза опорная стойка б, поворачиваясь вокруг оси 7, опускается, перемещая шток или корпус силового цилиндра 15 в сторону своего поворота. Составная балка опускается вслед за опорной стойкой б и располагается внутри рамы 1. Груз по наклонной плоскости, образуемой рамой 1, сваливается на землю.

После разгрузки возвращение элементов коника в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.

В штоковую полость силового цилиндра 15 нагнетают воздух (масло), шток, перемещаясь, возвращает в исходное положение опорную стойку 6 вместе с балкой. При этом палец 8 занимает свое место у прорези балки. Затем из цилиндра 14 воздух (масло) стравливается, и под действием пружины 9 и пружины, расположенной в штоковой полости цилиндра 14, коромысло 12 с роликом 11 возвращается в исходное положение, освобождая канат 10 и палец 8 для фиксации опорной стойки б и балки.

Для равномерного распределения оставшегося груза относительно продольной оси транспортного средства подают воздух в силовой цилиндр 19. При этом стержень 1б выходит из

5 отверстия разделительной стойки 5 и она под воздействием веса груза устанавливается в горизонтальное положение и фиксируется подпружиненными фиксаторами 20, а груз перемещается на середину коника.

10 Процесс выгрузки оставшегося груза аналогичен описанному выше.

В тех случаях, когда партия груза соответствует грузоподъемности транспортного средства, груз укладывают па коники с горизон15 тально установленной разделительной стойкой

5. При этом обеспечивается устойчивое положение груза вдоль оси транспортного средства.

20 Предмет изобретения

1. Самосвальный коник по авт. св.

М 252096„отличающийся тем, что, с целью обеспечения перевозки п раздельной раз25 грузки длинномерных грузов, он оснащен поворотной разделительной стойкой, фиксатором вертикального положения разделительной стойки и подпружиненными фиксаторами се горизонтального положения.

ЗО 2. Коник по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор вертикального положения разделительной стойки выполнен в виде подпружиненного стержня, расположенного в раме, контактирующего с отверстием разделительной стойки и связанного с помощью рычага со штоком дополнительного силового цилиндра.

404661

Узел .Г

Фиг

Узел Z с 8 17 16 с с.

СостаВитель М. Царгородский

Редактор T. Горячева Техред Т. Курилко Корректор А. Дзесовт

Заказ 1284 Изд. № 1060 Тссрагк 620 Г1о,цнссное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, сК-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

44

Самосвальный коник Самосвальный коник Самосвальный коник 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 379424

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх