Патент ссср 424752

 

О П И С А Н И Е П11 424752

ИЗОБРЕТЕНИЯ I

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ;:,Е ГЕПЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.08.71 (21) 1687379/21-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 23.09.74 (51) М. Кл. В 6lg 9/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий (53) УДК 625201326 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Голованов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ABTOCHЕПКЙ ДЛЯ

ВАГОНОВ С КОРОТКОЙ КОНСОЛЬЮ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установке автосцепного устройства в раме вагона с короткой консольной частью.

Известны поглощающие устройства автосцепки для вагонов с короткой консолью, содержащие тяговый хомут, размещенные в хребтовой балке по ее продольной оси поглощающие аппараты, между которыми размещен подвижный упор, упорные угольники и плиту.

Однако известные поглощающие аппараты автосцепки недостаточно эффективны и плохо защищают груз и вагон от повреждений при соударениях вагонов на маневрах, Цель изобретения — увеличение эффективности поглощающего устройства при сжатии.

Это достигается тем, что подвижный упор выполнен вилкообразной формы в зоне контакта с поглощающим аппаратом, ближним к автосцепке, а стержневая его часть размещена в шкворневой балке и контактирует с упорной плитой, взаимодействующей с поглощающим аппаратом, расположенным ближе к середине вагона.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство содержит поглощающие аппараты 1 и 2, расположенные в хребтовой балке по ее продольной оси, между которыми размещен пдвижньш упор 3 со стержнем 4, Поглощающий аппарат 1 через плиту 5 упирается B упорные угольники 6, а аппарат 2 вза5 имодепствует с упорной плитой 7, в свою очередь, контактирующей со стержнем 4 упора

3, размещенным в шкворневой балке. Подвижпьш упор 3 в зоне контакта с поглощающим аппаратом 1 выполнен вилкообразной

10 формы.

Устройство работает следующим образом.

При действии растягивающего усилия оно по автосцепке 8 через тяговый хомут 9 передается на днище корпуса поглощающего ап15 парата 1. который, упираясь в передние упорные угольники 6 через плиту 5, сжимается.

При действии сжимающего усилия, приложенного к автосцепке 8, оно через плиту 5

20 сжимает аппарат 1, который через опоры 10 подвижн упора 3 со стержнем 4, воздействует nа аппарат 2 через упорную плиту 7 и сжимает eIo, так как eI.o корпус Опирается на копцевой кронштейн 11, расположенньш меж25 gb стенками хребтовой балки. Таким Образом происходит одновременное сжатие обоих аппаратов 1 и 2, вследствие чего общий ход при сжатии ус-.ройсгва равен двум ходам сжимаемых аппаратов, а эффективность устройства

30 увсл1гчпвается примерно в два раза.

424752

Предмет изобретения

Составитель Г. Васильева

Техред Т. Курилко

Редактор Н. Козлова

Корректор Л. Чуркина

Заказ 2659710 Изд. ¹ 780 Тираж 537 Подписное

Ц!111!1Г1И Государственного комитета Совета Министров СССР

I .î делам llçoáðåòñíèé и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнпогрзс!н:я, пр. Сапунова, 2

Поглощающее устройство автосцспки для вагонов с короткой консоль:о, содержащее гяговый хомут, размещенные в хребтовой балке по ее продольной оси поглощающие аппараты, между которыми размещен подвижный упор, упорные угольники и плиту, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью увеличения его эф- . фсктивности при сжатии, подвижный упор

Lû tîëíñli вилкообразной формы в зоне кон.акт : с поглощающим аппаратом, ближним к ..«:осцепке, а стержневая его асть размещена в пгкворневой балке и контактирует супорнoi литой. взаимодействующей с поглощающим аппаратом, расположенным ближе к середине вагона.

Патент ссср 424752 Патент ссср 424752 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх