Патент ссср 417365

 

О П И С А Н И Е 4l7365

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Респу6пик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 66с 13, 52

Заявлено 29.XII.1972 (№ 1864917 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.II.1974. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 2ХП.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и отнрытий

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения Н. Я. Крылов, Л, H Ахметьев, В. Б. Питерский и В. С. Кобылинский

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Заявитель

ТРАП ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО КРАНА

Известны трапы поворотной платформы стрелового крана, содержащие продольную горизонтальную с ограждением площадку, расположенную вдоль борта платформы, несущей механизмы крана.

Недостатками таких конструкций являются неудобство прохода по узким площадкам вдоль платформы, опасность падения с высоты при открывании отсеков капота и сужение этих проходов до нуля у средних и тяжелых кранов вследствие увеличения размеров их рабочих механизмов. Вынужденное применение в таких случаях уширителей платформы в виде навесных боковых трапов ведет к снижению транспортабельности крана, так как перед каждой транспортировкой уширители платформы приходится демонтировать для соблюдения транспортных габаритов. Кроме того, механизмы крана, размещенные под низким капотом, обслуживаются снаружи через специальные люки и окна в стенках и крыше жестко установленного каркасного капота. Затрудненный доступ к механизмам, неудобство и сложность работы по их обслуживанию и ремонту отрицательно сказываются на качестве и производительности этих работ. Отсутствие удобных трапов не обеспечивает требуемой безопасности обслуживания механизмов на поворотной платформе, а оснащение кранов съемными навесными трапами усложняет конструкцию, худшает внешний товарный вид крана и ведет к дополнительным затратам времени и средств на монтаж и демонтаж этих строений при каждой перебазировке крана.

Цель изобретения — обеспечение удобного и безопасного обслуживания крана, а также упрощение монтажа и рационального использования конструкции трапа.

Для этого предлагаемый трап выполнен пре1р образующимся в рабочем и транспортном положениях в капот, закрывающий механизмы крана, снабжен Г-образной стенкой, служащей ограждением, и соединен с платформой посредством шарнирно-рычажного механизма.

15 Шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде продольных горизонтальных шарниров, соединяющих площадку с платформой и Г-образной степкой, шарнирно связанной в верхней части посредством поперечного поворот20 ного рычага с приводным механизмом, смонтированным на платформе.

Приводной механизм может быть выполнен в виде продольной поворотной оси, установ ленной в проушинах платформы и кинемати

25 чески связанной с приводными элементами

Последние обеспечивают открытие капота развертыванием трапа и убирание трапа с одновременным плотным закрыванием капота.

На фиг. 1 изображен стреловой кран с тра30 пом поворотной платформы, прсобразованным

417365 в капот, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема преобразования трапа в капот; на фиг. 4 — кран при обслуживании механизмов с трапов, вид сзади; на фиг. 5 — приводной механизм трапа, аксонометрия.

На поворотной платформе 1 стрелового самоходного крапа 2 размещены механизмы, закрываемые капотом 3, который в поперечном направлении делится на три отсека 4 — 6.

Центральный открытый сверху отсек 4 предназначен для барабанов рабочих лебедок, а два крытых бортовых отсека 5 и 6 — для механизмов, приборов и устройств, требующих защиты от атмосферного воздействия.

Каждый из бортовых отсеков 5 и 6 в продольном направлении может делиться на отдельные, независимо работающие секции 7, число которых зависит от длины капота 3.

Секция 7 смонтирована на полу платформы и содержит внутреннюю, жестко закрепленную стенку 8, открывающиеся верхнюю (потолочную) 9 и наружную боковую 10 стенки. Стенка 10 закреплена шарниром 11 на борту поворотной платформы и состоит из двух звеньев 12 и 13. Последние связаны шарниром 14 и имеют возможность одностороннего взаимного углового смещения, причем верхнее звено

13, жестко соединенное с верхней стенкой 9, образует единую Г-образную стенку 15, являющуюся ограждением горизонтальной площадки трапа, в качестве которой служит звено 12 капота.

На поворотной платформе в проушинах 16 смонтирована приводная продольная поворотная ось 17, на которой жестко закреплен поперечный поворотный рычаг 18, шарнирно связанный с верхней стенкой 9. Своим концом

19 продольная поворотная ось 17 взаимодействует с приводными элементами 20, которые выполняются одним из известных способов.

В качестве приводного элемента может быть использован рычаг 21, поворачиваемый вручную или под действием силового цилиндра 22.

Нижнее звено 12 боковой стенки 10 капота дополнительно связано с проушинами 16 поворотной платформы связью 23, разрешающей поворот звена 12 из вертикального закрытого положения в открытое горизонтальное положение с превращением его в продольную горизонтальную площадку трапа.

Трап работает следующим образом.

В открытом состоянии звено 12, являющееся продольной горизонтальной площадкой трапа, занимает горизонтальное положение

БВ и удерживается в предельно открытом положении посредством связи 23. При этом шарнир 14 занимает фиксированное положение

В, а Г-образная стенка 15 — положение ВГ бокового ограждения трапа, фиксированное

5 связью ОГ, роль которой выполняет рычаг 18.

Благодаря свободному доступу в отсеки 5 и 6 сбоку и сверху обеспечиваются удобные условия обслуживания механизмов и уст.-. ройств поворотной платформы с правого и

10 левого бортовых трапов.

При силовом воздействии приводных элементов на продольную поворотную ось 17 происходит ее поворот с одновременным вращением поперечного рычага 18 по направлению

15 во внутрь отсека, из положения ОГ в положение ОГ,, что ведет к складыванию трапа и трансформации его в боковую и потолочную стенки капота. Продольная площадка трапа из положения БВ занимает вертикальное по20 ложение БВь а боковое ограждение из положения ВУ вЂ” положение B l . Синхронно с закрытием капота происходит и убирание трапа, причем обе работы выполняются от одного механизма и с помощью одних и тех же

2s средств с рациональным комплексным использованием конструкции. Раскрытие капота н трапа производится в обратном порядке.

Предмет изобретения зо 1. Трап поворотной платформы стрелового крана, содержащий продольную горизонтальную с ограждением площадку, расположенную вдоль борта платформы, несущей механизмы крана, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и рационального использования трапа, а также обеспечения удобного и безопасного обслуживания крана, трап выполнен с возможностью преобразования его в рабочем и транспортном положе4р ниях в капот, закрывающий механизмы крана, снабжен Г-образной стенкой, служащей ограждением, и соединен с платформой посредством шарнирно-рычажного механизма.

2. Трап по п. 1, отличающийся тем, что

4 шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде продольных горизонтальных шарниров, соединяющих площадку с платформой и Г-образной стенкой, шарнирно связанной в верхней части посредством поперечного поворотного рычага с приводным механизмом, смонтированным на платформе.

3. Трап по п. 2, отличающийся тем, что приводной механизм выполнен в виде продольной поворотной оси, установленной в проу ушинах платформы и кинематически связанной с приводными элементами.

4 и8. 5

Составитель В. Преображенская

Редактор Т. Горячева Техред Т. Курилко Корректор Л. Орлова

Зака- 1558/8 Изд. № 1358 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ти ног ра фи я, и р. Сапунова, 2

Патент ссср 417365 Патент ссср 417365 Патент ссср 417365 Патент ссср 417365 Патент ссср 417365 

 

Похожие патенты:
Наверх