Гидравлический поглащающий аппарат сцепного устройства транспортных средств

 

«««;.» .«. " .«»»«., »»« «« 1 с

;, мяч.ась и нки4

КЗО6РЕТЕНИЯ () 50l000

Союз Советских

Социалистических

Республик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03,68 (21) 1227038/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61G 9/08

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4 (53) УДК 625.2.013.43 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 09.04.76 (72) Автор изобретения

М. Н. Попов (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспорта.

Известен гидравлический поглощающий аппар ат сцепного устройства транспортных средств, содержащий цилиндрический корпус, размещенные в нем поршень со штоком и дроссельный узел.

При работе этого аппарата вследствие изменения объема рабочей камеры жидкость циркулирует по системе каналов, часть из которых выходит к наружным уплотнениям; обратный ход поршня вызывает сжатие жидкости у наружных уплотнений и вытеснение ее из аппарата. П ри рабочем ходе поршня воздух в сливных полостях сжимается и необходим его выпуск в атмосферу, чтобы избежать обогащения жидкости его частицами. При обратном ходе вследствие разрежения, создаваемого поршнем, в области всасывания возможен разрыв слоя жидкости и также насыщение ее пузырьками воздуха, Указанные недостатки конструкции приводят к уменьшению объема жидкости в рабочей камере и, следовательно, нарушают стабильность силовых характеристик аппарата.

Цель пзобретечия — обеспечение заданной силовой ха рактеристик и при работе аппарата на сжатие и растяжение.

Это достигается тем, что на штоке закреплен второй поршень, образующий с первым поршнем и стенками корпуса камеру неизменяемого объема, а дроссельный узел представляет собой диаграмму, расположенную между поршнями и имеющую отверстие, через которое проходит шток.

Кроме того, участок штока, расположенный между поршнями, целесообразно выполнять в виде двух усеченных конусов, соединенных вершинами.

На чертеже показан предлагаемый аппарат, ip азрез.

Аппарат содержит цилиндрический корпус 1, жестко укрепленный на кузове или раме транспортного средства. В ко«рпусе 1 установлен дроссельный узел 2, представляющий собой диафрагму с отверстием, удерживаемую от перекосов цилиндрами 3. На штоке 4 помимо одного поршня 5 установлен второй поршень б, образующий с первым и стенками корпуса

20 камеру неизменяемого объема. В целях поддержания одного уровня сопротивления аппа рата на всей длине хода поршня участок штока 4, расположенный между поршнями. выполнен в виде двух усеченных конусов, соединенных вершинами. Нейтральное положение поршней обеспечивается двумя пружинами 7 одинаковых параметров. Через шайбы 8 пружины действуют на резиновые уплотняющие диски 9, предотвращающие жесткий удар

30 поршня по крышке 10. Проникновение пыли в

501000

l г

Составитель В. Васильев

Техред М. Семенов

Редактор Т. Горячева

1(орректор E. Рожкова

Заказ 568/4 Изд. № 1050 Тираж 653 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 аппарат предупреждается манжетными уплотнениями 11. Вся полость аппарата заполнястcR 1забочей 4!1 (1;OCTh10

Аппарат имеет двустороннее действие. При его сжатии шток 4 перемещается вправо (по чертежу), и жидкость, вытесняемая поршнем

5 из полости 12, по каналам 13, не имеющим заметного гидравлического сопротивления, поступает в полость 14. Одновременно жидкость из полости 15 вытесняется в полость 16. Гидравлическое сопротивление, возникающее при дросселировании жидкости, совместно с реакцией сжимаемой в полости 12 пружины 7 определяет силовую характеристику аппарата.

При работе аппарата возможные утечки жидкости в зоне контакта поршня 5 с цилиндром 3 из полости 15 в полость 14 вызывают приток жидкости в полость 16, так как рабочая камера имеет неизменяемый объем. Эти утечки не отражаются на давление жидкости в полостях 14 и 12 и, следовательно, опасность нарушения наружного уплотнения исключается.

Явления, протекающие в аппарате при движении штока 5 влево (по чертежу), абсолютно идентичны, так как аппарат симметричен относительно дроссельного узла 2.

Формула изобретения

1. Гидравлический поглощающий аппарат сцепного устройства транспортных средств, содержащий цилиндрический корпус, разме10 щенные в нем поршень со штоком и дроссельный узел, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданной силовой характеристики п ри работе аппарата на сжатие и растяжение, на штоке закреплен второй поршень, 15 образующий с первым поршнем и стенками корпуса камеру неизменяемого объема, а дроссельный узел представляет собой диафрагму, расположенную между поршнями и имеющую отверстие, через которое проходит шток.

2. Аппарат по п. 1, отл ич а ю щи и с я тем, что участок штока, расположенный между поршнями, выполнен в виде двух усеченных конусов, соединенных вершинами.

Гидравлический поглащающий аппарат сцепного устройства транспортных средств Гидравлический поглащающий аппарат сцепного устройства транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх