Патент ссср 417584

 

О П И С А Н И Е 417584

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.VI Н.1971 (№ 1693468/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 31 VII.1974

М. Кл. Е 02f 9/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий

УДК 622.233(088.8) Авторы изобретения

B.Ï Т Б ПЦ п 0 ",-

Л. П. Козлов и В. Л. Козлов

Заявитель

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИ)КЕНИЯ ПРИВОДА РОТОРНОГО

Э КС КА ВАТОРА

Известен преобразователь движения привода роторного экскаватора, включающий корпус, ведомый вал, контактную муфту, связанную с плунжером, гидрозахват. Однако у такого преобразователя движения ход плунжера равен ходу гидрозахвата и только в начале обратного хода последнего отключается контактная муфта от ведомого вала. В практике же часто требуется, чтобы ход плунжера, определяющий угол поворота ведомого вала, был бы либо больше, либо меньше хода гидрозахвата, а отключение контактной муфты производилось бы в нужный момент времени.

Цель изобретения — создание преобразователя движения, у которого можно было бы управлять моментом прекращения сцепления контактной муфты с ведомым валом.

Для этого гидрозахват выполнен с укрепленным на корпусе, имеющем на наружной поверхности обратный клапан, цилиндром, внутри которого установлен плунжер, причем на противоположном конце цилиндра смонтирован с возможностью возвратно-поступательного движения поршень, а контактная муфта выполнена с выступом на наружной поверхности, взаимодействующим со штоком подпружиненного дополнительного поршня, установленного в стакане, вмонтированном в корпусе.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого преобразователя движения.

Преобразователь движения имеет ведомый вал 1 с радиальными отверстиями на нем, корпус 2, подпружиненный дополнительный поршень 3 со штоком, контактную муфту 4, 5 наружная поверхность которой обращена в рабочую камеру 5, заполненную жидкостью.

Контактная муфта выполнена в виде цилиндра, разрезанного вдоль и несущего щеки 6 и уступ 7, взаимодействующий с подпружинен10 ным поршнем. Вдоль щек скользит палец 8, жестко связанный с плунжером 9. Последний имеет канал 10 и головку 11, которая перемещается вдоль цилиндра 12, несущего окна 13, сообщающие полость цилиндра с камерон

15 привода 14. Цилиндр несет обратный клапан

15, через который периодически сообщается камера 16 гидрозахвата с камерой 14 привода. Двигатель 17 через шток приводит в движение поршень 18. Имеется также полость 19, 20 заполненная сжатым газом и отделенная от жидкости подвижным поршнем, паз 20, стакан

21 с пружиной 22 в нем или со сжатым газом ее заменяющим, полость 23, сообщающуюся с атмосферой, и резиновый чехол 24, уменьша25 ющий перетекание жидкости из камеры 5 в полость 23 через продольный разрез контактной муфты 4.

Работа преобразователя движения начинается с момента запуска двигателя 17, при

30 этом поршень 18 приводится в возвратно-по417584

15 го

25 зо

40 ступательное движение. Двигаясь влево, поршень 18 проходит некоторое расстояние, отделяющее его от цилиндра 12. Перемещаясь затем в цилиндре 12, поршень 18 вытесняет жидкость из камеры 16 гидрозахвата в камеру

14 привода через обратный клапан 15, при этом газ в полости 19 сжимается.

В начале движения поршня 18 вправо обратный клапан 15 закрывается, после чего давление в камере гидрозахвата 16 резко падает. С этого момента со стороны окон 13 на головку 11 начнет действовать сила, перемещающая плунжер 9 вправо вслед за поршнем 18, В самом начале этого движения уступ 7 отходит от штока подпружипеппого поршня 3 и последний под действием пружины 22 перемещается до крайнего левого положения.

При движении поршня 18 вправо давление масла в камере 5 недостаточно для сцепления с ведомым валом 1 контактной муфты 4 и потому последняя поворачивается относительно вала 1 с помощью плунжера 9, действующего через палец 8 и щеки 6. Поворот происходит до.тех пор, пока поршень 18 не выйдет за пределы цилиндра 12. С этого момента (т. е. с момента сообщения камер 16 и 14) давление в них выравнится, благодаря чему сила, толкающая головку 11 с плунжером 9 вправо, исчезает и появляется сила ускоренно перемещающая плунжер влево. Одновременно, с момента начала сообщения камер 14 и 16, контактная муфта 4 давлением газа в полости 19, передаваемым через паз 20 и капал 10 обжимает вал 1, так как в полости 23 давление атмосферное и ведомый вал имеет радиальные отверстия.

После сцепления муфты 4 с валом 1, последний по мере перемещения влево плунжера 9, действующего на контактную муфту 4 через палец 8 и щеки 6, поворачивается контактной муфтой 4, удерживаемой на валу 1 силой трения. Повороч пое движение ведомого вала под действием давления газа в полосги 19 закончится как только капал 10 зайдет за пределы паза 20 на цилиндре 12 и уступ 7 отведет поршень 3 вправо. Незначительный отвод поршня 3 вправо, т. е. незначительное увеличение объема рабочей камеры, вызовет резкое снижение давления в этой камере (поскольку жидкость практически не сжимается) и, следовательно, расцепление контактной муфты 4. С этого момента вал 1 будет двигаться по инерции. Тем временем поршень 18 подойдет к крайнему правому положению и затем начнет двигаться влево. Внедрившись в цилиндр 12, этот поршень станет вновь вытеснять масло через обратный клапан 15. Далее описанные процессы будут повторяться.

Изменение процессов задается так, что ко времени начала входа поршня 18 в цилиндр

12 (или несколько раньше) плунжер 9 дойдет до крайнего левого положения и, остановившись, займет положение, показанное а чертеже.

Предмет изобретения

Преобразователь движения привода роторного экскаватора, включающий корпус, ведомый вал, контактную муфту, связанную с плупжером, гидрозахват, отличающийся тем, что, с целью управления моментом прекращения сцепления контактной муфты с ведомым валом, гидрозахват выполнен с укрепленным на корпусе, имеющем на наружной повсрхности обратный клапан, цилиндром, внутри которого устаповлсп плу..ерр, причем па Ilpo èâîíîëî>êíîì конце цилиндра смонтирован с возможностью возвратно-поступательного движения поршень, а коптактная муфта выполнена с выступом на наружной поверхности, взаимодействующим со штоком подпружиненного дополнительного поршня, установлепного в стакане, вмонтированном в корпусе.

Патент ссср 417584 Патент ссср 417584 

 

Похожие патенты:

Рыхлитель // 407015

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх