Устройство для защиты корпуса троллейбуса от попадания на него напряжения

 

On И :ЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетьких

Сюцналньтичеькнх

PecfiEE6nHEE

" 42О0З6 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 12.04.72 (21) 1772465/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (32) Пр:иоритет—

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 5.11.74 (51) М. Кл. Н 0211 3/04

В 06q 9/00

Гооударстоенный коннте1

Совета Миниотроо СССР оа делам нзаоретоний н открытий (53) 654.924 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Ольшанский и А. М. Ольшанский

Трамвайно-троллейбусное управление (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОРПУСА ТРОЛЛЕЙБУСА

ОТ ПОПАДАНИЯ НА НЕГО НАПРЯЖЕНИЯ

Устройство для защиты от попадания потенциалов контактной сети на кузов троллейбуса относится к области автоматики и может быть применено для сигнализации и отключения напряжения питания при попадании питающих шин на корпус обьекта.

Известны устройства для защиты корпуса троллейбуса от попадания на него напряжения.

Они содержат индикатор тока утечки, включенный между кузовом машины и минусовым проводом контактной сети через компенсирующий источник постоянного напряжения, выполненный в виде однофазного трансформаторного регулятора, состоящего из двух подмагничиваемых трансформаторов, первичные обмотки которых подключены на опорное напряжение, обмотки управления — на напряжение контактной сети, а вторичные обмотки через выпрямитель в цепь индикатора.

Такое устройство имеет сложную конструкцию и низкую надежность. Кроме того, оно не обеспечивает определения короткого замыкания контактной сети через корпус троллейбуса.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены несимметричные мультивибраторы, диоды, реле и дополнительный

2 низковольтный источник питания, причем каждый низковольтный источник питания подключен к соответствующему несимметричному мультивибратору, в коллекторную цепь

6 первого транзистора каждого мультивибратора включена одна из сигнальных ламп, параллельно подключенная с обмоткой реле, в коллекторную цепь второго транзистора включена другая сигнальная лампа, а корпус тролEO лейбуса через параллельно соединенные диоды соединен с управляющими входами несимметричных мультивибраторов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведена блок-схема уст15 ройства.

Устройство состоит из двух несимметричных мультивибраторов, построенных на гранзисторах 1 и 2 (обратной проводимости) Il

8, 4 (IEpEEAEQEE проводиМости) .

20 Каждый из мультивибраторов имеет сгой автономный низковольтный источник питания 5 и О, В цепях коллекторов транзисторов находятся элементы индикации (лампочки 7 и 8 красного цвета, 9 и 10 заленого цвета) и

25 элементы коммутации (реле ll и 12). В качестве общих шин питания мультивибраторов выбраны провода контактной сети питания троллейбуса. Корпус троллейбуса 18 через разделительные диоды 14 и 1á подсоединен к зо управляющим входам мультивибраторов (ба439036

3 зы транзисторов 2, 4). Диоды 1б н 17 служат для уравновешивания цотанциалов обух шин питания источников 5, б и для защиты мультивибраторов от пробоя при нер мене полюсов контактной сети. При отсутствин cis.зи полюсов контактной сети с корпусом 18 и при сохранении целостности изоляции 18, ф оба мультивибратора работают нормально, генерируя импульсы большой длительудсти на коллекторах транзисторов 2 и 4 (включены лампочки 9 и 10 зеле@ого цвета), а на коллекторах вырабатываются импульсы, ко; роткие по длительности, не включающие элементы индикации (1, 2) и коммутации 11 и

12.

В случае образования связи между полрсами контактной сети и корпусом или резкого изменения (пробоя) сопротивления дзодяции на троллейбусе через диод 14 или (и) 15 потенциал общей шины низковольтных источников питания поступает на базу транзистора 8 или (и) 4 как запрещающий сигнал.

Мультивибратор на транзисторах 1, Я рдн (и) 8, 4 прекращает генерировать импульсы.

Транзисторы 2 или (и) 4 закрываются, .а транзисторы 1 или (и) 8 открываются до насыщения и включают элементы аварийной сигнализации (лампочки ? или (и) 8 красного цвета) и реле 11 или (и) 12.

4 фодитель троллейбуса легко и быстро определяет, какой полюс контактной сети попал на корпус объекта, по сигнализации красной ладщочки 7 или (и) 8.

Онасыость поражения электрическим током снижается выключением автомата контакт.рми реде 11 или 12.

Предмет изобретения

Устройство для защиты корпуса троллейбуса от попадания на него напряжения, содержащее низковольтный источник постоянного тока и сиГнальные лампы, отличающееся

15 тем, что, с целью повышения надежности работц устройства, в него введены несимметричные мультивибраторы, диоды реле и дополнительный низковольтный источник питания, причем каждый низковольтный источник nugg тания подключен к соответствующему несимметричному мультивибратору, в коллекторную цепь первого транзистора каждого мультивибратора включена одна из сигнальных ламп, параллельно подключенная с обмоткой

g5 реле, в коллекторную цепь второго транзистора включена другая сигнальная лампа, а корпус троллейбуса через параллельно соединен ные диоды соединен с управляющими входами несимметричных мультивибраторов.

420036

Составитель И. Назаркина

Техред T. Миронова

Редактор li. Наннина

Корректор О. Тюрина

Подписное

МОТ., Загорский цех

Заказ № 4355 Изд. № 1449 Тираж 722

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий

Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4(5

Устройство для защиты корпуса троллейбуса от попадания на него напряжения Устройство для защиты корпуса троллейбуса от попадания на него напряжения Устройство для защиты корпуса троллейбуса от попадания на него напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх