Устройство для перемещения железнодорожных вагонов

 

()428968

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик Ф" 6 ф (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 04.11.71 (21) .1711543/27-.11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет— (51) М. Кл. В 61j 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19 (53) УДК 656.2il 2.4

r(088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 27.06.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. Е. Власов, Л. И. Шандуров и А. М. Щербина

Рижское отделение Института «Теплоэлектропроект» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для перемещения подвижного состава.

Известны устройства для перемещения железнодорожных вагонов, преимущественно цистерн при их сливе, содержащие маневровую тележку, соединенную посредством тягового каната с приводом, а также поддерживающие и отклоняющие канат ролики.

Цель изобретения — исключение попаданпя тягового каната в зону слива и его загрязнения.

Для этого на обоих концах маневровой тележки установлены траверсы, снабженные блоками, разнесенными относительно друг друга, по меньшей мере, на ширину сливного лотка, г поддерживающие и отклоняющие ролики установлены по краям вдоль сливного лотка.

На фиг. 1 схематически изображено предльгаемое устройство; .на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из тяговой лебедки 1, привода тягового каната 2, подвагонной маневровой тележки 8 с траверсами 4, комплекта поддерживающих канат роликов 5 и отклоняющих роликов б. Маневровая тележка 8 перемещается по своим рельсам 7 вдоль сливного лотка 8 и с помощью выдвигающихся при натяжении каната рычагов захватывает колесную пару цистерны.

Маневровое устройство предназначается для маневрирования железнодорожными составами как в одном, так и в другом направлении на сквозных и тупиковых участках железнодорожного пути. Состав с цистернами выставляется перед зоной слива так, чтобы первая цистерна была в зоне действия тележки.

Маневровое устройство с помощью маневровой подвагонной телсжки 8, входящей в зацепление с колесной парой цистерны, тягового каната 2 и тяговой лебедки 1, расположенной в конце сливного фронта по ходу состава, перемещает часть цистерн в зону их подготовительной обработки и с помощью лебедки 9 обратного хода, расположенной в начале сливного фронта, возвращает тележ,ку 8 под цистернами в первоначальное положение. Сливные люки первых цистерн прп этом закрыты. В подготовительной зоне,обслуживающим персоналом открываются сливные люки и начинается слив жидкости из цистерн. Устройство проталкивает цистерны с открытыми люками в рабочую зону слива, одновременно подавая в подготовительную зону вторую партию цистерн для их обработки, а тележка 8 снова возвращается в начальное

З0 .положение. Эта операция повторяется до тех

428968

3 пор, пока весь состав не будет размещен в рабочей зоне слива.

По окончании слива из первых цистерн, поступивших в рабочую зону раньше других, устройство начинает выталкивать их в зону, где производится закрытие люков обработанных цистерн. Эта зона может находиться как в конце, так и в начале сливного фронта. Тележка 8 все время находится позади сливаемых цистерн и не попадает под струю вытекающей жидкости.

Тяговые канаты 2 и поддерживающие канат ролики 5 разнесены за пределы лотка 8 во избежание перегораживания последнего.

Для этого по торцам маневровой тележки 8 устанавливаются траверсы 4 с блоками, разнесенными на ширину, большую ширины сливного лотка 8.

Тяговый канат 2 от одного барабана лебедки 1 после отклоняющего ролика 6 проходит по краю сливного лотка 8, охватывает блоки траверсы 4 и по другому краю лотка 6 возвращается на второй барабан лебедки 1, концы каната 2 крепятся на барабанах лебедки 1. Это устраняет проскальзывание.

Использование привода с двумя барабанами позволяет применить канат меньшего диаметра и увеличить общую канатоемкость привода, что, в свою очередь, дает возможность использования маневрового устройства на большей длине сливного фронта.

Предмет изобретения

Устройство для перемещения железнодорожных вагонов, преимущественно цистерн при их сливе, содержащее перемещающуюся вдоль пути маневровую тележку, соединенную посредством тягового каната с приводом, а также поддерживающие и отклоняющие канат ролики, отличающееся тем, что, с целью исключения попадания тягового каната в зону слива и его загрязнения, по обоим концам маневровой тележки установлены траверсы, снабженные блоками, разнесенными относительно друг друга, по меньшей мере, на ширину сливного лотка, а поддерживающие и отклоняющие ролики установлены по краям вдоль сливного лотка.

428968

1 (4 (( «ф 7

Составитель А. Егорова

Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева Корректор И. Симкина

Заказ 251/654 Изд. № 955 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для перемещения железнодорожных вагонов Устройство для перемещения железнодорожных вагонов Устройство для перемещения железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки
Наверх