Патент ссср 411252

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1.1971 (¹ 1608963/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15,1.1974. Бюллетень № 2

М. Кл. F 16h 31/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

УДК 621.833(088.8) 1

j Дата опубликования описания 29Х.1974

Авторы изобретения

П. Я. Костына, А. П. Чистяков и А. И. Ян

Заявитель Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения

ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве механизма для бесступенчатого регулирования скорости, например, в приводах машин, перерабатывающих полимерные материалы, в приводах металлорежущих станков и транспортных машин.

Известен инерционный импульсивный вариатор скорости, содержащий дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого соединено с входным валом, другое— с выходным валом, механизм свободного хода, установленный между входным валом и корпусом, эксцентрично установленное в опоре инерционное звено, выполненное в виде маховика и кинематически связанное с третьим центральным звеном дифференциала.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы вариатора.

Для этого в предлагаемом вариаторе кинематическая связь выполнена в виде конической передачи и кривошипного механизма, шип которого жестко закреплен иа валу колеса конической передачи и расположен в радиальном пазу, выполненном иа торцовой поверхности ииерциошюго звена, установленного иа опоре с возможностью регулирования эксцеитриситета.

На чертеже показан предлагаемый вариатор, продольный разрез.

Входной вал 1 соединен с центральным колесом 2 дифференциального механизма, дру5 гое центральное колесо 3 дифференциального механизма соединено с выходным валом 4.

На выходном валу 4 установлен механизм 5 свободного хода, смонтированный в корпусе б вариатора. Инерционное звено 7, выполнен10 иое в виде маховика, установлено на опоре 8 с возможностью регулирования эксцентриситета и кииематически связано с третьим центральным звеном 9 дифференциального механизма. Кинематическая связь инерционного

15 звена 7 со звеном 9 выполнена в виде конической передачи с колесами 10, 11 и кривошипного механизма, шип которого жестко закреплен на валу 12 колеса конической передачи и расположен в радиальном пазу, выполненном

20 на торцовой поверхности инерционного звена 7.

Вариатор работает следующим образом.

Движение от приводного двигателя черсз входной вал 1, дифференциальный механизм

25 передается выходному валу 4. При наличии некоторого эксцеитриситета оси инерционного звена 7 и оси вала 12 передаточное отиошсние кривошипиого механизма перемсиио, и инерционное звено 7 совершает импульсируlo30 щее вращение, которое посредством элемеи411252

Предмет изобретения

Составитель Б. Васин

Редактор Л, Василькова Техред Е. Борисова Корректор О. Тюрина

Заказ !209/3 Изд. ¹ 1241 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тов 12, 11, 10, 9 передается на выходной вал 4.

Муфта 5 свободного хода выпрямляет знакопеременные моменты и обеспечивает получение выходным валом импульсов только одного направления. Регулирование величины с«орости вращения выходного вала 4 от нуля до максимума осуществляется изменением эксцентриситета опоры 8. Вариатор позволяет регулировать скорость при мягком динамическом режиме работы, что снижает влияние динамических нагрузок на надежность работы муфты свободного хода и других деталей вариатора.

Инерционный импульсивный вариатор скорости, содержащий дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого;. соединено с входным валом, другое — с выход . ным валом, механизм свободного хода, установленный между входным валом и корпусом, эксцентрично установленное в опоре инерционное звено, выполненное в виде маховика и кинематически связанное с третьим централь. ным звеном дифференциала, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы вариатора. кинематическая связь выполнена в виде кони. ческой передачи и кривошипного механизма, шип которого жестко закреплен на валу колеса конической передачи и расположен в радиальном пазу, выполненном на торцовой поверхности инерционного звена, установленного на опоре с возможностью регулирования эксцентриситета.

Патент ссср 411252 Патент ссср 411252 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухступенчатым зубчатым передачам

 // 413317

 // 417654
Наверх