Стенд для испытания обгонных муфт

 

Своз Советскиж

Социалистических, Реслу6лик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

3 аявлено 10.Ч.1971 (№ 1662069/25-28) с присоединением заявки №

Прио.ритет

Опубликовано ЗО,Х1,1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 17.IV.1974

М. Кл. G Olm 13/02

Гооудеротоениый комитет

Совета Миииотроо СССР

IN делам изобретений и открытий

УДК 620.178(088.8) Авторы изобретения

Г. Г. Рак, И, Н. Суханов, М. М. Муха и И. A. Чернышев

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБГОННЫХ МУФТ

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к стендам для испытания муфт сцепления.

Известны стенды для испытания обгонных муфт, содержащие привод, четырехзвенный шарнирный механизм с кривошипом, ведомый шкив с нагрузочнЬ|м тормозом, соединяемый с обоймой испытываемой муфты, и устройство для определения угла относительного поворота обоймы испытываемой муфты.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что устройство для определения угла относительного поворота обоймы испытываемой м> фты выполнено в виде электромагнита и шкального механизма, включающего в себя шкалу и диск со стрелкой, который подвижно установлен на ведомом шкиве с возможностью периодического соединения с ним при осевом перемещении диска электромагнитом.

В таком выполнении стенд позволяет упростить измерение угла относительного поворота обоймы муфты.

Для автоматического выключения электромагнита стенд снабжен электрической цепью управления электромагнитом, включающей в себя три реле и электроконтактный барабан с тремя контактными кольцами, связанный переда чей с валом крпвошппа четырехзвенного механизма, -Ia фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид на стенд со стороны тормозного устройства; на фиг. 4 — электрическая цепь управления электромагнитом.

Стенд содержит привод 1, кривошипный вал

2 с установленным на нем четырехзвенным механизмом 3, и ведомый вал 4, которому колебательное движение сообщается четырехзвенip ным механизмом 3. На валу 4 закрепляется звездочка испытуемой обгонной муфты 5, обойма 6 которой присоед|шена к ведомому шкиву 7, служащему для нагружения пспытус мой муфты колодочным тормозом 8.

15 Для регулирования силы торможения используется тарированная пружина 9.

На ведомьш шкив надет диск 10 устройства для определения угла относительного поворота обоймы испытываемой муфты. С диском

20 связана стрелка 11, а шкала 12 соединена с корпусом стенда. Диск 10 может прижиматься к ведомому шкиву 7 с помощью электромагнита 13, шток которого имеет ролик 14.

Для управления электромагнитом применя25 ется электрическая цепь, включающая ри реле Рь Р, Р.;, кнопку 15 включения, конечный выключатель 16, сблокирован со стрелкой

11, и электроконтактный барабан 17 с кольцами 18, 19, 20. Барабан 17 связан червячно

30 передачей 21 с валом 2.

409102

Передаточное отношение передачи и угол замыкания кольца 19 подобраны так, что время совместпого вращения диска 10 и ведомого шкива 7 равно времени целого числа колебательных движений вала 4. Шкала 12 имеет угловое поле, равное произведению угла поворота валы 4 на число его колебаний, соответствующее совместному вращению диска с ведомым ш <ивом, и имеет предел измерений, равный углу поворота вала 4.

Определение угла относительного поворота обоймы производят по шкале 12. Прп этом стрелу 11 предварительно отводят в крайнее правое положение и нажимают кнопку 15.

При срабатывании электромагнита 13 диск

10 прижимается роликом 14 к шкиву 7 и поворачивается вместе с нпм, а затем при выключении электромагнита останавливается, совершив число движений, соответству|ощее целому числу колебательных циклов вала 4.

Включение и отключение электромагнита производится автоматически, независимо от продолжительности нажатия кнопки 15.

При повороте стрелки 11 в крайнее положение замыкается конечный выключатель 16, и при нажатии кнопки 15 срабатывает реле Рь причем включение электромагнита может произойти при срабатывании обоих реле Р»> Р3, а это возможно когда контактное кольцо 20 при своем повороте включает реле Р>. При дальнейшем вращении барабана 17 кольцо 19 включает реле Р, и происходит срабатывание электромагнита на время, соответствующее углу замыкания контакта кольца 19.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания обгонных муфт, содержащий привод, четырехзвенный механизм

10 с кривошипом, ведомый шкив с нагрузочным тормозом, соединяемый с обоймой испытываемой муфты, и устройство для определения угла относительного поворота обоймы испытуемой муфты, отличающийся тем, что, с

15 целью упрощения измерения угла при работе стенда, устройство для определения угла выполнено в виде электромагнита и шкального механизма, включающего в себя диск со стрелкой, который подвижно установлен .на

20 ведомом шкиве с возможностью периодического соединения с ним при осевом перемещении диска электромагнитом.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического выключения

25 электромагнита, стенд снабжен электрической цепью управления электромагнитом, включающей в себя три реле и электроконтактный барабан с тремя контактными кольцами, связанный передачей с валом кривошипа четыЗО рехзвенного механизма.

4091О2

Составитель В. Лифанов

Тсхред Е. Борисова

Ко р ректо р Е. Хмелева

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 853/б Изд. № 1119 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания обгонных муфт Стенд для испытания обгонных муфт Стенд для испытания обгонных муфт Стенд для испытания обгонных муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх