Патент ссср 411027

 

4I IO27

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ мои Юивтакии

Сюциалиатииесмии

Республик

3i висимое от авт. СвидетельстBd ¹

М. Кл. В 66с 13/52

Заявлено 30.Н1.1972 (№ 1803404i27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описапия 6Х1.1974

Государственный комитет

Саввтв Министров СССР ао делам изааретений и открытий

УДК 621,874(088.8) Авторы изобретения

Г. М. Волчек, В. Е. Гора и А. Ю. Шпигель

Заявитель

КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МОСТОВЫХ

ЭЛЕКтРИЧЕСКЙХ КРАНОВ

2 — 1

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники.

Известны кабины управления для мостовых электрических крапов, содержащие корпус, подвешиваемый к мосту крана посредством поворотного устройства в виде опорного круга, и механизм поворота с приводом. Однако в таких кабинах не обеспечивается постоянное, не зависящее от крановожатого, направление переднего фонаря кабины на груз.

Цель изобретения — обеспечение автоматнческого поворота кабины в зависимости от места расположения тележки крана для улучшения условий труда крановожатого. Это достигается тем, что привод механизма поворота кабины снабжен корректирующим устройством в виде установленного на валу редуктора привода сельсина-приемника, электрически соединяемого с сельспном-датчиком, установленным на раме тележки крана и связанным механической передачей с осью ходовых колес тележки крана.

На фнг. 1 схематически изображена предлагаемая кабина, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5 показана установка сельсина-датчика; на фиг. 6 - установка сельсинаприемника; на фиг. 7 — взаимное расположение кабины и тележки крана.

Корпус 1 кабины подвешивается к мосту 2 крана посредством опорного круга 3, который соединяется с мостом посредством штырей 4 и проушин 5, прикрепленных к мосту. На опорном круге установлена поворотная рама 6 (см. фиг. 3), снабженная катками 7, перемещающимися по кругу. Рама соединяется с корпусом 1 с помощью штырей 8 (см. фиг. 1), входящих в отверстия проушин 9, прикрепленных

10 снизу к раме.

Поворот рамы 6 осуществляется механизмом с приводом (см. фиг. 4), содержащим электродвигатель 10, редуктор 11 и звездочку 12, которая приводит в движение цепь 13.

15 Концы цепи посредством пружинных амортизаторов 14 прикреплены к раме 6. Цепь уложена в круговой направляющей 15 (гм. фиг. 3), присоединенной к раме 6.

Гибкий токоподводящий кабель 16 (см.

20 фиг. 2) подвешивается в кабине посредством роликовых подвесок 17, перемещаемых по направляющим 18 между клеммовыми подвескамц 19, расположенными на мосту крана, и подвесками 20, установленными на кабине

25 Поворотная кабина может располагаться с любого края пролета крана или в его середине, Не исключена также подвеска в любом промежуточном положении по длине пролета.

На выходном валу редуктора 11 (см.

30 фиг. 4) посредством муфты 21 установлен

411027 сельсин-приемник 22 корректирующего устройства, электрические импульсы к которому передаются от сельсина-датчика 23 (см. фиг. 5), установленного на раме 24 тележки

25. Вращение на сельсин-датчик передается посредством цепи 26 и звездочек 27 и 28 от ходового колеса 29 тележки крана. Таким образом, поворот кабины осуществляется в зависимости от перемещения тележки.

При необходимости сельсинная система может быть выключена и привод поворота кабины в этом случае производится непосредсгвенно от электродвигателя 10, при включении последнего приводится в движение цепь 13, с помощью которой осуществляется поворот рамы 6, а с ней и кабины.

Сельсинная система позволяет поворачивать кабину на угол, находящийся в прямой зависимости от величины пробега тележки, т. е. в зависимости от места расположения последней на мосту крана.

Таким образом, посредством сельсина-датчика, связанного с ходовым колесом тслсжки крана, и сельсина-приемника, установленного на валу привода механизма поворота кабины, достигается постоянное пересечение линии наблюдения крановожатого через передний фонарь кабины с тросом подвески груза.

Предмет изобретения

Кабина управления для мостовых электри10 ческих кранов, содержащая корпус, подвешиваемый к мосту крана посредством опорного круга, и механизм поворота с приводом, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий труда крановожатого путем автоматического поворота кабины в зависимости от места расположения тележки крана, привод механизма поворота кабины снабжен корректирующим устройством в виде установленного на валу редуктора привода сельсина-при23 емника, электрически соединяемого с сельсином-датчиком, установленным на раме тележки крана и связанным механической передачей с осью ходовых колес тележки крана.

Составитель И. Конаш

Редактор Т. Юрчикова

Техред Е. Борисова

Корректор T. Хворова

Заказ 1219/2 Изд. № 1233 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 411027 Патент ссср 411027 Патент ссср 411027 Патент ссср 411027 Патент ссср 411027 

 

Наверх