Патент ссср 413317

 

лио на А

Союз Советских

Социюлистимеских

Республик

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. F 16h 31/00

Заявлено 07 1.1971 (№ 1611266/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 24Х.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ilo делам иоооретений и открытий

Ъ ДК 621.833.6(088.8) Авторы изобретения

А. П. Чистяков и А. И. Ян

Заявитель Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения

ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам для бесступенчатого регулирования скорости, например, приводов машин, перерабатывающих полимерные материалы.

Известны инерционные импульсные вариаторы скорости, содержащие дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого соединено с ведущим валом, другое — с ведомым валом, механизм свободного хода, установленный i rempy BepoMbiii Ba aoiit H корпусом, а также инерционное звено, выполненное в виде маховика, установленного на дифференциальном механизме.

Целью изобретения является упрощение конструкции, расширение диапазона регулирования скорости и увеличение надежности вариатора в работе.

Для этого ведущий вал связан с валом центрального колеса дифференциального механизма посредством двойного кривошипного механизма с регулируемым эксцентриситетом, выполненного в виде установленного в эксцентричной опоре диска с радиальными пазами на его торцовых поверхностях, в которые помещены цапфы ведущего вала с одной стороны и центрального колеса с другой стороны.

На фиг. 1 показан предлагаемый вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 — кинематическая схема двойного кривошипного механизма.

Ведущий вал 1 вариатора соединен с центральным колесом 2 дифференциального механизма посредством двойного кривошипного механизма с регулируемым эксцентриситетом, диск 3 которого содержит радиальные пазы на его торцовых поверхностях. В пазы помещены цапфы ведущего вала с одной стороны н цент10 рального колеса 2 с другой стороны.

Диск 3 установлен в эксцентричной опоре 4, смонтированной на корпусе вариатора. Второе центральное колесо 5 дифференциального механизма соединено с ведомым валом 6, на ко15 тором установлена муфта свободного хода 7, вмонтированная в корпус вариатора. На дифференциальном механизме установлено инерционное звено 8, выполненное, например, в виде маховика. Л!еханизм регулирования экс20 центриситета диска 3 может быть выполнен, например, в виде червячного колеса 9, соединенного с опорой 4 и зацепляющегося с червяком 10, установленным в корпусе вариатора.

Движение от приводного двигателя через

25 вал 1 и колесо 2 передается ведомому валу 6 и инерционному звену 8. При нулевом эксцентр исптете сателлиты дифференциального механизма обкатываются по центральным колесам 2 и 5, вращая инерционное звено, и вра3О щение на ведомый вал 6 не передается.

413317

При наличии эксцентриситета е (см. фиг. 2) передаточное отношение двойного кривошипного механизма переменное, и колеса 2 и 5 совершают пульсирующее вращение.

Мгновенное передаточное отношение вала

1, диска 3 и колеса 2 определяется выражением где Лж — угол поворота вала 1;

ЛP — угол поворота диска 3;

Лр — угол поворота колеса 2.

Пульсирующее вращение колеса 2 оказывает воздействие на колесо 5, соединенное с ведомым валом 6, и на инерционное звено 8 в виде последовательных знакопеременных импульсов с периодами, зависящими от скорости вращения ведущего вала. Муфта свободного хода 7 обеспечивает получение ведомым валом 6 импульсов только одного направления.

Скорость вращения ведомого вала 6 нри определенном моменте сопротивления ведомого вала 6 при определенном моменте сопротивления находится в зависимости от эксцентриситета диска 3.

Предмет изобретения

Инерционный импульсивный вариатор скорости, содержащий дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого соединено с ведущим валом, другое — с ведо1о мым валом, механизм свободного хода, установленный между ведомым валом и корпусом, инерционное звено, выполненное в виде маховика, установленного на дифференциальном механизме, отличающийся тем, что, с

1 целью упрощения конструкции, расширения диапазона регулирования и увеличения надежности вариатора в работе, ведущий вал связан с валом центрального колеса дифференциального механизма посредством двойно20 го кривошипного механизма с регулируемым эксцентриситетом, выполненного в виде установленного в эксцентричной опоре диска с радиальными пазами на его торцовых поверхностях, в которые помещены цапфы ведущего

2s вала с одной стороны и центрального колеса с другой стороны.

413317

Составитель Б. Васин

Редактор О, Юркова Техред Т. Курилко Коррекгор Т. Добровольская

Заказ 1215/5 Изд. № 1221 Тираж 887 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 413317 Патент ссср 413317 Патент ссср 413317 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухступенчатым зубчатым передачам

 // 417654
Наверх