Ограничитель грузового моментав п т б'auu 'зуг'д^сртпач-иид ijuwdi-r sua

 

О П И С А Н И Е (и) 420540

ИЗОЬГЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 277228 (22) Заявлено 09,10.72 (21) 1834658/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 22.08.74 (51) М. Кл. В 66с 15)00

Государственна@ комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеннй и откретий (53) УДК 621.873.788. .1(088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Федоров, М. Ю. Дашевский, С. Ю. Фукзон, Н. А. Бирюков, Б. Я. Рошас и С. Г. Хейфец

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕДЪ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к ограничителям грузового момента рычажного типа, устанавливаемым на стреловых кранах и экскаваторах.

Известны ограничители грузового момента рычажного типа, смонтированные на стреловом полиспасте и содержащие поворотный рычаг, закрепленный на опорной стойке, кулачок и конечный выключатель.

На рычаге закреплено подпружиненное звено, соединенное с неподвижной обоймой стрелового полиспаста посредством оси, эксцентрично расположенной относительно оси крепления рычага с опорной стойкой, а кулачок снабжен противовесом, корректирующим поворот кулачка в зависимости от изменения вылета стрелы крана.

Однако при работе известного ограничителя корректировка поворота кулачка в зависимости от изменения вылета стрелы крана осуществляется противовесом, находящимся на одной оси с кулачком. Противовес с кулачком может раскачиваться продолжительное время и частоты его колебания могут совпадать с частотами колебания отдельных частей крана и стрелового полиспаста, что приводит к резонансу, а это в значительной степени снижает точность срабатывания ограничителя.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания ограничителя.

Это достигается тем, что на оси кулачка жестко закреплена вертикальная планка, соединенная с регулируемым по длине параллельными шарнирными тягами с другой вертикальной планкой, жестко закрепленной на опорной стойке крана.

На фиг. 1 показан ограничитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — ограничитель, установленный на стреловом кране, общий вид.

Предлагаемый органичитель состоит из поворотного рычага 1, шарнирно закрепленного на опорной стойке 2 крана посредством оси 3.

На оси 4, установленной на щеках поворотного рычага 1, шарнирно закреплено звено 5, соединенное с неподвижной обоймой 6 стрелового полиспаста осью 7, эксцентрично расположенной относительно оси 3. Конец звена 5 связан с пружиной 8, натяжение которой мо20 жет регулироваться с помощью регулировочного винта 9.

На рычаге 1 в верхней его части жестко закреплен кулачок 10, на оси которого также жестко закреплена вертикальная планка 11, соединенная двумя параллельными шарнирными тягами 12 с другой вертикальной планкой 13, жестко закрепленной на опорной стойке 2 крана. Параллельные тяги регулируются по длине с помощью винтов и гаек 14. На зве30 не 5 установлен конечный выключатель 15.

420540

71 5

7 / г

Риг т

4 ., Жиг 2

Риг т

Составитель В. Преображенская

Редактор Л. Народная Техред Т. Курилко Корректор Н. Торкииа

Заказ 2041/4 Изд. ¹ 627 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раугпская иаб.. и 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ограничитель работает следующим образом.

При изменении вылета стрелы крана с одновременным изменением положения стрелового полиспаста рычаг 1 поворачивается относительно оси 3. При этом планка 11 и жестко установленный параллельно этой планке кулачок 10 всегда сохраняет вертикальное положение.

При нормальной нагрузке в стреловой полиспасте и при определенном вылете стрелы между кулачком 10 и конечным выключателем 15 имеется зазор. Кулачок 10 спрофилирован так, что при изменении вылета тяги 12 удерживают его относительно конечного выключателя 15 так, что при номинальном грузе на крюке, соответствующем данному вылету, зазор между кулачком 10 и выключателем 15 остается постоянным.

При превышении допустимого грузового момента сила натяжения стрелового полиспаста, передаваемая через ось 7 на звено 5, повернет его относительно рычага 1 и отожмет

5 пружину 8 больше допустимого,что приведет к соприкосновению кулачка 10 с конечным выключателем 15 и отключению лебедок крана.

10 П ip е д м е т,и з о б р е т е н и я

Ограничитель грузового момента по авт. св. № 277228, отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, на оси кулачка жестко закреплена вертикальная

15 планка, соединенная регулируемыми по длине параллельными шарнирными тягами с другой вертикальной планкой, »кестко закрепленной на опорной стойке крана.

Ограничитель грузового моментав п т бauu зугд^сртпач-иид ijuwdi-r sua Ограничитель грузового моментав п т бauu зугд^сртпач-иид ijuwdi-r sua 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх