Двухступенчатая зубчатая передача

 

Сущность изобретения: в двухступенчатой зубчатой передаче с прямой и ускоряющей ступенями с соосно расположенными ведущим и ведомым валами и параллельным им промежуточным валом, содержащей механизм включения прямой и ускоряющей передач, включение и выключение прямой ступени в которой осуществляется муфтой свободного хода, расположенной между ведущим и ведомым валами, с целью автоматизации работы передачи за счет использования только внутренних сил, механизм включения и выключения ускоряющей передачи выполнен в виде нормально разомкнутой центробежной фрикционной муфты, расположенной между одной из шестерен передачи, установленной на валу с возможностью свободного вращения, и ее валом. Ведущая полумуфта центробежной фрикционной муфты содержит направляющие с установленными на них центробежными грузами, выполненными в виде подпружиненных колодок, а ведомая полумуфта выполнена в виде барабана. Передача может быть выполнена как в виде отдельного узла,дополняющего существующие трансмиссии, так и в виде встроенной части в широко распространенные многоступенчатые вальные коробки передач. Ее использование позволяет повысить комфортабельность машин, уменьшить расход топлива и снизить вес трансмиссий. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухступенчатым зубчатым передачам.

Известна двухступенчатая зубчатая ускоряющая передача, содержащая соосные ведущий и ведомый валы, параллельную им промежуточную ось с установленными на них, соответственно, ведущей, ведомой и промежуточными шестернями и устройство для переключения ступеней с муфтой свободного хода, содержащее, включая последнюю, два механизма механизм включения и выключения прямой ступени, установленный между ведущим и ведомым валами, и механизм включения и выключения ускоряющей ступени, установленный в одном из звеньев ускоряющей передачи, воспринимающим при работе на ускоряющей ступени реактивный момент, взаимодействующих между собой таким образом, что включение или выключение одного из них в процессе работы сопровождается автоматическим, соответственно, выключением или включением другого.

Недостатком такой передачи является то, что отсутствие автоматичности включения и выключения ускоряющей ступени снижает комфортабельность работы водителя автомобиля и требует установки привода управления ею.

Цель изобретения устранение указанных недостатков.

Цель достигается тем, что второй механизм устройства переключения ступеней выполнен в виде центробежной фрикционной муфты.

В данном варианте двухступенчатой зубчатой передачи механизм включения и выключения прямой ступени выполнен в виде муфты свободного хода, а механизм включения и выключения ускоряющей ступени выполнен в виде центробежной фрикционной муфты постоянно разомкнутого типа, расположенной, например, между ведомым валом и свободно установленной на нем ведомой шестерней с которой соединена полумуфта, несущая подпружиненные центробежные грузы.

Изобретение иллюстрируется чертежом.

Входной вал 1 передачи соединен с ведущей шестерней 2, находящейся в зацеплении с шестерней 3 промежуточного вала 4.

Шестерня 5 промежуточного вала 4 находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 6, установленной на выходном валу 7 с возможностью свободного вращения и взаимодействующей с ведомым валом 7 посредством центробежной фрикционной муфты постоянно разомкнутого типа, включающей в себя барабан 8, соединенный с выходным валом 7, опорное кольцо 9, соединенное с ведомой шестерней 6, центробежный груз 10 со штоком 11, который установлен в направляющих 12 опорного кольца 9 и подпружинен пружиной 13.

Входной вал 1 взаимодействует с выходным валом 7 посредством муфты свободного хода 14.

Возможно выполнение изобретения при других вариантах устройства центробежной фрикционной муфты постоянно разомкнутого типа и при расположении центробежной фрикционной муфты между другой шестерней и ее валом.

Такое устройство предлагаемой зубчатой передачи обеспечивает возможность ее выполнения как в качестве отдельного узла, дополняющего существующие трансмиссии, так и в качестве встроенной части широко распространенных многоступенчатых вальных коробок передач.

При больших и средних нагрузках двигателя крутящий момент передается с входного вала 1 через муфту свободного хода 14 непосредственно на выходной вал 7. Центробежные грузы 10 на этих режимах работы пружинами 13 удерживаются от взаимодействия с барабаном 8 и шестерня 6 находится в свободном вращении, получаемым от входного вала 1 через шестерни 2, 3 и 5.

При уменьшении нагрузки двигателя обороты выходного вала 7 увеличиваются. Грузы 10 под действием возросших центробежных сил преодолевают сопротивление пружины 13 и, взаимодействуя своими рабочими фрикционными поверхностями с барабаном 8, блокируют шестерню 6 с выходным валом 7. Крутящий момент с входного вала 1 начинает поступать на выходной вал 7 через шестерни 2, 3, 5 и 6, муфта свободного хода 14 переходит на режим свободного хода, а передача на ускоряющую ступень.

При уменьшении оборотов выходного вала 7, обусловленном увеличением внешней нагрузки или уменьшением оборотов двигателя оператором, действие центробежных сил на грузы 10 уменьшается и под воздействием пружин 13 они отводятся от барабана 8. Шестерня 6 начинает свободно вращаться на выходном валу 7, а муфта свободного хода 14 автоматически блокирует входной вал 1 с выходным валом 7, обеспечивая включение прямой ступени.

Формула изобретения

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая соосные входной и выходной валы, параллельный им промежуточный вал с установленными на них соответственно ведущей, ведомой и промежуточными шестернями, механизм включения и выключения прямой ступени, выполненный в виде муфты свободного хода, и механизм включения и выключения ускоряющей ступени, отличающаяся тем, что механизм включения и выключения ускоряющей передачи выполнен в виде нормально разомкнутой центральной фрикционной муфты, например, колодочного типа, расположенный между одной из шестерен, установленной на валу с возможностью свободного вращения, и ее валом, содержащей ведущую полумуфту с направляющими, в которых установлены подпружиненные центробежные грузы, выполненные в виде колодок, и ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для автоматического изменения величины крутящего момента при разгоне инерционной нагрузки при ограниченной мощности приводного двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве регулируемой передачи в силовых приводах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к маошностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность выпрямителя момента путем уменьшения динамических нагрузок

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам

Электромеханический исполнительный механизм для подвижной поверхности управления полетом воздушного летательного аппарата. Исполнительный механизм содержит электродвигатель (2), имеющий выходной вал (20) с первым и вторым направлениями вращения, трансмиссию (1) для перемещения, соединяющую выходной вал электродвигателя с подвижной поверхностью управления полетом, и блок управления (3) для управления электродвигателем. Трансмиссия включает храповую собачку (18), оказывающую противодействие трансмиссии для перемещения в первом направлении вращения. Блок управления соединен с элементом (19) освобождения храповой собачки так, чтобы обеспечить передачу движения в первом направлении вращения. Воздушный летательный аппарат содержит исполнительный механизм. Группа изобретений направлена на повышение стабильности работы при флаттере. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к механизмам преобразования движения. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное содержит два ведомых вала, передающий вал, ведущее звено в виде разомкнутой цепи, а также замкнутую гибкую цепную связь. Все валы снабжены двумя звездочками, а звездочки передающего вала установлены на обгонных муфтах. Достигается повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх