Поглощающее устройство автосцепки

 

О Il И С А Н И Е (п1 420494

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.08,71 (21) 1687345/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 12.08.74 (51) М. Кл. В 6lg 9/08

Государственный комитет

Совета Министров CCCP

Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.013.2 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. Г. Голованов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к установке автосцепного устройства в раме подвижного состава железнодорожного транспорта.

Известны поглощающие устройства автосцепки, включающие тяговый хомут, поглощающие аппараты, упорные угольники и плиту.

Однако известные поглощающие устройства автосцепки имеют недостаточную поглотительную способность.

Цель изобетения — увеличение энергоемкости поглощающего устройства при сжатии.

Для этого оно выполнено в виде размещенных в хребтовой балке по ее продольной оси поглощающих аппаратов, контактирующих посредством подвижных башмаков, взаимодействующих с поглощающими аппара-ами, причем поглощающий аппарат, размещенный ближе к середине вагона, опирается на концевой упор, размещенный в хребтовой балке.

Для упрощения монтажных и ремонтных работ подвижные башмаки могут быть объединены в моноблок, размещенный между поглощающими аппаратами.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; па фиг. 3 — положение деталей устройства при действии растягивающего усилия; на фиг. 4 — то же, при действии сжимающего усилия; на фиг. 5 — вариант выполнения устройства с моноблоком, продольный разрез; на фиг. 6 — то же, в плане.

Описываемое устройство выполнено в виде поглощающих аппаратов 1 и 2, размещенных

5 в хребтовой балке по ее продольной оси и взаимодействующих с подвижными башмаками 3. Поглощающий аппарат 1 через плиту 4 упирается в упорные угольники 5, а аппарат 2 опирается на концевой упор 6, размещенный

10 в хребтовой балке (не показано).

Устройство работает следующим образом.

При действии растягивающего усилия по автосцепке 7 (см. фиг. 3) оно передается через тяговый хомут 8 на днище корпуса поглоща15 ющего аппарата 1, который, через плиту 4 упираясь в передние упорные угольники 5, сжимается.

При действии сжимающего усилия, приложенного к автосцепке 7 (см. фиг. 4), о»о че20 рез плиту 4 сжимает аппарат 1, который через подвижные башмаки 3 воздействует íà аппарат 2 и сжимает его, так как его подвижные части упираются в концевой упор 6.

Таким образом, происходит одновременное

25 сжатие обои., аппаратов 1 и 2, вследствие чего общий ход прп сжатии устройства равен двум ходам сжимаемых аппаратов, эффективность устройства увеличивается в два раза.

Для упрощения монтажных и ремонтных

30 работ подвижные башмаки могут быть объе420494

7 3

ua Z динены в моноблок 3 (см. фиг. 5 и 6). В этом случае моноблок жестко не соединен ни с одним аппаратом, и поэтому аппарат 2, устанавливаемый ближе к середине вагона, опирается днищем корпуса на концевой упор 6, что исключает при сжатии аппарата 2 перемещение его корпуса. Для удержания аппарата 2 в горизонтальном положении у концевого упора 6 имеется козырек 9, на который опирается корпус аппарата 2.

Предмет изобретения

1. Поглощаюшее устройство автосцепки, включающее тяговый хомут, поглощающие аппараты, упорные угольники и плиту, о т л ич а ющеес я тем, что, с целью увеличения энергоемкости поглощающего устройства при сжатии, оно выполнено в виде размещенных в хребтовой балке по ее продольной оси поглощающих аппаратов, контактирующих посредством подвижных башмаков, взаимодействующих с поглощающими аппаратами, причем поглощающий аппарат, размещенный ближе к середине вагона, опирается на концевой

10 упор, размещенный в хребтовой балке.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажных и ремонтных работ, подвижные башмаки объединены в моноблок, размещенный между погло15 щающими аппаратами.

420494

7 В

Фьг 7

Фиг 5

5 В

Фиг b

Составитель Т. Васильева

Техред Т. Миронова

Редактор Т. Фадеева

Корректор Л. Чуркина

Заказ 1977!!3 Изд. № 1420 Тирана 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Поглощающее устройство автосцепки Поглощающее устройство автосцепки Поглощающее устройство автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

 // 424752
Наверх