Патент ссср 421934

 

зсесою з(!л.!" (Д (f $(,!(! (: j .

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

421934

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства—

Заявлено 02.02.71 1615994!18-10 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 25.11.74

М. Кл. G 01р 15/08

ГаСударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений .и открытий

УДК 531 781(088.8) Авторы изобретения

П. И. Остроменский и В. В. Коровченко

Заявитель

ДАТЧИК МОДУЛЯ ВЕКТОРА УСКОРЕНИЯ где

R2 / 2 d2 .(! — Агс!1

2п!

R2 + 2 (!2 g = 2rch

2(Я

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено при измерении параметров вибраций и ударов произвольного направления.

Известные датчики модуля вектора ускорения (или всенаправленные акселероз!етры), содержащие шаровую инерционную массу на упругом равножестком подвесе и датчик смещения, имеют недостаточную чувствительность или направленность действия.

В предлагаемом датчике внешняя обкладка выполнена в виде замкнутой сферы, концентричной со сферой массы.

Благодаря этому повышается чувствительность датчика.

На чертеже показана конструкция датчика.

Датчик содержит корпус 1, инерционный элемент 2, упругий элемент 8 и кабель 4, заканчивающийся токоподводом 5.

Инерционный элемент расположен в центре сферической полости корпуса и удерживается в этом положении упругим элементом, Последний представляет собой упругую сферическую оболочку из резины, пенополиуретана и других эластичных электроизоляцпонных материалов.

Поверхность сферической полости в корпусе и поверхность инерционного элемента являются электродами сферического конденсатора емкостью С.

При воздействии вибрацпонных и ударных ускорений инерционный элемент смещается относительно сферической полости корпуса.

Емкость между инерционным элементом и корпусом изменяется. Это изменение емкости ЛС связано со смещением d инерционного элемента следующей зависимостью:

AC = 4-,.=- (— 2г shz ) а=О 1 — е

r — радиус инерционного элемента;

R — радиус сферической полости в корпусе; е — диэлектрическая проницаемость зазора

20 между инерционным элементом и стенкой сферической полости в корпусе.

Так как жесткость инерционного элемента одинакова в любом направлении, чувствительность датчика постоянная при действии ли25 нейных ускорений произвольного направления.

К угловым колебаниям датчик малочувствителен. Центры тяжести датчика и инерционного элемента совпадают, поэтому угловые

ЗП колебания инерционного элемента не изменя421934

Составитель Р, Александров

Редактор Т. Рыбалова Техред T. Курилко Корректор Н. Ауь

Заказ 5581 Изд. 1440 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Череповецкая городская типография ют положения его центра тяжести относительно центра сферической полости корпуса.

Предмет изобретения

Датчик модуля вектора ускорения, содержащий шаровую инерционную массу на упругом равножестком подвесе и емкостной датчик смещения, отличаюш,ийся тем, что, с целью увеличения чувствительности, внешняя обкладка датчика выполнена в виде замкну5 той сферы, концентричной со сферой массы.

Патент ссср 421934 Патент ссср 421934 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами измерения линейных ускорений подвижных объектов: самолетов, ракет, космических аппаратов и других транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к преобразователям линейного ускорения с дискретным выходным сигналом

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами измерения линейных ускорений подвижных объектов: самолетов, ракет, космических аппаратов и других транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники, а точнее к преобразователям линейного ускорения с упругим подвесом подвижного элемента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к линейным осевым акселерометрам, предназначенным для применения в навигационных системах летательных аппаратов, морских судов и на транспорте

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах диагностирования промышленных роботов
Наверх