Патент ссср 412406

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 (t

1 !

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.11.1972 (№ 174г392.24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Гссударатавнньй камитет

Сааата 14иниатраа СССР

rio делам изабритеннй и аткрытий

УДК 621.225.2-599 (088.8) Дата опубликования описания 08.Х.1974

Авторы изобретения

М. А. Давь.дчик, Н. А. Сидоров, А. И. Тямкович, И. A. Сапего и

Н. Ф. Борисов

Заявитель

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова

1 ИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАМОК

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для запирания и торможения поршней силовых гидроцилиндров грузоподьемных механизмов.

Известны гидравлические устройства для запирания и торможения поршней гидроцилиндров с обратным клапаном, седло которого выполнено в гильзе с окнами в боковой стенке для сообщения со штоковой полостью гидроцилиндра, и дросселем, запорный элемент которого взаимодействует с плунжером.

Однако наличие двух клапанов усложняет конструкцию устройства и уменьшает ее надежность.

Цель изобретения — устранение автоколе-. сапий обратного клапана, упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Для этого дсоссель включен последовательно с обратным клапаном в магистрали слива нз штоковой полости и образован кольцевым зазором между проточкой па цилиндрической поверхности обратного клапана и цилиндрической поверхностью гильзы.

На чертеже изображен предлагаемый гидравлический замок.

Замок имеет пружины 1 и 2, обратный клапан 3, предохраш.тельный клапан 4, седло

5 обратного клапана, седло 6 предохранительного клапана, гидроцилиндр 7, плунжер 8, проточку 9 и гильзу 10.

С по.нощью золотника гидрораспределнтеля (на чертеже не показан) устанавливается одно из положений («заперто», «подъем» или

«спуск») рабочего органа.

B положении «заперто» под действием пружин 1 н 2 обратный 3 и предохранительяьш 4 клапаны прижаты к седлам 5 и 6.

В положении «подъем» полость Л гндроцил .:цдря 7 через золотник гидрораспределителя сообщается со сливом, через полость Б гидрозамка рабочая жидкость поступает в штоког,ую полость Л, открывая обратный кл;,ïàí 3.

3 положении «спуск» золотпнк пiäðîðàñпределитсл:i сообщает полость Б гндрозамка со сливом, а полость Г птдрсзамка» поршневую полость . 1 гидроцнлиндра 7 — с подачей.

При этом плунжер 8 перемещается под дейсгапе;, давления в полссти Г, нажимает на торец обратного клапана 3 и приоткрывает его. При дальнейшем перемещении обратного клапана 3 в работу включается дроссель, образованный кольцевым зазором между проточкой 5 на цилиндрической поверхности обрятпого клaïànà 3 и цилиндрической поверхности гильзы 10. Рабочая жидкость из штоксвой полости 8 через отверстия Д в гильзе

10, дроссель, образованный кольцевыAt зазором, и идель между обратны., клапаном 3 и седлом 5 поступает в слив. Таким образом, в пределах хода плунжера 8, сжимающего пру412406

Составитель М, Абросимова

Техред 3, Тараненко Корректор В. Гутман

Редактор Н. Козлова

Заказ 1207/185 Изд. К. 421 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» жину 1 обратного клапана 3, происходит автоматическое, в зависимости от давления в полостях А и В гидроцилиндра 7, изменение проходного сечения включенного последовательно с обратным клапаном 3 кольцевого дросселя. Это обеспечивает плавное опускание рабочего органа. Благодаря перекрытию дросселя, наступающему до полного закрытия обратного клапана 8, снижается частота колебаний обратного клапана.

Предмет изобретения

Гидравлический замок для запирания и торможения поршня гидроцилиндра, например грузоподъемного механизма, с обратным клапаном, седло которого выполнено в гильзе с окнами в боковой стенке для сообщения со штоковой полостью гидроцилиндра, и дросселем, запорный элемент которого взаимодействует с плунжером, находящимся под воз5 действием рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью устранения автоколебаний обратного клапана, упрощения конструкции и повышения ее надежности, дроссель включен после1р довательно с обратным клапаном в магистрали слива из штоковой полости и ооразован кольцевым зазором между проточкой на цилиндрической поверхности обратного клапана и цилиндрической поверхностью гильзы, 15 Приоритет исчислять с 9 февраля 1971 г. согласно заявке ¹ 1619383/24-6.

Патент ссср 412406 Патент ссср 412406 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх