Механизм подачи для врубовых машин и комбайнов

 

„„4I9625

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОИ".МОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства--(22) Заявлено 07.07,69 (21) 1348968/22-3 (51) М.Кл. E 21с 29/ОО с п ри сое1дининием заявки A9 --—

Гнщдарственный иомитет

Сената Министрев СССР не делам нзебретений н атнрмтий (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень Хе 10

Дата опубли1«оваяня 01гнсания 12.09.74 (53) УДK 622.232.72 (088.8) (72) Авторы нзобрстени1!

Н. А. Киклевич и А. А. Чепак

Донецкий политехнический институт (/! ) За11в11гсль

B1 . L) ф®Д 3K" 1 (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ДЛЯ ВРУБОВЫХ МАШИН

И КОМБАЙНОВ

Изобретение относится к оборудопа1пио для механизации выемки угля подземным способом и может быть использовано на врубовых машинах и угольных комбайнах с канатным или цепным тяговым устройством.

Известны механизмы подачи для врубовых машин и комбайнов, включающие регулируемый насос, гидродвигатель и трубопроводы.

Отличительная особенность описываемого механизма подачи заключается в том, что он снабжен датчиком ускорения с дросселем, в«люченпым в напорный трубопровод параллельно гидродвигателю. Это обеспечивает сглаживание пульсаций скорости подачи. 01лнчис состоит еще и в том, что датчик ускорения выполнен На двух маятников Фроуда, за«рспленных на горизонтальной оси, что стабилизирует величину сигнала при изменении направления перемещения корпуса по отношению к горизонту.

На фиг. 1 схематически изображен механизм подачи; на фиг. 2 — датчик ускорения с дросселем.

Механизм подачи состоит из регулируемого пасоса 1 с приводом от электродвигателя 2, высокомоментного гндродвигателя 8 с реду.ктором 4, передающим вращение тяговому барабану 5, гидроцилиндра б управления насоса и предохранительного клапана 7. Параллельно гпдродвигатс:по в напорный трубопровод 8 включен датчик ускорения 9 с дросселем 10.

Дроссель 1U выполнен из неподвижной втулки с отверстием 11 и вала 12 с каналом 18. Датчик ускорения состоит из двух маятников 14 и

15 Фроуда. На втулке маятника 14 имеется отверстие 16, которое соединяется с каналом

18. Демпфер 17 с цилиндром нри«реплен к корпусу машины 18, а демпфер 19 с пружиной прикреплен «грузу 20. Вал 12 может поворачиваться относительно втулки дросселя 10, а втулка маятника 14 — относительно вала 12.

При отсугствии ускорения или замедления маятники 14 и 15 подвешены отвесно. В этом

1юложенип отверстие 1б лишь частично совпадает с выходом канала 18 и значительная часть рабочей жидкости поступает в гндродвигa1eль. При наличии ускорения корпуса маятникл 14 и 15 отклоняются от вертикали.

Моменты инерции и размеры маятников 14 и 15 рассчитаны та«, чтобы произошло рассогласование пх углов поворота прн фактических ускорениях, солижение осей канала 18 и отверстия 1б, увеличение утечки масла нз напорного трубопровода 8 в сливной маслопровод и уменьшение ускорения до допустимой величины. Глубокое демпфирование, осуществляемое демпфером 17, обеспечивает практически неподвижное состояние маятника 14 относительно корпуса. Г1одпружиниванне маятника 15 повышает его быстродействие, деми419625 фированис маятника 15 улучшает динамичские характеристики датчика ускорения. Датчик ускорения обеспечивает стабилизацию величины сигнала при изменении направления перемещения корпуса от 5 до 30 — 40 по отношению к горизонту.

Предмет изобретения

1. EcxHllilë÷ подачи для врубовых машин и комбайнов, включающий регулируемый насос, гидродвигатель и трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью сглаживания пульсаций скорости подачи, он снабжен датчиком ускорения с дросселем, включенным в напорный тру5 бопровод параллельно гидродвигателю.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стабилизации величины сигнала при изменении направления перемещения по отношению к горизонту, датчик ускорения выпол1о нен из двух маятников Фроуда, закрепленных н а го р и зонт ал ьн ой оси.

41 9625

1б 72 7 7

Составитель Н. Ястребииская

:Редактор Л. Т срина

Корректор Н. Стельмах

Техред Т. Курилко

Заказ 3065 Изд. ¹ 1407 l il ä, sic Йоо

Ц1-1ИИПИ Государственного комнтс га Сон. га Мпннстрон СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Обл. тип, Костромского управления издательств, полиграфии н кшгжной торговли

Механизм подачи для врубовых машин и комбайнов Механизм подачи для врубовых машин и комбайнов Механизм подачи для врубовых машин и комбайнов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для горных машин

Изобретение относится к машинам для добычи полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к области механизации перемещения различных машин, работающих с затратой значительных усилий, и может быть использовано в механизмах подачи очистных и проходческих машин

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам проведения горных выработок с использованием комбайнов, работа которых зачастую осложняется неустойчивостью пересекаемых пород, которая не позволяет механизму подачи развивать требуемое усилие

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля комплексами с мехкрепями и стругами

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки крепких углей и других полезных ископаемых из тонких и весьма тонких пластов
Наверх