Патент ссср 413292

Авторы патента:


 

Ф

4,!

О П И С А Н И Е 4I3292

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респуопик! !

II, Кл,, 1! : 111.— "

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Х11.1970 (¹ 1493496/25-27) ! с присоединением заявки №

I !

Приоритет

1, . Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень ¹ 4 !

i Дата опубликования описания 4Л 1.1974

Государственный комитет

Совета Министрав СССР нв делаи нзвйрете11ий н открытий

Авторы изобретения

И. П. Гончаров и В. И. Иванов

Харьковский политехнический институт имени В. И. Ленина

Заявитель

ЧЕТЬ1РЕХРЯДНЪ|Й КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИ1i

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, применяемым в металлургических установках.

Известны четырехрядные конические роликоподшипники, содержащие три наружные и две внутренние обоймы, плавающие бурты и дистанционные кольца.

Однако в таких роликоподшипннках пего-,— можно осушествить равномерное распределе ние нагрузок между всеми рядами тел качения.

Целью изобретения является повышение долговечности роликоподшипников за счет выравнивания нагрузок между рядами тел качения.

Это достигается за счет того, что в предлагаемом роликоподшипнике средняя наружная обойма состоит из двух концентрически расположенных колец, внешнее из которых закреплено неподвижно, а внутреннее установлено свободно.

На чертеже показан предлагаемый четырсхрядный конический роликоподшипник.

Роликоподшипник содержит две внутренние обоймы 1, четыре ряда тел качения 2, три неподвижные нару .:пые обоймы 3, дистанционные кольца 4 и подвижные бурты 5.

Средняя наружная ооойма состоит из двух колец б и 7. Кольцо 7 установлено внутри кольца 1) 11о 1!осад!,, обсс!1с1!!1ва!о1цсй его 11, ремещение вдоль 0 1! !!!!д11!1!и!!ика.. 1с;:.;ду внутренним и сбой .ëàìè устинов чепо диста иционное кольцо 8.

5 Выравнивание нагрузок между ряда и тел качения осуществляется автоматически. Если первый ряд нагружен больше, чем второй, то на подвижный! бурт 5 со стороны первого ряда будет действовать неуравновсше1!!!ая осс10 вая сила. котор;;я оудет его перемсщат; в сторону BIGpcl0 ряда до выравнивания нагрузок в рядах. Если жс второй ряд перегружен по отношению к третьему, то это вызовет появление неуравновешенной осевой с 15 лы, действуюв с11 на кольцо 7, которое будс-. перемещаться в сторо1!у третьего ряда до выравнивани» !и1гр зон в ряд;;х.

Предмет изобре-синя

Четырехряд".ый кош! !еский роликоподшиппик, содержащий три паружныс и две внутренние обоймы, плавающие бурты и дистанционные кольца, о т I и ч 3 ю шийся тем, что, 25 с Пе" ь!о выравнивания !1агрузок между рядами тел каче.:.т, среди ..«;!аружная обо!1ма состоит из двух концен!plI»ec!;II расположенных коле 1, внешнее из ко!орых закреплено неподвижно, а внутрс инее установлено сво30 бодно.

413292

Составитель Л. Гусев

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Суханова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1216/9 Изд. № 1222 Тираж 875

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытийМосква, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 413292 Патент ссср 413292 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и, в частности, к буксовому подшипниковому узлу
Наверх