Способ определения теплового режима полупроводниковых, например автотракторных,

Авторы патента:

H01L29 - Полупроводниковые приборы для выпрямления, усиления, генерирования или переключения, а также конденсаторы или резисторы, содержащие по меньшей мере один потенциальный барьер, на котором имеет место скачкообразное изменение потенциала, или поверхностный барьер, например имеющие обедненный слой с электронно-дырочным переходом или слой с повышенной концентрацией носителей; конструктивные элементы полупроводниковых подложек или электродов для них (H01L 31/00-H01L 47/00,H01L 51/00 имеют преимущество; способы и устройства для изготовления или обработки приборов или их частей H01L 21/00; конструктивные элементы иные чем полупроводниковые приборы или электроды для них H01L 23/00; приборы, состоящие из нескольких компонентов на твердом теле, сформированные на одной общей подложке или внутри нее, H01L 27/00; резисторы

 

О П И С А Н И Е 409318

И ЗО БР Е ТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ ——

М.Кл, Н Oll 1/24

Cr 01d 21/00

Заявлено 31.Ч.1971 (№ 1664818/18-10) с присоединением заявки ¹вЂ”

Гооударственнн1й комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и аткрн1тий

Приоритет—

Опубликовано 30.Xl.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 28 Ч111.1974

УДК 536.62:621.314.632 (088.8) Автары изобретения

Б. Ф, Трахтенберг, Б. Д, Рафаевич, М. С. Кение, Ю. М. Сигалов и В. В. Стулии

Куйбышевский завод им. А. А. Масленникова

Зая1витель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕ)КИМА

ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ НАПРИМЕР АВТОТРАКТОРНЪ|Х

ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области автотракторного элсктроприборостроения и может быть положено в основу создания специальных устройств для сигнализации возникновения тепловой перегрузки, анализа уровня перегрузок и продолжительности пребывания выпрямнтелс11 в режиме тепловой перегрузки, а также может быть использовано при испытании выпрямнтельных устройств.

Известны способы определения теплового рсжиъ1а полупроводпи>ковь1х, например автотРактоРных, BhlnP5IIIHT0, ICÉ косвенных характсристик их работы.

Однако д:1я Осущ cTBJIс!111я извест110ГО способа необходимо использование датчиков температуры, которые имеют большую инерционность, низкую чувствительность к кратковременным перегрузкам, сложны и неудобны в работе в условиях значительных вибрационных нагрузок при движении автомобиля илн трактора; кроме того, спосоо не предусматривает автоматического суммирования общего времени пребывания выпрямителя в зоне тепловых перегрузок.

Цель изобретения †разработ способа ollределения, регистрации и суммирования продолжительности пребывания полупроводниковых выпрямителей в режиме тепловой .перегрузки в условиях значительных вибрационпых нагрузок, принудительного воздушного охлаждения и внутреннего тепловыделения переменной интенсивности.

Цель достигается тем, что по предлагаемому способу измеряют выпрямительный ток, температуру окружающей среды, а также скорость вращения генератора, однозначно связанную с расходом охлаждающего выпрямитель воздуха, и, пользуясь заранее полученной зав11симостыо, определяют тепловой режим выпрямителя. Эт11 величины в совокупности полностью определяют температурный реж! Iм в1йпрямительнОГО устрОиства и по тарпровочным графикам позволяют произвести количественную оценку температурного режима выпрямителей. С целью упрощения регистрации и суммирования продол>кптельностн тепловой перегрузки неэлектпческие величины (температура окружающей среды и интенсивность воздушного охлаждения) преобразу2О ются (например, с использованием терморезисторов и измерителя частоты вырабатываемого генератором тока) в соответствующие электрические величины, которые легко обрабатыва1отся автоматически.

25 В автоматичеоком устройстве происходит обработка непрерывно поступающей информации и вырабатывается необходимый сигнал.

В процессе эксплуатации выпрямительного блока режимы тепловой перегрузки наступают

Зо дискретно и отличаются кратковременностью

4О9318

Составитель М. Фримштейн

Тскред T. Миронова

Р ;, ..ктор И. Орлова

Корректор О. Тюрина

Лака"-, 1804 Изд. М. 1!04 Ти рази 768

HI lIiIII1I Государственного комитета Совста Министров СССР по дедам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

11одписпое

Обд. ти . Кос" римского упраглснпи издательств, полиграфии и кииикной торговли действия. Общая продолжительность тепловой перегрузки регистрируется счетчиком времени.

Способ реализуется устройством, блок-схема,которого представлена на чертеже.

Датчик 1 нагрузки выпрямителя реагирует на изменение тока выпрямителя и подает сигнал .в блок 2 контроля и анализа, который выполняет функции регистрации, измерения и суммирования продолжительности тепловой перегрузки автотракторных полупроводниковых гыпрямительных блоков.

Одновременно в блок поступает непрерывная информация от датчика 8 температуры

Окружающей среды и датчяка 4 скорости вращения генератора. Предварительно изменение скорости вращения генератора с номощь1о преобразователя 5 преобразуется в изменение соответствующей электрической величины.

В блоке контроля и анализа производится автоматическая обработка поступающей информации, и выраоатываемый им в нужный момент сигнал поступает на сигнализатор 6 (световой или звуковой) или в исполнительный орган 7 (выключатель или счетчик времени продолжительности тспловой перегрузки).

Необходимый сигнал из блока 2 может быть получен в трех случаях: при возникновении режима тепловой перегрузки вылрямительного блока; когда уровень тепловой перегрузки превышает некоторое допустимое значение; в тот момент, когда суммарное время пребывания выпрямителя в режиме тепловой перегрузки становится больше некоторого предельно допустимого значения.

Предмет изобретения

Способ определения теплового режима полупроводниковых, например автотракторных, 15 выпрямителей путем измерения косвенных характеристик их работы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности определения тепловой перегрузки вы прямителе11, измеряют выпрямленный ток, температуру ок20 ружающей среды, а также скорость вращения генератора, однозначно связанную с расходом охлаждающего выпрямитель воздуха, и, пользуясь заранее полученной зависимостью, определяют тепловой режим вьгпрямитсля.

Способ определения теплового режима полупроводниковых, например автотракторных, Способ определения теплового режима полупроводниковых, например автотракторных, 

 

Похожие патенты:

Г // 390600

Диод // 389732

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в информационно-измерительных системах летательных аппаратов и силовых установок
Наверх