Патент ссср 411240

 

О П И "С А И-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВМДЕТЕЙЬСТВУ

4И240

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.М.1971 (№ 1670995/25-27) с присоединением заявки, 6

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Вюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 8Х.1974

М. Кл. F 16с 25/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изоаретений н открытий

УДК 621.822.5(088.8) Лвтор изобретения

А. Ю. Елисеев

Заявитель

ПОДШИПИИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен подшипниковый узел, содержащий корпус и установленные в нем разрезную втулку и вал.

Недостатком известного узла является то, что он Ht позволяет быстро производить монтаж и регулировку.

Цель изобретения -- обеспечение регулировки подшипникового узла.

Для этого предложенный узел снабжен установочным винтом, взаимодействующим своим коническим хвостовиком с прорезью втулки, которая установлена с зазорами в корпусе и на валу, причем зазор между втулкой и корпусом выполнен меньшим, чем зазор между втулкой и валом.

На чертеже показан предло>конный подшипниковый узел.

В корпусе 1 установлена втулка 2 с продольной прорезью 3. В прорезь входит конический хвостовик 4 установочного винта 5. Б центральном отверстии втулки б смонтирован вал 7. Соотношение зазоров ме>кду валом, втулкой и корпусом определяется выбором соответствуюших посадок, причем установочный зазор между корпусом и втулкой должен быть меньшим, чем зазор между втулкой и валом.

Например

При монтаже, а также в процессе работы, поворотом установочного винта 5 производят разжим втулки 2 в корпусе 1, подбирая соот1р встствующне зазоры между корпусом, втулкой и валом.

Предмет изобретения

Подшипниковый узел, преимущественно для конических и червячных передач, содержащий корпус и установленные в нем разрезную втулку и вал, отличающийся тем, что, с

20 целью обеспечения регулировки, он снабжен установочным винтом, взаимодействующим своим коническим хвое- овиком с прорезью втулки, которая установлена с зазорами в корпусе и на валу, причем зазор между втул25 кой и корпусом выполнен меньшим, чем зазор между втулкой и валом.

Редактор М. Макарова

Составптелв И. Прокоиичев

Техред Е. Борисова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1104/1О Изд. № 1192 Тираж 875 Подписпое

ЦЦНИИПИ Государствепного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская ваб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 411240 Патент ссср 411240 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипникового скольжения с регулировкой, компенсирующей радиальный износ
Наверх