Датчик момента

 

о и < с;. a н И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АЗОРСКОМУ СВИДЕТИ)ЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства—

Заявлено 27,Х11,1971 (№ 1730030/18-10) с присоединеннем заявки Л

Приоритет—

Опубликовано ЗО.Х1.1973, Бюллетень № 48

Дата опубликования описання 15Л 111.1974. 1.1хл, 6011 3/00

Государствонный комнтвт

Соввтв 1йнннотроо СССР оо делам нэооротоннй н открмтий

УДК 531.781 (088.8) Авторы изобретения

И. Г. Дудник, Н. H. Малышкин и А, А. Мелихов

Заявитель

ДАТЧИК МОМЕНТА

Изобретение относится к области измерительной техники и может бьггь применено в приборах точной электромеханики, например, в гироскопах и акселерометрах.

Известны конструкции датчиков момента, состоящих нз ротора .с магпитопроводом и постояннымп магнитами и статора с обмотками.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем магнитопровод ротора представляет собой полый тороид с окнами на торце, внутри которого установлены,немагнитные радиальные перегородки, при этом на ннх укреплены тангенцнально намагниченные магниты, а каждая катушка статора выполнена из двух:половин, включенных дифференциально.

Это позволяет улучшить экранировку и линейно;ть.

На фпг 1 показан вид датчика с торца магнитопровода с разрезом вдоль оси намагничивания магнитов и со снятым торцом; на фиг. 2 — вид сбоку по стрелке Л на один из участков с магнитом с вырывом на внешней цилиндрической стенке магнитопровода.

Цилиндры 1 п 2 и торцовые кольца 8, 4 изготовлены из магнитомягкого материала и образуют магнитопровод, являющийся одновременно экраном. Торцовое кольцо 4 имеет окна, через которые проходят держатели катушек статора. На немагнитных перегородках

5:I 6 укреплены тангенцпально намагниченныс магниты 7 и 8 .с полюсными наконечниками 9 и 10, выполненные, например, в виде изогнутых цилиндров.

Катушки 11 и 12 обхватывают наконечники

9 и 10 и расположены в рабочем зазоре между мапьитопроводом и наконечником. Каждая пара катушек одного магнита включена диффе1зенцпально, так что магнитные потоки направлены, как показано пунктиром на фиг. 1 (сплошная линия указывает направление потока мапьита), Катушки укреплены на каркасах 13, обьединенных в единый статор кольцом 14 через держатели 15. При сборке каркасы вставляют в окна торцового кольца 4 и статор поворачивают до положения, изображенного на чертеже. При подаче тока в обмотку катушечки 11 и 12 развивают момент, нанравленньш в одну сторону. При этом Нх нотоки проходят в теле магнита в противоположных направлениях, в результате чего увеличивается линейность датчика за счет отсутствия размагничивания якорем. Магнитные потоки замыкаются в магнитопроводе, не выходя наружу, в результате чего улучшается экра нпровка, Предмет изобретения

Датчик момента, содержащий статор с катушкой и ротор с постоянными магнитам,, 409094

11 магнитопроводом и полюсными наконечниками, отличающийся тем, что, с целью улучшения экранировки и линейности, магнитопровод ротора выполнен в виде полного тороида с окнами на торце, внутри которого установлены немагнитные радиальные перегородки, при этом на них укреплены тангенциально намагниченные магниты, а каждая катушка статора выполнена из двух половин,: . вклокоченных

5 дифференциально.

409094

dudА йв Z

CocTBBHT(., P. Александров

Техрсд Е. Борисова

"сдактор И. Грузова

Корректор T. Хворова

Обл. тип, Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Заказ 1812 Изд, ¹ 1101 Тирагк 755 Подг ясное

1L!-1ИИПИ Государственного комитета Совета М;пгистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Датчик момента Датчик момента Датчик момента 

 

Похожие патенты:

В п т б // 406130

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх