Устройство для контроля вращения флгс^&ьр^',,t-f |э л s кт р о д в и г at е л е и|'"'''''" '''"^ ^* ' |1^'- ^1'orr.v4i
.!Л ИГРАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!!) 419747
Союз Советским
Социалистических
Респубпии (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.10.70 (21) 1481102 24-7 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 06.08.74! 51) М. Кл. G 0l l 3 00
Н 02k 37/00
Государственный ивнитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и отнрытий (53) УДК 621.313.13-133. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Ральцев, В. А. Прохоренко и А. А. Белоцерковский (71) Заявитель 1 4! 4 ".=.тт<54> устяоиство для контяоля вяли!вния 44н4гавых-, I
РЛ ЕКТРОДВИГАТЕЛ Ей
Предмет изобретения
Известно устройство для контроля вращения щаговых электродвигателей, работающих преимущественно в старт-стопном режиме.
Для повышения надежности и эффективности защиты, предлагаемое устройство содер- 5 жит, по крайней мере, одно двухобмоточное реле, одна из обмоток которого подключена параллельно фазе обмотки двигателя, а другая — к установленному на валу двигателя коммутатору. Обе обмотки включены согласно. 10
На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства применительно к трехфазному шаговому электродвигателю.
Устройство содержит диск 1 коммутатора, 15 жестко закрепленный на валу ротора 2 шагового электродвигателя, и неподвижные токосъемники 3, число которых равно числу фаз электродвигателя. К токосъемникам подключелы первые обмотки двухобмоточлых реле 4, 20 вторые обмотки которых подсоединены к фазам 5 электродвигателя.
В исходном состоянии, когд!1 электродвиг;lтель находится под напряжением, токосъемники 3 устанавливаются так, чтобы питание or 25 них подавалось на первые обмотки реле 4 только в период отсутствия сигнала ла вторых обмотках реле. Такое расположение токосъемников позволяет заполнить через первые обмотки реле паузу между импульсами, посту- 0 пающими or фаз электродвигателя на вторые обмотки реле, и обеспечить непрерывное в нормальном режиме питание реле за счет поочередного включения обмоток, ампервитки каждой из I При работе электродвигателя на различных скоростях все реле находятся в притянутом состоянии, В случае потери шага, исчезновения напряжения на какой-нибудь обмотке электродвигателя или токосъемниках, а также при остановке в результате перегрузки нарушается синхронизм подачи импульсов на двухобмоточные реле и появляется пауза. Реле отключается и выдает аварийный сигнал. Устройство обеспечивает контроль работы шаговых электродвигателей в том случае, если их;с!!нам!!ческис ошибки ле превышают одного шага, т. е. двигателей, работак1щ!!х преимуществе!!ло в старт-стопном !1ли аналогичном режиме. Устроиство для контроля вра1це!гия шаговых эле тродвигателеи, работающих препмущсственно s старт-стопно .1 режиме. о т л и ч clю ще е с я те.,!. что, с целью повышения ла.еж! .Ост11 1! эффEкт1IÂI!ÎÑТ11 за!цi!òû, оно cо419747 Составитель 3. Горник Техред Л. Богданова Корректор О. Тюрина Редактор А. Пейсоченко Заказ !902/5 Изд. № 1393 Тираж 760 Подписное е,1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откргятпй Москва, Я-35, Раушская наб., 415 Тнногра<1 ня, Hp. Сапу нова, 2 3 держит, по крайней мере, одно двухобмоточное реле, одна из обмоток которого подк;почена параллельно фазе обмотки двигателя, а другая — к установленному на валу двигателя коммутатору, причем обе обмотки включ е н ы с огл а сна.