Гидравлический привод транспортера землеройной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик >4l4380

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 02.08.71 (21) 1692469/29-14 (5! ) М. 1(л. Е 02i 9, 22 с присоединение» заяв1аи ¹â€”

Государственный комитет

Совета Миииетров СССР па делам иэооретеиий и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.II.1974. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 26Х11.!974, 53) УДК 621.879.34 (088.8) (72) Авторы ,изобретения

А. A. Бабицкий, 3. Е. Гарбузов, E. И. Шейнис, И. H. Якунина, В. И. Брижань, Л. Л. Даниленко, П. Н. Зельцер, В. H. Иваненко, Б. П. Портной и Д. Я. Рейтман

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТЕРА

ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гидравлическим приводам, которые могут применяться в землеройHbIx машинах, оснащенных транспортерами. Предлагаемый гидропривсд транспортера моокет найти применение в тех машинах, гле реверс транспортера может быть осуществлен с уменьшенной скоростью ленты и пониженным расходом мощности.

Известны гидравлические приводы транспортеров землеройных машин, включающие основной насос, насос подпитки, масляный бак, гилромотср и соединительные магистралии.

В известных приводах направление движения ленты транспортера изменяется с помощью реверсивного гиелрораспределителя, установленного между основным гидронасосом и исполнительным гидромотором. Недостатком этих приводов является сложность и большая стоимость реверсного гидрораспределителя.

Предлагаемый гидравлический привод отличается от известных тем, что всасывающая и нагнетательная магистрали основного насоса соединены с масляным баком через реверсивный золотник, причем во всасывающую магистраль между основным насосом и местом присоединения магистрали от насоса подпитки установлен переменный дроссель.

Это упрощает конструкцию привода.

На чертеже изображена схема прелл".ãàемого гидропривода транспортера.

Гидропривод состоит из основного нереверсивного насоса 1, соелиненного с испо1H:Iтельным реверсивным гидромотором 2 тру",опроволами 3 и 4 — сливпым и напорным соответственно, образующими за»кнутуlo систему циркуляции жидкости. Между труоопроводами 3 и 4 установлены предохранительные клапаны 5 и 6 основного и реверсивного режи»ов соответственно.

К трубопроводу 3 подсоединены: насос 7 подпитки и сливной труоопровод 8 рабочего режима, а к трубопроводу 4 — сливной трубопровод 9 реверсивного режима. Трубопроводы 8 .и 9 через реверсивный золотник 10 и ,фильтр 11 соединены с баком 12. Между золотником 10 и фильтром 11 установлен предохранительный клапан 13 подпитки, а между подпиточным насосом 7 и основным насосо» 1 установлен пере»e! » ii< лроссель 14.

Устройство работает следующим образом.

С включением основного насоса 1 поток жидкости, находящейся под давлением, и:25 ступает, линчуя трубопровод 9, который в это ,время закрыт золотником 10, по трубопроводу 4 в гидромотор 2, приводящий в движе.ние ведущий барабан транспортера. Из гпд ромотора 2 поток жидкости поступает под вО давлением слива в трубопровод 3 и далее— (11) 414380 пенное перекрытие его проходного сечения приводит к направлению потока жидкости по труоопроводу 8 к гидромотору 2, который начинает вращать ведущий ба ра бан транспор5 тера в обратную сторону. При полном закрытии дросселя 14 скорость обратного охода ленты максимальная, определяемая производительностью насоса подпитки 7.

Гидра вличеокий привод транспортера землврой ной машины, включающий основной насос, насос под плитки, масляный бак, гидромотор и соединительные магистрали, от,гичаюи4ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, всасывающая и нагнетательная магистрали основного насоса соединены с масляным баком через реверсивный золотник, 20 причем во всасывающую магистраль между основным насосом и местом присоединения магистпали от насоса подпитки установлен переменный дроссель.

Составитель Ю. Копырин

Тсхред Т. Курилко Корректор Л. Степанова

Редактор С. Титова

Заказ 616 1з д»Ф 441

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент» снова в основной насос 1 через дроссель 14, который полностью открыт.

Утечки жидкости из трубопровода 8 восполняются,насосом подпитки 7. HoBb»LLloí..»ñ давления в трубопроводах 4 и 8 исключается еоответсгве нно предохранительными клапанами 5 и 18. Кла пан 18 и»»рубопровод 8 в это время золотником 10 соединены с баком

12.

В случае необходигмости,реверсирования транспортера основной насос 1 отключается, и с помощью золотника 10 трубопровод 9 соединяется с баком, а трубопровод 8 запирается.

Поток жидкости, поступающий от насоса

7, направляется в трубопровод 8 и:через дроссель 14 — к основному насосу I и к исполнительному гидромотор у 2. Поскольк1у нагрузка на насосе 1 меньше, чем на,гидромоторе 2, жидкость, минуя насос 1, по трубопроводам 4 и 9 направляется в бак. Для ,пуска ленты транспортера в обратную сторону вводится в действие дрсссель 14. ПостеПредмет изобретения

Тираж 624 Подписное

Совета Министров СССР открытий паб., и. 4/5

Гидравлический привод транспортера землеройной машины Гидравлический привод транспортера землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Рыхлитель // 407015

Впт5 // 403822

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх