Патент ссср 416154

 

О Й=К вЂ” "С - М;"-Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

4I6I54

Союз Советекизт

Социелистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 22d 13/06

F 16f 15/06

Заявлено 14.111.1972 (№ 1758609/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 4Х11.1974

Государстеенный комитет

Совета Министраа СССР по делам изобретений и открытий

УД К, 621.74.042:62-5G7.4 (088,8) Авторы изобретеш;я

И. Н. Толоконский, В. И. Осинский, 1О. П. Куракин -I И. В. Гвоздев

Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт приборостроения

Заявитель

ЦЕНТРОБЕ)КНАЯ ПЛАВИЛЬНО-ЗАЛИВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к литейному производству и предназначено для изготовления отливок из черных и цветных металлов и сплавов.

Известны центробежные плавильно-заливочные установки, предназначенные для плавки и включающие фундаментную раму, станину, стол, индуктор с тиглем и формой, закрепленные на приводном вертикальном валу, и демпфер, а также узел токоподвода и привод. Такие установки предназначены только для изготовления тонкостенных ювелирных или зубопротезных изделий.

К недостаткам подобных установок относятся незначительный объем расплавленного металла (до 50 смз), использование пизкотемпературного способа расплавления металла (до 1200 С) и отсутствие регулировки скорости вращения форм.

Цель предлагаемого изобретения — уменьшение динамической нагрузки на подшипники вертикального вала и фундаментную раму и охлаждение индуктора.

Для этого центробежная плавильно-заливочная установка снабжена подвижной чашеобразной станиной, на которой закреплен в подшипниках вертикальный вал с вращающимися частями: демпферами и столом с поворотными тиглями. Станина установлена на пружинных подвесках, выполненных в виде колонок, закрепленных на фундаментной раме. К станине крепится п1дромотор, позволяющий плавно изменять скорость вращения стола. Узел подвода охлаждающего агента выполнен в виде распределительной неподвижной муфты и двух вращающихся труб, расположенньгх одна в другой и связанных с вертикальным валом.

На фпг. 1 изображена предлагаемая цент10 робсжная плавпльпо-заливочная установка, общий впд; IIa фпг. 2 — привод установки; на фпг. 3 показаны узел подвода водоохлаждепия плавильных ипдукторов и узел токоподвода к плавильным индукторам; на фиг. 4—

1z привод фиксатора плавильных тиглей.

Установка состоит из привода 1, кожуха 2, поворотных плавильных тиглей 3, системы водоохлаждепия 4 и узла 5 токоподвода, а

20 также стола 6, гидравлических демпферов 7, гривода 8 фиксатора и станции гидропривода

9. Приемные контакты узла 5 токоподвода смонтированы на станине 10, которая подвешена на трех пружинны подвесках 11 с ша25 ровымп шарнирами в колонках 12, установленных на фундаментной раме 13. 3То позволяет приводному вертикальному валу 14 самоустанавлпваться, а также уменьшает динамическую нагрузку на подшипники прп воз3Q пикновении дисбаланса.

416154

Гидромотор 15 привода через клипоремеппую передачу и вал 14 передает вращенис столу 6, на котором смонтированы два тигля

3 и четыре демпфера 7 по два на каждую печь.

На станине установлен кожух 2, в центре которого»а плите 16 закреплен в подшипниках узел 4 подвода хладагенra к индуктору.

Центральная колонка 17 через поводок 18 и скобу 19 получает синхронное вращение от стола 6. Подвод воды к колонке осуществляется через неподвижную муфту 20, а от колонки 17 к индукторам 21 IIQ резиновым рукавам 22. На кронштейне индукционной печи при помощи траверсы 23 закреплена сменная форма 24. Отвод воды производится через закрепленный на плите кожуха 2 поддон 25. 1-1а колонке 17 смонтирован узел 5 токоподвода, который вращается вместе с центральной колонкой и столом. На верхней плите кожуха установлены два контакта 26, включаемые электромагнитами 27. Отвод контактов производится пружинами 28.

К кронштейнам 29 нижних контактов токоподвода прикреплены два водоохлаждаемых кабеля 30, нижние концы которых присоединены к клеммам индуктора 21. Расцепление фиксаторов 31 производится при помощи ручки 32 узла привода фиксатора.

Станция гидропривода установлена в непосредственной близости от гидромотора 15 и соединена с ним резиновыми рукавами.

Установка работает следующим образом.

Шихта вручную загружается в тигель 3 и расплавляется при помощи индуктора 21, работающего от машинного генератора. Для охлаждения индуктора через узел 4 подвода хладагента подается вода. С нажатием кнопки «Пуск» включаются электромагниты, замыкающие контакты в узле 5 токоподвода.

После расплавления металла на кронштейн индукционного тигля 3 вручную устанавливается форма 24 для литья и закрепляется траверсой 23 с кожухом на двух колонках (при выключенных контактах узла токоподвода) . Затем начинает вращаться стол 6, и при помощи привода 8 фиксатора расцепляется устройство, удерживающее систему «тигель-форма» в вертикальном положении. Продольная ось системы «тигель-форма» под действием центробежной силы занимает горизон5

35 а ЕЕЕЕое положение, и расплавленный металл заполняет все полости формы. Для предотвращения удара при опрокидывании «тигля-формы» на цапфах, служащих для поворота этой системы, установлены демпферы 7, позволяющие осуществлять плавный регулируемый по времени поворот системы.

В качестве противовеса на другой стороне вращающегося стола используется запасной тигель со сменной «ложной» опокой (формой), вес которой должен соответствовать весу рабочей формы и весу порции расплавляемого при данной плавке и заливке металла.

Обе системы, «тигель-форма» и рабочая, являющаяся противовесом, одновременно опрокидываются и занимают горизонтальное (рабочее) положение.

После окончания вращения стола, а следовательно, окончания заливки формы и процесса кристаллизации залитого металла, оба игля с опоками вручную возвращают в исходное положение (вертикальное) и запирают фиксаторами.

Рабочая форма снимается с кронштейна, а тигель после очистки загружают новой порцией шихты для проведения плавки и заливки очередной формы.

Гидромотор 15 станции гидропривода 9 позволяет осуществлять плавную бесступенчатую регулировку скорости вращения стола от 20 до 600 об/мин.

Торможение и останов стола производится при прекращении подачи масла к гидромо I OP)".

Предмет изобретения

i. Центробежная плавильно-заливочная установка, включающая фундаментную раму, станину, стол, индуктор с тиглем и формой, закрепленные на приводном вертикальном валу, демпфер, узел токоподвода и привод, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения динамической нагрузки на подшипники вертикального вала и фундаментную раму, с",анина снабжена пружинными подвесками, закрепленными на фундаментной раме.

2. Установка по п. 1, отлич а юща я с я тем, что, с целью охлаждения индуктора, она снабжена узлом подвода охлаждающего агента к индуктору, расположенному соосно с приводным вертикальным валом.

416154

Риз 0

Составитель А. Минаев

Техред А, Камышникова

Редактор Г. Мозжечкова

Корректор Н, Стельмах

Типография, пр. сапунова, 2

Заказ 1567/6 Изд. № 524 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 416154 Патент ссср 416154 Патент ссср 416154 Патент ссср 416154 Патент ссср 416154 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при создании системы виброзащиты радиоэлектронной аппаратуры головки самонаведения авиационной ракеты

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации силовых установок объектов водного транспорта
Наверх