Патент ссср 417370
4I7370
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВМДЕТЕЛЬСХВУ
Союз СоветскиХ
Социалистических, Респубпик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.V.1969 (№ 1330286/27-11) N. 1 л. В 66с 23/26 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 2ХП,1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
Е. П. Дуброва, М. И. Шурек, Я. М. Лейбман и В. И. Ботвинник
Ордена Ленина Мостостроптельнь:.й трест № 1
ЗаявиT 7!i
СНСТЕАтА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОДНЕС< Е ;"- -С:: л",, АЯ
ДЛИННОМБРНЫХ ГРУЗОВ.,:.-- - .-" 1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к консольным кранам на железнодорожном ходу, и предназначено для установки н монтажа длинномерных грузов, например пролетных строений мостов.
Известны системы пространственного подвеса длинномерных грузов для железнодорожных габаритных двухконсольных кранов, содержащие смонтированные на головной и хвостовой частях консоли крана грузовые полиспасты, канаты которых запасовапы на барабаны раздельно управляемых лебедок.
Однако при подъеме и развороте длинномерных грузов с применением известных спстем нагрузки на отдельные элементы крапов или верхнего строения пути могут превышать допускаемые зна:ения.
Цель изобретения — обеспечепис возмо?«ности безопасного разворота груза в горизонтальной плоскости.
Эта цель достигается тем, что предлагаемая система выполнена с отъемной при транспортировке поперечной траверсой, несущей по концам блочные обоймы наклонно расположенных головных грузовых полиспастов, н с точечным подвесом груза к хвостовому полиспасту.
На фиг. 1 схематически показан железнодорожный двухконсольный кран в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — консоль главной балки крана с установленной на ней съемной травсрсой; на фиг. 3 — схема монтажа двух«онсольным крапом длшшомерного груза с применением предлагаемой сн5 стемы; на фпг. -1 — — разрез по А — А на фпг. 3; a фиг. 5 — разрез по Б- — Б на фиг. 3. ,?1А,слезнодорожный двухконсольный крап содер?1<из Гоавпую баян<у 1, 011Hp310 10 кране смонтированы отт<атной противовес 4 и подвесной противовес 5, к грузовым крановым полиспастам 6 и 7 подвешена продольная строповочная балка 8. На «снце усиленной «онсоли главной балки 15 установлена съемная траверса 9, несущая по концам бло ппяе обоймы наклонно расположенных грузовых полиспастов 1Î. Ч» базовом с роении «рапп смонтированы две доно!! штельные лсбсд«п 11. Внутри консоли устапов20 лен откло я|ощпй ролик 12 для опускания кранового полиспаста при снятой строповочII0й бал«е 8. Подъем и монтаж длинномерных грузов, например пролетных строений, железподорож25 пым двухкопсольным краном с применением предлагаемоп системы производят следующим образом. После снятия строповочной балки 8 подвижные блоки па«лонно расположенных гру30 зовых полиспастов 10 соединяют стропами с 4173?О 71 поясами пролетного строения, а основной крановый полиспаст 6 — с продольными балками в виде точечной подвески. При этом неподвижный конец троса полиспаста 6 через отклоняющий ролик 12 закрепляют на грузовую лебедку полиспаста 7. Подвеска пролетного строения в трех точках обеспечивает равномерную за грузику асех полиспастов и безапаоные условия работы крана. Предмет изобретения Система пространственного подвеса длинномерных грузов для железнодорожных габаритпых двухкопсольпых кранов, содержащая смонтированные на головной и хвостовой частях консоли крана грузовые полиспасты, канаты которых запасованы»а барабаны раздельно управляемых лебедок, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности безопасного разворота груза в горизонтальной плоскости, она выполнена с поперечной отъемной при транспортировке тра10 версой, несущей по концам блочные обоймы наклонно расположенных головных грузовых полиспастов, и с точечным подвесом груза к хвостовому полиспасту. 417370 А-А Составитель Я. Лейбчан Техред T. Курилко Корректор М. Лейзерман Редактор Ю. Агапова Типография, пр. Сапунова, 2 Заказ 1558/13 Изд. ¹ 1358 Тираж 811 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзооретений и открытий Москва, )K-35. Раушская паб., д. 4, 5