Патент ссср 413317
лио на А
Союз Советских
Социюлистимеских
Республик
ИЗОБРЕТЕ Н Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. F 16h 31/00
Заявлено 07 1.1971 (№ 1611266/25-28) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 24Х.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Ilo делам иоооретений и открытий
Ъ ДК 621.833.6(088.8) Авторы изобретения
А. П. Чистяков и А. И. Ян
Заявитель Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам для бесступенчатого регулирования скорости, например, приводов машин, перерабатывающих полимерные материалы.
Известны инерционные импульсные вариаторы скорости, содержащие дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого соединено с ведущим валом, другое — с ведомым валом, механизм свободного хода, установленный i rempy BepoMbiii Ba aoiit H корпусом, а также инерционное звено, выполненное в виде маховика, установленного на дифференциальном механизме.
Целью изобретения является упрощение конструкции, расширение диапазона регулирования скорости и увеличение надежности вариатора в работе.
Для этого ведущий вал связан с валом центрального колеса дифференциального механизма посредством двойного кривошипного механизма с регулируемым эксцентриситетом, выполненного в виде установленного в эксцентричной опоре диска с радиальными пазами на его торцовых поверхностях, в которые помещены цапфы ведущего вала с одной стороны и центрального колеса с другой стороны.
На фиг. 1 показан предлагаемый вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 — кинематическая схема двойного кривошипного механизма.
Ведущий вал 1 вариатора соединен с центральным колесом 2 дифференциального механизма посредством двойного кривошипного механизма с регулируемым эксцентриситетом, диск 3 которого содержит радиальные пазы на его торцовых поверхностях. В пазы помещены цапфы ведущего вала с одной стороны н цент10 рального колеса 2 с другой стороны.
Диск 3 установлен в эксцентричной опоре 4, смонтированной на корпусе вариатора. Второе центральное колесо 5 дифференциального механизма соединено с ведомым валом 6, на ко15 тором установлена муфта свободного хода 7, вмонтированная в корпус вариатора. На дифференциальном механизме установлено инерционное звено 8, выполненное, например, в виде маховика. Л!еханизм регулирования экс20 центриситета диска 3 может быть выполнен, например, в виде червячного колеса 9, соединенного с опорой 4 и зацепляющегося с червяком 10, установленным в корпусе вариатора.
Движение от приводного двигателя через
25 вал 1 и колесо 2 передается ведомому валу 6 и инерционному звену 8. При нулевом эксцентр исптете сателлиты дифференциального механизма обкатываются по центральным колесам 2 и 5, вращая инерционное звено, и вра3О щение на ведомый вал 6 не передается.
413317
При наличии эксцентриситета е (см. фиг. 2) передаточное отношение двойного кривошипного механизма переменное, и колеса 2 и 5 совершают пульсирующее вращение.
Мгновенное передаточное отношение вала
1, диска 3 и колеса 2 определяется выражением где Лж — угол поворота вала 1;
ЛP — угол поворота диска 3;
Лр — угол поворота колеса 2.
Пульсирующее вращение колеса 2 оказывает воздействие на колесо 5, соединенное с ведомым валом 6, и на инерционное звено 8 в виде последовательных знакопеременных импульсов с периодами, зависящими от скорости вращения ведущего вала. Муфта свободного хода 7 обеспечивает получение ведомым валом 6 импульсов только одного направления.
Скорость вращения ведомого вала 6 нри определенном моменте сопротивления ведомого вала 6 при определенном моменте сопротивления находится в зависимости от эксцентриситета диска 3.
Предмет изобретения
Инерционный импульсивный вариатор скорости, содержащий дифференциальный механизм, одно из центральных колес которого соединено с ведущим валом, другое — с ведо1о мым валом, механизм свободного хода, установленный между ведомым валом и корпусом, инерционное звено, выполненное в виде маховика, установленного на дифференциальном механизме, отличающийся тем, что, с
1 целью упрощения конструкции, расширения диапазона регулирования и увеличения надежности вариатора в работе, ведущий вал связан с валом центрального колеса дифференциального механизма посредством двойно20 го кривошипного механизма с регулируемым эксцентриситетом, выполненного в виде установленного в эксцентричной опоре диска с радиальными пазами на его торцовых поверхностях, в которые помещены цапфы ведущего
2s вала с одной стороны и центрального колеса с другой стороны.
413317
Составитель Б. Васин
Редактор О, Юркова Техред Т. Курилко Коррекгор Т. Добровольская
Заказ 1215/5 Изд. № 1221 Тираж 887 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2