Патент ссср 415384

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сециапистиыеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х,1960 (№ 683288/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1974. Б|оллетець ¹ 6

Дата опуо7II«orraIIIIII oI..исаиил 13А 1.1974

М. Кл. Е 21f 13/08

В 65g 19/00

Государственный номнтет

Совета Мнннотров СССР оо делам нзобретеннй н открытнй

УДК 621.867.133 (088.8) Г1 Д Т .

Авторы изобретения

Н. И. Ребров, Е. Н. Протасов, В. К. Алехин и С. К. Платонов

" àÿâèòåëü

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский угольный институт

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЦЕПИ ДВУХЦЕПНОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области автоматизации горных машин и механизмов и предназначено для автоматического контроля скребковых конвейеров.

Известно устройство контроля состояния цепи двухцепиого скребкового конвейера, содержащес два взаимодействующих со скребками датчика, установленных иа прямой, перпецдикулярцой продольной оси конвейера, схему совпадения и исполнительное реле. Однако такое устройство ие может быть использовано для контроля перспективных конвейеров, поскольку оно теряет работоспособность при повышенных скоростях конвейера, н пе обеспечивает необходимую точность контроля.

Предложенное устройство отлпчаетсл от пзвсстиого тем, что датчики установлены пя набегающей ветви, а между схемой совпадения и исполнительным реле введены подключенные последовательно интегрирующее звено и времеппой узел с регулируемым порогом срабатывания. Это позволяет повысить точность коптролл состояния цепи конвейера, На чертеже приведена структурнал схема описываемого устройства.

Устройство содержит два датчика 1, схему совпадения 2, интегрирующее звено 3, временной узел 4 с регулируемым порогом срабатывания и исполните.7ьцое реле 5

При прохождении каждого скребка мимо датчиков 1 в иих возникают импульсы, которые раздельно подаются на входы схемы совпадения 2. Схема совпадения преобразует этп импульсы в импульс прямоугольной формы с постоянной амплитудой, ширина которого соответствует времени пх совпадения между собой. Интегрирующее звено 3 формирует пилообразный сигнал с амплитудой, обратно пропорциональной величине перекоса скребка от10 поситсльцо оси установки датчиков, и подает его к временному узлу 4, которьш увеличивает длительность импульса до требуемой всличны. Величина порога срябятывяцпл времепцого узла при помощи настроечного элс15 мента устяцявлпвяетсл по вс,7пчпнс с стествсцного перекоса скребков исправной скребковой цепи в месте размещения дя7чпков по условию отсутствии ложных отключеьп.

При движении исправной скребковой цепи

20 естественный угол перекоса скребков в месте установки датчиков (вблизи приводных звездочек конвейера) обычно це превышает 3 — 5 ввиду цен7рпрующего действия пя тяговые цепи приводных звездочек. Поэтому амплитуда

25 пилообразных импульсов, образующихся на выходе интегрирующего звена 3, превышает порог срабатывания предварительно настроенI!0Iо временного узла 4, II ня выходе последнего вы,ьа TcH сигнал, вкл1очяюпцш исполни30 тсльцое рслс 5.

415384

Составитель 3. Черняк

Тскред Г, Васильева

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Корченко

Заказ 1354)12 Изд. 1 Г 1261 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

При обрыве одной из тяговых цепей скребки за местом обрыва при прохождении мимо датчиков оказываются перекошенными на угол, больший 8 — 10, Амплитуда импульсов на выходе интегрируюгцего звена 3 становится меньше порога срабатывания временного узла 4, и сигнал на выходе последнего исчезает, что приводит к отключению исполнительного реле 5. Аналогично отключается исполнительное реле при других неисправностях скребковой цепи, приводящих к увеличению угла перекоса скребков больше их угла естественного перекоса (перескок тяговой цепи па приводных звездочках и т. n.).

Прн обрыве обеих тяговых цснсй между соседними скребками, а также прн любой другой неисправности конвейера, приводящей к останову скребковой цепи, поступление импульсов от датчиков 1 прекращается и исполнительное реле 5 отключается.

5 Предмет изобретения

Устройство контроля состояния цепи двухцепного скребкового конвейера, содержащее два взаимодействующих со скребками датчи10 ка, установленных на прямой, перпендикулярной продольной оси конвейера, схему совпадения и исполнительное реле, о т л и ч а ю щ е ес я тем„ ITO, с цел1яо повышения точности контроля, датчики установлены на набегающей

15 ветви, а между схемой совпадения и исполН1ГГЕЛЬНЫМ РЕЛС ВВЕДЕНЫ ПОДКЛЮЧЕННЫЕ ПОСЛЕдоватсльно интегрирующее звено и временной узел с регулируемым порогом срабатывания.

Патент ссср 415384 Патент ссср 415384 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх