Патент ссср 423734

 

! ll! 423734, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Co!o= Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства ¹вЂ” (22) Заявлено 29.03.71 (21) 1641333, 27-11! (51) М. Кл. В 66с 1, 10 с присоединением заявки X - ——

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий (32) Приоритет (53) УДК 621.$6.061

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень М 14

1, Дата опубликования описания 19.09.74 (72) Автор изобретения А. Д. Лысак (71) Заявитель Кременчугский ордена Ленина автомобильный завод имени 50-летия

Советской Украины (54) АВ 10МА!ИЧ БСК1 1 Й ЗАлВА1 Д Г1Я Ш 1 У 1ИЫХ 1 РУЗОВ

Изобретение относится к подьемно-транспортным устройствам, в частности к автоматическим захватам для штучных грузов, преимущественно для кабин грузовых авточооилей.

Извес!Ны автоматические захва-ы для штучных грузов, включающие траверсу с захватными крюками, взаимодействующими через рычажную систему с устройством фиксации положения захватных крюков, и чалочную серьгу.

Цель изобретения — уменьшение рабочего хода чалочной серьги, веса и габаригов автоматического захвата. Это достигается теч, что на траверсе захвата установлены двуплечие качающиеся рычаги-коромысла, соединенные с чалочной серьгой, на концах которых шарнирно закреплены толкатели, взаимодействующие с шарнирно смонтированными на концах траверсы рычагами крюков, двуплечими фиксаторами и подпружиненными спрофилированными рычагами.

Для ограничения хода качающихся рычагов-коромыссл при работе захвата на его траверсе могут быть установлены скобы с регулируемычи Iio высоте упорами.

На фиг. 1 показан описываемый захват, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, пла ; на фиг. 3— то же, в различных положениях: а — перед зазахватом и подьемом груза; б — во время захвата груза; в — iipH транспортировкe груза; г — во время установки груза.

Автоматически!! захват содержит тсраверсу

1, на концах которой шарнирно укреплены два захватных крюка 2. Кроме того, на траверсе 1 шарнирно укреплены два дв)плс ьих рыч2! 2-корол!ысла 3, сосдппснных мсжду coooll HавсспОй чалочной серьгой (кольцом) 4.

11а концс к2ждоl C рычаг2 3 шарнирно укpeiiщ лсн толкатсль 5. 1 Олк2тели поочерсдно ьоздействуют на рычаг 6 крюка 2 и шарнирно закрепленный la траверсе 1 фиксатор 7. Во взаичодсйствпп с толкателем о и фиксатором

7 находится рычаг 8, шарнирно укрепленньш на траверсе 1, !а который воздействует Hp) жина 9. С обеих сторон серьги 4 к траверсе

1 крепятся скооы 10 с оолтами 11 pei ) . IHpoaки величины хода рычагов 3. Крюки 2 жестко соединены с рычагами 6. Внутреннсс плечо рычага 3 при неооходимости может быть дополнительно снабжено грузом 12. Очередность воздействия толка!еля 5 зависит QI положения рычага 3, Толкате.!ь 5, фиксатор 7, рычаг $, пружп25 на 9 и внешнее li;Icчо рычага- оромысла 3 сосгавля!от KHHeма Нчсскп11 !сханпзл! чередо1 ванпя !РH ñèðîâàHHÿ и расфи cпрованпя захва! нь1х op".21!OH и нс явля10тся гр зонсcl щичп элементами конструкцшi. Грузонссущпмп

3v эл ментами являются траверса 1, крюк 2, 3 внутреннее плечо рычага 3, чалочная серьга

4 и скоба 10 с регулировочным болтом 11.

11рн наладке захвата регулировочным болтом

1! ход рычага 3 регулируешься так, чтобы механизм чередования фиксирования захватных органов Ilo избежание поломки, ™с ыоспринимал бы нагрузки от пруза, а воспринимала бы ее скоба 10.

Готоыьш к строповке груза захват находится в ыисячсм положении на крюке грузоподьемного механизма. В этом положении захватный крюк 2 поднят посредством ыоздействия голкателя 5 сыерху на рычаг б захватного крюка 2, который в свою очередь воздействием на фикса" îð 7 выводит рычаг 8 в псраоочес 1вертикальнос) положение и фиксирует его., 1ля захвата груза захват опускается на груз. 11ри этом внутренние плечи рычагов л под действием собствашого ысса. и груза 12 1внутрсннес плечо рычагов 3 должно оыгь значительно тя келее наружного) опускаются на траверсу, а внешннс — поднимаются. Одновременно освобождаются захыа! III IP крюки 2 и, опускаясь, сI poIIHT IILобходимый груз. Затем покоящийся на грузе захват начинают поднимать. В первую очередь поворатиыаются рычаги 3, ыо время чего внутренние плечи их поднимаются до соприкосновения с рсгулировочным болтом 11 ограни ги гсльпой скооы 10, а внешние — опускаются совместно отведенными легкими пружинами 1на чертежах нс показаны) к центру захвата толкагелями 5. Толкатели 5, опускаясь, uI»iyioI ры-laIH 6 захватных крюков 2 и, нажимая на фиксаторы 7, выводят их из впадин рычагов

8, поворачивают и пригкимают фиксаторы 7 так, что внешние плечики нх поднимаются, подпирают и фиксируют рычаги 6 крюков 2 в рабочем положении. Тем самым при дальнейшем подъеме захвата груз оказывается застроплен и поднимается вместе с захватом.

423734

Рычаги 8 при этом остаются расфиксированными. Далее производится транспортировка груза. !1ри установке груза на опору сначала опускается на груз траверса 1, после чего на траверсу опускаются, подвернувшись в шарнирах, внутренние плечи рычагов 3, приподняв Ieì самым внешние их плечи. Прн этом подпружиненные рычаги 8 отжимают наружу и удерживают толкатели 5 над рычагами 6 захватных крюков 2. При последующем подьеме захвата поворачиваются рычаги 3, и толкатели 5, опускаясь, давят сверху на рычаги б захватных крюков, поворачивая их в стороны и освобождая, таким образом, груз от захвата. После этого захиат принимает поло>кснис готовности к строповкс очередного

I p) за, и цик, i повторяется.

11рсдмст н 3оорстсllня

1. Лвтоматичсский захыаг для штучных грузов, ыключающип равсрсу с захватными крюками, взаимодействующими через рыча>кпую систему с устройством фиксации поло кения крюков, и чалочную серьгу, отличающийся тем, по, с целью уменьшения леса и габаритных размеров, на траверсе ус1анo». сны двуплсчие качающиеся рычаги-коромысла, соединснныс с чалочной серьгой, на концах которы. шарнирно закреплены толкатели, взаимодсйствующне с шарнирно смонтированными па концах травсрсы рычагами крюков, З5 дыуплсчимн фиксаторами и подпружиненными спрофилированными рычагами.

2. ЛBToматпчсский за. ват но ll. 1, отл ич а ю шийся гсм, что для ограничения хода качающихся рычагов-коромысел при работе

40 захвата на траверсе установлены скобы с регулируемымн но высоте упорами.

Редактор Л. Тюрина

Составитель Ю. Турик

Текред Л. Богданова

Корректор Л. Чуркина

Заказ 2457/9 Изд. Лз 1494 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мп истров СССР по делам изобретений и открытии

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 475

Типография, пр. Сапупова, 2

Патент ссср 423734 Патент ссср 423734 Патент ссср 423734 Патент ссср 423734 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх