Устройство для перемещения вагонеток

 

О П И С А Н И Е (1,867747

ИЗОВРЕТЕН ИЯ Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Рес ублнк

К АВ е ЮРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дололммтельмее к авт. санд-ву (22) Замвлемо15.06. 79 (2! ) 2782330/27-11 с лрмсоедммеммем замвкм J4 (23)fl мо мт т (5! )М. Кл.

В 61 3 3/04

1Ьеуаеретеапе11 кемитет

СССР р р е

Олублмковамо 30.09. 81. Бюллетень,рот 36 (ЬЗ) УДК 625. 27 (088.8) ае делан кзабретеекк

N етерыткк дата олублмковяммя олмсаммя 30.09,81 материалов РСФСР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕИЕЩЕЙИЯ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к производству глиняного кирпича, и может быть использовано в технологическом процессе съема обжиговых вагонеток с обожженным кирпичом с электропередаточной тележки, подачи их под разгрузку на склад готовой продукции и перемещения порожних вагонеток в печное отделение, 10

Известно устройство для перемещения вагонеток, включающее тяговую лебедку с электроприводом и бесконечным тяговым канатом, связанным с толкателем с рычагами для взанмодейст"

15 вия с вагонетками и со стопорным механизмом для фиксации рычагов в нерабочем положении. 1,1).

Недостаток известного устройства— низкий уровень механизации операции

20 технологического процесса.

Цель настоящего изобретения — повышение уровня механизации операций технологического процесса.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено расположенными вдоль пути управляемыми электромагнитными упорами, взаимодействующими с рычагами толкателя.

Толкатель выполнен в виде консольной направляющей, а рычаги соединены с кареткой, в свою очередь соединенной с тяговым канатом, Стопорный механизм выполнен в ви-, де двуплечего рычага, на одном плече которого закреплен расстопоривающий палец, взаимодействующий с электромагнитными упорами, а на другом плечестопор, взаимодействующий с кареткой, Кроме того, автоматические электромагнитные упоры выполнены в виде свя- занного с электромагнитами подпружиненного кулака.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения обжиговых вагонеток по обгонному пути, внд в плане; на фиг. 2 — толкатель; на фиг. 3 — сто

8677

45 порное устройство с электромагнитным упором; на фиг. 4 — электрическая схема управления устройством.

Устройство состоит из лебедки 1 с тяговым канатом 2, проходящим через направляющие блоки 3 и соединенным с толкателем 4, автоматических электромагнитных упоров 5 и пульта управления 6, Толкатель 4 состоит из корпуса 7 с консольной направляющей 8, на 1О которой закреплены передний и задний рычаги 9, соединенные при помощи тяг

I0 с кареткой 11, к которой при помощи пальца 12 присоединен тяговый канат 2, Еа консольной направляющей 8 закреплен стопорный механизм 13, состоящий из стопора 14, рычага IS расстопоривающего пальца 16, фиксатора

17. Автоматический электромагнИтный упор 5 состоит из электромагнита 18

20 связанного при помощи рычага 19 с подпружиненным при помощи пружины

20 кулаком 21.

Изображенная на фиг. 4 схема предназначена для дистанционного уп25 равления с пульта управления толкателем вагонеток и электромагнитными упорами. В схему входят блок 1 управления электродвигателем лебедки и блок

2 управления электромагнитными упорами. На пуль вынесено три кнопки SBI

ЗО для управления электродвигателем лебедки (" Вперед", "Назад", "Стоп" ) и четыре кнопки SB2-SB5 для управления электромагнитными упорами. При нажатии кнопок SBI("Вперед, "Назад" ) вклю- З5 чается магнитный пускатель КИI или КМ2, приводя в действие двигатель, который, вращаясь в одну,или в другую сторону, сообщает поступательное движение толкателю вперед или назад„ При нажатии 4О кнопки SB1 "Стоп" система управления электродвигателем обесточйвается, и он останавливается, При нажатии одной из кнопок SB2-535 включается магнит одного из электромагнитных упоров, выдвигая кулак, который воздействует на стопорный механизм толкателя. При выключении кнопки магнит обесточивается и кулак убирается под воздействием пружины. 50

Работа устройства заключается в следующем.

При поступлении электропередаточной тележки с обжиговой вагонеткой, груженной обоженным кирпичом, к обгонному 55 пути по команде с пульта 6 управления толкатель 4 передвигается в край-, нее левое положение, причем консоль47

4 ная направляющая 8 с опущенными рычагами 9 заходит под вагонетку на некоторое расстояние. После этого толкатель 4 начинает передвигаться вперед-вправо, и задний рычаг 9, расположенный на консольной направляющей 8, поднимаясь зацепляет вагонетку за переднюю часть рамы, сталкивает ее с электропередаточной тележки и подает под разгрузку. После разгрузки толкатель 4 передвигает-порожнюю вагонетку вперед к кирпичному цеху для дальнейшей загрузки ее кирпичом-сырцом.

При движении вперед тяговый канат

2, приводимый в движение грузовой лебедкой 1, закрепленный с помощью пальца 12 на каретке 11, тянет ее за собой вперед до упора, и она, передвигаясь вправо, при помощи тяг 10 поднимает рычаги 9 в верхнее положение, При движении назад происходит обратный процесс, в результате рычаги 9 опускаются.

При поступлении в кирпичный цех электропередаточной тележки для принятия порожней вагонетки толкатель 4 по сигналу с пульта 6 управления своим передним рычагом заталкивает вагонетку на электропередаточную тележку.

После этого толкатель 4 возвращается в исходное положение. При движении его йазад рычаги 9 под воздействием сипы тяги каната 2 находятся в опущенном состоянии и не мешают толкателю 4 проходить под встречающимися на пути обжиговыми вагонетками.

В случае, когда необходимо погрузить порожнюю вагонетку на электропередаточную тележку, а между нею и толкателем 4 находятся несколько вагонеток, необходимо переместить толкатель 4 к месту погрузки так, чтобы его рычаги 9 были опущены и не задевали за встречные вагонетки при прохождении толкателя 4 под ними.

Для этого толкатель 4 подается назад до ближайшего электромагнитного упора 5, который по сигналу с пульта

6 управления при помощи элект-. ромагнита 18 выдвигает рычагом 19 свой кулак 21, который воздействует на стопор 14. Последний передвигается и стопорит каретку 11 в крайнем левом положении (фиг,З), При этом расстопоривающий палец 16 при по. мощи рычага 15 выдвигается. Затем толкатель 4 проходит под встречающимися на пути вагонетКи с опущенными рычагами 9. Подходя к крайнему перед1

5 86 погрузкой автоматическому электромагнитному упору 5, толкатель 4 своим выдвинутым рассстопоривающим пальцем

16 наезжает на кулак 21, который по сигналу с пульта 6.управления также выдвинут, Происходит автоматическое расстопоривание каретки 11,она освобождаясь, сдвигается вперед-вправо и поднимает рычаги 9. Затем толкатель

4 своим передним рычагом 9 заталкивает вагонетку на электропередаточную тележку. Стопор 14 фиксируется в обоих положениях под пружинным фиксатором 17.

После срабатывания автоматического электромагнитного упора 5 его электромагнит 18 автоматически обесточивается и кулак 21 при помощи пружины

20 убирается.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

ЗО В 232902, кл. В 61 > 3/04, 15.06.66 (прототип). .

1. Устройство для перемещения вагонеток, преимущественно по обгонному пути, включеющее тяговую лебедку с электроприводом и бесконечным тяговым канатом, связанным с толкателем с рычагами для взаимодействия с вагонетками и со стопорным механизмом для фиксации рычагов в нерабочем

7747 6 положении, отличающееся тем,что,с целью повыщения механизации операций технологического процесса, устройство снабжено расположенными вдоль пути управляемыми электромагнитными упорами, взаимодействующими с упомянутыми рычагами.

2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что толкатель вы1р полиен в виде консольной направляющей, а упомянутые рычаги соединены с кареткой, в свою очередь соединенной с тяговым канатом, 3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем., что стопорный механизм выполнен в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплен расстопоривающий палец, взаимодействующий с электромагнитны20 ми упорами, а на другом плече — стопор, взаимодействующий с кареткой.

4. Устройство по пп. 1-3> о т л и,ч а ю щ е е с я тем, что автоматические электромагнитные упоры выполнены "в виде связанного с электромагнитами подпружиненного кулака.

867747

Составитель А. Честной

Редактор Н. Бушаева Техред Ж.Кастелевнч Корректор Н.Швыдкая

Заказ 8)97/2) Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

С а

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для перемещения вагонеток Устройство для перемещения вагонеток Устройство для перемещения вагонеток Устройство для перемещения вагонеток Устройство для перемещения вагонеток Устройство для перемещения вагонеток Устройство для перемещения вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки
Наверх