Механизм подъема груза

 

О П И С А Н И Е ()426954

ИЗОБРЕТЕН И Я и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕВЬСТВУ

Союз Советских

Социалистмыескмх

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 25.01.71 (21) 1615034/27-11 (5I) М. Кл. В 66d 1/00 с присоединением заявки—

Гсвударствеииьй квмитет

Свввта Мииистрав СССР пв двлви извбрвтеиий и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 12.12.74 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) А вторы изобретения

М. Ф. Глушко и И. Ф. Пахомов

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Одесский завод тяжелого краностроения имени Январского восстания (71) Заявители (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА

Изобретение огносится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизмом подъема груза, преимущественно для стреловых самоходных кранов.

Известны механизмы подъема груза, содержащие барабан, отклоняющие блоки и сдвоенный грузовой полиспаст с раздельными грузовыми канатами и подвижной и неподвижной блочными обоймами. Подъем груза в таких механизмах осуществляется одним канатом, поэтому при большой высоте подъема груза происходит закручивание ветвей полиспаста под действием крутящего момента, возникающего в канате.

Цель предлагаемого изобретения — обеспечение возможности подъема груза при запасовке на барабан одного из раздельных грузовых канатов, например, при многослойной навивке каната.

Это достигается тем, что механизм выполнен с дополнительным полиспастом, снабженным подвихкной между отклоняю.цими блоками и неподвижной блочной обоймой грузового полиспаста, соединительной обоймой, блоки которой с противоположных сторон охватываются раздельными грузовыми канатами. При таком выполнении механизма подъем груза осуществляется двумя канатами, имеющими противоположные направления свивки, благодаря чему исключается закручивание канатного полиспаста.

На чертеже схематически изображен предложенный механизм подъема груза (в качест.ве направляющих крайних ветвей использованы подъемные канаты).

Подъемные канаты 1 и 2 огибают блоки подвижной крюковой обоймы 3, блоки неподвижной обоймы 4, отклоняющие блоки 5 и

10 блоки подвижной соединительной оооймы 6.

Ветви канатов 1 и 2 между обоймами 8 и 4 блоков ооразуют два параллельно соединенных грузовых полиспаста. На подвижной обойме 6 канаты 1 и 2 охватывают блоки с

15 противоположных сторон.

Канат 1, огибая блок подвижной крюковой обоймы 8 и блоки неподвижной обоймы 4, одним концом через отклоняющие блоки 5 идет

20 на барабан 7 грузовой лебедки, а вторым концом, огибая блок подвижной соединительной обоймы 6, крепится на неподвижной обойме 4.

Канат 2, огибая блок подвижной обоймы

25 8, одним концом крепится на неподвижной обойме 4, а вторым концом, огибая блок неподвижной обоймы 4,и отклоняющий блок 5, проведен через второй блок обоймы 6 и закреплен у неподвижных отклоняющих блоков 5.

426954

Предлагаемая конст кция подъема груза трукция механизма ты нап г уза хорошо вписывается б ример стреловых самоходных к вгааи которых неподвиж б

5 мещается на г вижная о ойма 4 лаков раза головке стрелы а обойма блоков 5— неподвижная в ков — на портале к ана. ижная соединитель б мещается тогд ная о оима б локов разложении ме гда в наклонно .по в д ешенном пожду головкой ст елы

10 крана, не занима

ы и порталом анимая дополнительных га анима гаоаритов в авн

Причем обойма б,все время уде"ж рживается етвями канар овесии, с одной стороны вет., с,другои — равным числом ветвей каната 2, блатода я ч и2по е р ему натяжения в каната l

2 дд рживаются одинаковыми. х

Для предотв а е р щ ния кручения крюковой оооймы 8 канаты 1 и 2 ложного

1 и 2 выоирают противопонаправления свивки: один левой другой правой свивки. Н происходить кручение обоймы б блоков авнаправляющие. могут оыть применены специальные п ик

Подвижная обойма 6 соде" и р репленную к ней штангу 8 с на ержит жестко нгу с направляютов I и 2. Мог у ами, .охватывающими ветви к и канагут быть применены любые д гие известные конструктивные ф ляющих. т уктивные формы направДля работы такой полиспастной по безразлично какой, стнои подвески аюй,из канатов навивается араоан. на

По этой схеме .могут быть по подвески любых кратностей.

15 Механизм подъема г за и, а груза, преимущественеловых самоходных

Ре . - дрых ранов содераpàîàí, отклоняющие бло енный грузовой п локи и сдвозовыми каната полиспаст с аз ель д ьными грутами и подвижной, и о оимами, отличаю и" а при запасовке на оа абаи раздельных грузо ра ан одного из многослой овых канатов йной навивке каната ов, например, при

26 дополнительнь а, он выполнен с ьным полиспастом подвижной меж снабженным, еж ющими блоками и, ежду отклоняю нои лочной обоймой г зо чиспаста соеди нительной обоймой торой с противоп

", блоки коположных сто он ются раздельными г охв атыв ами грузовыми канатами.

|При намотке каната 1 на барабан 7 че ез него пе е аетс р д я движение подвижной крюкоа ан через вой обойме 8 и с оединительной подвижной обойме 6, че ез канату 2. р которую движение переда ется

Предмет изобретения

Механизм подъема груза Механизм подъема груза 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 419465

Лебедка // 2103220
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема, опускания, перемещения грузов и используемым в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната
Наверх