Установка для транспортирования груза, преимущественно для трелевки древесины

 

(») 429009

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.10.70 (21) 1488062/29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 22.10.74 (51) M. Кл. В 6i6c 11/00

В 61b 7/00

Гасударственный комите

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 634.0.375.12 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. П. Кондратьев (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА, ПРЕИМУШЕСТВЕННО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для трелевки леса с помощью аэростатов.

Известна установка для трелевки леса, включающая аэростаты, привязные и несущий тросы и укрепленную на последнем кар етку.

Однако известная установка позволяет транспортировать груз, вес которого не превы шает подъемной силы аэростатов.

Цель изобретения — обеспечить дальность трелевки без увеличения подъемной силы аэростатов.

Это достигается тем, что каждый привязной трос выполнен с опорами, на башмаках которых расположен несущий трос, причем башмак расположен в верхней части опоры, а сами опоры связаны с грунтом растяжкой и каждая из них выполнена в виде нескольких жестко связанных между собой стоек.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Установка содержит систему привязных аэростатов 1, 2, 3, поддерживаемых с помощью привязных тросов 4 — 7, висячие жесткие опоры 8 — 11, на башмаках которых размещен несущий трос 12. Несущий трос 12 поддерживается башмаками 13 жестких опор, По несущему тросу 1 2 с помощью буксирных тросов 14 (рабочего) и 15 (холостого) и лебедки 16 перемещается каретка 17, к которой при помощи грузозахватного устройства (на чертеже не показано) крепится груз. Каретка

5 может быть снабжена и автономным двигателем, тогда буксирные тросы отсутствуют.

Вся система находится как бы во взвешенном состоянии, причем несущий трос 12 и жесткие опоры расположены на определенной

10 высоте над грунтом. Для регулирования высоты размещения опор, они снабжены растяжками-тросами 18, связывающими опоры

8 — 11 через якоря 19 с грунтом, и удерживающие опоры от падения на него. Тросы 18 и

15 якоря 19 удерживают определенные обьемы

"эростатов.

Опоры 8 — 11 представляют собой П-образные стойки-штанги 20, жестко связанные между собой под углом. В верхней части стоек 20

20 между ними размещен опорный башмак 13, на котором расположен несущий трос 12.

К верхней части штанг 20 тросами 4 — 7 прикреплены аэростаты, а в нижней части штанг

20 расположены жесткие площадки 21 для

25 увеличения площади контакта опоры с грунтом. Для мягких грунтов их .площадь увеличивается. Опоры могут быть выполнены из дерева и из металла. Привязной трос представляет собой стальной гибкий элемент, свя30 зывающий аэростаты с жесткими опорами, и имеет фиксированную длину для данного участка лесосеки.

Каретка 17 с помощью троса 15 буксируется на лесосеку, где с помощью грузозахватного устройства, например чокера, к ней крепится груз, в данном случае бревна. После закрепления груза ближайшая к нему опора под тяжестью груза опускается на грунт и тянет за собой через привязной трос 4 — 6, аэростат 1 — 3. Затем подается команда, и каретка

17 с грузом отбуксовывается лебедкой 16 и тросом 14 к месту назначения, В процессе перемещения груза и каретки 17 к следующей опоре, например к опоре 10, она опускается под тяжестью груза к земле и тянет за собой через трос 6 аэростат 2. После достижения опоры 10 поверхности трелевки снижение аэростата 2 прекращается. Пройдя по несущему тросу 12 над опорой 10, каретка

17 с грузом приближается к следующей опоре, которая, в свою очередь, также опускается на грунт, и цикл повторится.

После удаления каретки 17 с грузом от опоры 10 нагрузка на нее уменьшается, и подъемная сила аэростата 2 поднимает опору

10 на прежнюю высоту над поверхностью трелевки, регулируемую длиной тросов 18. После доставки груза к месту складирования, его отцепляют от каретки 17, а ее вновь отбуксовывают на лесосеку, и цикл повторяется.

Контакт опор 8, 9 с грунтом будет лишь в том случае, если груз будет больше подъемной силы ближайшего аэростата 1, 2. Иначе трелевка будет вестись без контакта висячих

5 опор. Предлагаемая установка позволяет транспортировать груз практически на любые расстояния.

10 Предмет изобретения

1. Установка для транспортирования груза, преимущественно для трелевки древесины, включающая аэростаты, привязные и несущий

15 стропы и укрепленную на последнем каретку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения дальности трелевки без увеличения подъемной силы аэростатов, каждый привязной трос выполнен с опорами, на башмаках

20 которых расположен несущий трос.

2, Установка по п. 1, отличающаяся тем, что опоры связаны с грунтом растяжкой.

3 Установка по п. 1, отличающаяся тем, что башмак расположен в верхней части

25 опоры.

4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что опора выполнена в виде нескольких жестко связанных между собой стоек, между которыми на башмаке размещен несущий

30 трос.

429009

Корректор В. Брыксина

Редактор С. Ежкова

Заказ 3201)8 Изд. № 924 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапупonа, 2

Составитель С. Иванова

Техред А. Камышникова

Установка для транспортирования груза, преимущественно для трелевки древесины Установка для транспортирования груза, преимущественно для трелевки древесины Установка для транспортирования груза, преимущественно для трелевки древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом
Наверх