Переносная моторная пила

 

ОП ИСАНИ Е 419377

Союз Советских

Социалистических.Республик

И 3O6PETEН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства —— (51) Ч.Кл. В 27b 17/00 (22) Заявлено 10.03.72 (21) 1756381/29-33 с п рнооединенпем заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опублнсковано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 21.10.74

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР

Ils делам изобретений и открытий (53) УДЫ 634.0.362.7 (088.8) (72) Авторы нзс4р етенн я

Э. А. Келлер, М. Н. Бибиков и А. А. Попов

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА

Изобретенне относится к виброизоляцнн рукояток мотопнл н может найти применение в лесной н деревообрабатывающей промышленности. .Известна переносная моторная пила, включающая двигатель, пнльный аппарат, бензобак н переднюю н заднюю рукоятки, жестко соединенные между собой в опорную раму, связанную с двигателем при помощи амортизаторов, главные це1нтральные оси жесткости системы которых, а также главные центральные осп инерции рамы и двигателя с тпльным аппаратом совмещены друг с другом, а ось цилиндра двигателя проходит через центр тяжести двигателя с ннльным аппаратом.

Однако пилы такой .конструкции не обеспечивают упрощения конспрукцин подвески рамы, повышения ее» снижения внбрации на рукоятках до уровня санитарных норм по всем на правлениям без ухудшения управляемости пильным аппаратом.

Для упрощения конструкции подвескн рамы, повышения ее надежности н сннжепня внорацпи на рукояпках до уровня санитарных норм по всем направлениям без ухудшення управляемости пнльным аппаратом в п редлагаемой пиле амортизаторы выполнены равножесткпмп II расположены r3 плоскости. параллельной плоскости ппльного аппарата, так, что продольная ось переднего амортизатора совпадает с одной нз главных центральных осей ннерцнп двпгателя с ппльным аппаратом, а продольные осн задних амортцзаторов перпендикулярны плоскости пнльного аппарата и расположены в плоскости, параллельной осн цилиндра двигателя.

К роме того, для увеличения коэффициента внбропзоляцпн опорной рамы амортпзаторы жестко соединены опорной рамой прн помощи проушин.

На фнг. 1 пзображена предлагаемая пила, зпд сбоку; на фпг. 2 — то же. ьид спереди; па фнг. 3 — то жс, внд сверху; на фиг. 1 — конструкцня амортизатора.

1; —, Двигатель 1 жестко связан с ппльным аппаратом 2 н имеет центр тяжести 8, который при|нимается за начало центральной спстемы координагных осей ОХ, ОУ, OZ. Этп осн указывают направление главных центральных зо осей инерции I,-, 1 „, I - двигателя, которые совпадают с главнымп центральнымп осямн пнерцпп I,-, I,, I опорной рамы 4 с рукоятками и жестко связанным с ними бензобаком 5. Ось цплнндра двигателя проходпт

25 через его центр тяжести 8 и совпадает с осью

0Z.

Рама корен ITcH к двигателю с помощью, напрпмер, трех равножесткнх амортизаторов 6, 7 н 8, расположенных в:плоскостп 7ОУ,паралзо лсльной пло кости ппльного аппарата, так, 419377

40 что продольная ось 9 переднего амортизатора б совпадает с главной центральной осью инерции II двигателя, а продольные Оси задних амортизаторов 7 и 8 перпендикулярны плоскости пнльного аппарата и расположены в плоскости т — т, па раллельной оси цилиндра двигателя. Координаты установки амо ртизаторов и их,жесткости выбраны так, что главные центральные оси жесткости ОХ, ОУ, OZ системы у пругих элементов сoiBIIIBäают с главными центральными осями ине р ции двигателя с пи л ьп ы и аппп а 1) а том.

Равножесткий амортизатор состоит из винтовой цилиндргтчес кой:пружины растяжениясжатия 10, навернутой без осевого натяга по тра лецневидной резьбе па головии стержня 11.

Средней частью пружина жестко закрепляется в проушине 12 двигателя. Голов ки 18 и 14 удерживают пружвну от осевого перемещения.

Проу ш и на l12 располагается па равных расстояниях 1. от проушин 15 рамы 4. Затяжные болты 16 жестко закрепляют концы пружины в проушинах рамы. Втулки 17 из эластичного материала, например резины, обеспечивают гашение высокочаcTQTíûõ состаьляющих спектра вибрации двигателя. Равная жесткость амортизатора обес печи вается соотношением

Л/D = 1,45 = 1,55.

Применение равножеспких амортизаторов обес печи вает равную сумма|рную жесткость подвески по всем на правлениям; совпадение указанных выше осей, и предло1женная ориентация амортизаторов устраняет связанность форм колебаний рамы и двигателя и сужает спектр собственных частот системы, что облегчает отстройку системы От резонансов иа рабоч их режимах.

Исключаются дополнительные составляющие амплитуд вибраций рамы и двигателя, возникающие„когда центр тяжести двитателя не лежит на оси цилиндюа.

l0 !

У прощается конструкция подвески рамы и повышается ее надежность вследствие конструк пивното опраничен ия деформации упругих элементо|в.

П:.р е д м е т и з о б р е т е н и я

1. Переносная моторная пила. включающая двигатель, пиленый аппарат, бензобак и переднюю и за днюю рукоятки, жестко соединенные между собой в опорную раму, связанную с двигателем при помощи амортизаторов, главные центральные оси жесткости системы которых, а та кже главные центральные oси инерции рамы и двигателя с пильным а п1паратом совмещены друг с другом, а ось цили ира двигателя проходит через центр тяжести двигателя с пильпым а ппаратом, отличающаяся тем, что, с целью у прощения конструкции подвески рамы, повышения ее надежности и снижения вибрации на рукоятках,до уровня санитарнгях норм по всем на пра влениям без ухудшения управляемости пильны м аппаратом, амортизаторы выполнены равножесткими и расположены в плоскости, параллельной плоскости пильного BIIITIBpBTB, так. что продольная ось переднего амортизатора сов падает с одной из главных центральных осей и не рции двигателя с пильным BiIIIIIBpBToм, а продольные Оси задних BMo ðòèçBòoров перпендикулярны плоскости пильного анпарата и расположены а плоскости„параллельной оси цилиндра дзигтеля.

2. Пила по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения коэффи циента виброизоляции опор ной рамы, амортизаторы жестко соединены с опорной рамой при помощи проушин.

419377

+ Р

Составитель P. Лю»анов екред Л. Богданова

1;орректор В. Жолудева

Редактор И. Шубина

Обл. Тип. Костромского yttpatt.tetttttt издательств, по IIII pa/)IIII и KIIII2KIIQII торговли

Заказ 3070 Изд. М !41о Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС! по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раугиская наб,, д. 4/5

Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила 

 

Похожие патенты:

Вптб // 406723

Изобретение относится к переносным моторным инструментам

Изобретение относится к переработке лесоматериалов на пилопродукцию (брусья, доски и т.п.) посредством легко разборных и легко транспортируемых к местам переработки (вырубки, дачные участки и т.п.) устройств

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию и в частности, к цепным пилам

Изобретение относится к устройствам для продольной распиловки бревен на пиломатериалы преимущественно в условиях малых частных предприятий

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности, к устройству для торможения пильного аппарата переносного моторного инструмента

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам
Наверх