Редуктор поворотного механизма кранафл!! п
т111 424804
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских оциалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.06.69 (21) 1341288/27-11 с присоединением заявки ¹ 1789190 27-11 (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 09.10.74 (51) М, Кл В 66с 23184
Государственный комите1
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.873.157 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Н. Ахметьев и И. М. Смирнов
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР ПОВОРОТНОГО МЕХАНИЗМА
КРАНА
Изобретение относится к грузоподъемньтат машинам, а именно к поворотным механизмам кранов.
Известны редукторы поворотных механизмов кранов, содержащие входной вал, соединенный с солнечным колесом, которое посредством сателлитов, коронных колес и зубчатых муфт связано с выходным валом. Однако применение в этих редукторах многоступенчатой планетарной передачи для обеспечения требуемого передаточного отношения ведет к значительному усложнению конструкции, увеличению габаритов и веса.
Целью изобретения является упротценис конструкции, уменьшение габаритов и веса, а также расширение диапазона изменения передаточных отношений для использования на различных крапах.
Для этого между входным валом и солнечным колесом установлена коническая зубчатая пара, солнечное колесо связано с одним из венцов блока сателлитов, взаимодействуютцим с закрепленным в корпусе коронным колесом, а другой венец блока сателлитов связан с подвижным коронным колесом, закрепленным на выходном валу.
Для обеспечения выравнивания нагрузок в зацеплениях от сателлитов, солнечное и подвижное коронное колеса установлены с возможностью перемещения в радиальных и боковых зазорах зубчатых муфт, соединяютцих эти колеса с элементами редуктора.
На фиг. 1 изображен поворотный механизм с предлагаемым редуктором; на фпг. 2 — кинематическая схема поворо тного механттзкта; на фиг. 3 — редуктор поворотного механизма крана.
Механизм поворота крана содержит двигатель 1 (на чертеже показан электродвигатель), соединенный карданным валом 2 с входным валом 3 редуктора 4. Входной вал 3 соединен с конической шестерней 5, взаимодействующей с конической шестерней 6, перс1 дающей врагцентте тта вал 7 солнсчного колеса 8. Последнее находится в зацеплении с венцами сателлитов 9, которыс, в свою очередь, зацеплены с коронным ко,тесом 10, неподвижно затерепленным В корпусе 1 1. 4 каждо1(па20 ры сателлитов 9 и 12 венцы выполнены заодно в блоке. Венцы сателлитов 12 находятся в зацеплении с подвижным коронным колесом
13, которое соединено зубчатой муфтой 14, имеющей боковые н радиальные зазоры, с вы25 ходным валом 15. На последнем установлена шестерня 16, зацепленная с неподвижной шестерней 17, причем шестерня 16 опирается через подшипники на консольную часть корпуса 11 редуктора, чем разгружается от дейст30 вия радиальных спл выходной вал 15.
424804
Вал 7 солнечного колеса соединен с конической парой с помощью зубчатой муфты 18, в зацеплении которой имеется зазор, что обеспечивает возможность радиального перемещения солнечного колеса 8 для выравнивания нагрузок от сателлитов. От вертикального перемещения солнечное колесо 8 предотвращается пружинными кольцами 19 и 20.
Сателлиты 9 и 12 опираются через подшипники на водило 21. Соединение с зазором коронного колеса 13 с зубчатой муфтой 14 обеспечивает возможность радиального перемещения коронного колеса и выравнивает нагрузки в зацеплениях.
Описанный редуктор механизма поворота по сравнению с известными имеет при равных передаточных отношениях и к.п.д. меньшие габариты, вес и более простую конструкцию, что повышает его эксплуатационные качества и снижает стоимость изготовления. Наличие конической зубчатой пары позволяет значительно расширить диапазон изменения передаточных отношений редуктора с целью использования его на различных кранах.
Предмет изобретения
1. Редуктор поворотного механизма крана, содержащий входной вал, соединенный с сол5 нечн.. КолеcохI, которое посредство. Сате.литов, коронных колес и зубчазых муфт связано с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса, а также рас10 ширения диапазона изменения передаточных отношений для использования на различных кранах, между входным валом и солнечным колесом установлена коническая зубчатая пара, солнечное колесо связано с одним из вен15 цов блока сателлитов, взаимодействующим с закрепленным в корпусе коронным колесом, а другой венец блока сателлитов связан с подвижным коронным колесом, закрепленным на выходном валу.
20 2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью выравнивания нагрузок в зацеплениях от сателлитов, солнечное и подвижное коронное колеса установлены с возможностью перемещения в радиальных и бо25 ковых зазорах зубчатых муфт, соединяющих эти колеса с элементами редуктора.
424804
Составитель В. Преображенская
Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова Корректор Л. Орлова
Заказ 2683/12 Изд. № 763 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2