Винтовой домкрат

 

О П И С А Н И Е <111426956

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б!) Зависимое от авт. свидетельства М— (22) Заявлено 01.07.71 (21) 1674350/27-11 с присоединением заявки л!е— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень М 17 (51) М. Кл. В 66f 1/06

Государственный иамитет

Совета Мииистрав СССР па делам изобретений и атирытий (53) УДК 621.866.14 (088.8) Дaòà опубликования описания !2.12.74 (72) Авторы изобретения В. Н. Ходяков, Г. П. Спасибкин, В. В. Черкасов, Л. И. Горгоц, Н. А. Васильев, В. М. Соболев и А. Н. Попов (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в грузоподъемных ме ханизмах.

Известны винтовые домкраты, содержащие редуктор с приводом винта с гайкой, расположенным .в корпусе, в котором закреплена направляющая втулка.

Однако известные домкраты при их значительном весе и сложности конструкции, как правило, не имеют электролитического покрытия шпоночных пазов из-за сложности технологического процесса.

С целью упрощения конструкции, уменьшения веса домкрата и упрощения процесса электролитического покрытия направляющая втулка взаимодействует с укрепленной на гайке винта выдвижной труоой посредством шлицевого соединения, причем шлицы во втулке выполнены срезанными на высоту, позволяющую сохранить ее центрирующий диаметр.

Для обеспечения безопасной эксплуатации устройство ручного управления привода целесообразно выполнить в виде рычага переключения, соединенного с вилкой, разобщающей подвижную шестерню привода с редуктором, а при отключении перекрывающим отверстие к ручному приводу.

На фиг. 1 изображен предлагаемый домкрат; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фпг. 2.

На валу двигателя 1 расположена передвижная шестерня 2. С ведущей шестерней 3

5 планетарного редуктора связаны две конические шестерни 4 и 5, одна из которых служит приводом к блокировке, а другая — валом ручного привода. Выходной вал 6 планетарного редуктора входит своими шлицамп во втулку 7, закрепленную штифтами 8 в винте 9.

Винт 9 расположен на подшипниках 10 и

11 в корпусе 12, .в котором закреплена штифтами .18 направляющая втулка 14, взаимодей15 ствующая с укрепленной на гайке 15 винта 9 выдвижной трубой 1б посредством щлицевого соединения, причем шлицы во втулке 14 выполнены срезанными на высоту, позволяющую сохранить ее центрирующий диаметр.

В корпусе 17 установлено устройство ручного управления привода, которое выполнено

:в виде рычага 18 переключения, соединенного с вилкой 19, разобщающей подвижную шестерню 2 привода с редуктором, а при отключении перекрывающим отверстие к ручному приводу.

При работе от механического привода шестерня 2 переводится в зацепление с шестерней 8, и при вращении от двигателя 1 через

Зо шестерни 2 и 8 и планетарный редуктор при426956 водится во вращение вал б и втулка 7 винта

9..Вращение винта 9 вызывает возвратно-поступательное .движение выдвижной трубы 1б, которая от вращения удерживается направляющей втулкой 14.

Срезы шлицев во втулке 14 позволяют трубе 1б перемещаться вплоть до упора во втулку 14, несмотря на имеющийся выход режущего инструмента прп нарезании блицев.

А вследствие того, что центрирование трубы

1б происходит по всей длине втулки 14, сокращается общий габарит и вес домкрата. гПри работе от ручного привода шестерня

2 отсоединяется от шестерни 8 планетарного редуктора, а рычаг 18 переключения освобождает отверстие в вале шестерни 5 для установки рукоятки ручного привода. При вращении вала шестерни 5 вращение от него через конические шестерни передается на шестерню

8 и далее также как при работе от двигателя.

Предмет изооретения

1. Винтовой домкрат, содержащий редуктор и приводной винт с гайкой, расположенные в корпусе, в котором закреплена направляющая втулка, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции,и уменьшения ее веса, направляющая втулка связана посредством шлицевого соединения с укреплен<0 ной на гайке винта .выдвижной трубой, причем шлицы во втулке выполнены срезанными на величину, необходимую для сохранения ее центрирующего диаметра.

2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасной эксплуатации, он снабжен устройством ручного управления привода, выполненным в виде рычага переключения, соединенного с вилкой, разобщающей подвижную шестерню привода с ре20 дуктором, а при отключении перекрывающим доступ к валу ручного привода.

Фиг Г

Составитель Г. Спасибкин

Техред Л. Акимова Корректор И. Симкина

Редактор С. Титова

Заказ 1728/566 Изд. М 822 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб,, д. 4/5

Тип, Харьк. фнл. нред. <Патент»

Винтовой домкрат Винтовой домкрат Винтовой домкрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Домкрат // 2068389
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для подъема и удержания грузов

Домкрат // 440332
Наверх