Патент ссср 410995

 

-":" - °

ИЗОБРЕТЕНИЯ

4I0995

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.111.1971 (№ 1029395/27-11) М. Кл. В 61Ь 7/04 с присоединением заявки №

Гасудвретвеииый комитет

Вооета Мииистрав СССР по делам изоорвтвиий и открытий

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Б|оллетепь ¹ 2

Дата опубликования описания 28Х.1974

УДК 625.57(088.8) Авторы изобретения

А. П. Драгваль, И. С. Щука, Л. А. Скобей и H. А. Цысь

Краснодарский политехнический институт

Заявитель

ОПОРНЫЙ БАШМАК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ

МНОГОПРОЛЕТНОЙ КАНАТНОЙ УСТАНОВКИ

МАЯТНИКОВОГО ТИПА

Изобретение относится к механизации труда на базе канатных установок в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

Известны опорные башмаки промежуточных опор многопролетных канатных установок маятникового типа, содержащие корпус с пером, снабженным роликами для тягового каната.

Для надежного улавливания и удержания на опоре в подвешенном состоянии грузоподьемного каната в описываемом опорном башмаке его корпус снабжен штангой, на которой с помощью разъемной втулки укреплен поворотный кронштейн, Кроме того, с целью возврата кронштейна в исходное положение с последующей его фиксацией, разъем втулки выполнен со скошенными стыкующимися поверхностями, причем нижняя ее часть закреплена на штанге неподвижно, а верхняя часть установлена с возможностью поворота.

На фиг. 1 изображен опорный башмак, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема поворота кронштейна в горизонтальной плоскости.

На корпусе 1 башмака, снабженного пером

2 с уложенным в его желоб несущим канатом

3, роликами 4 для поддержания тягового каната 5, смонтирована пеподвижпа штанга 6 с закрепленными на ней упорной шайбой 7 и раз ьемной втулкой 8.

Разъем втулки выполнен со скошенными стыкующимися поверхностями, причем нижняя ее часть установлена на штанге 6 неподвижно, а верхняя часть может поворачиваться. К верхней части втулки прикреплен кронштейн 9 для поддержания грузоподъемного каната 10, снабженный отбойником 11 с под10 вижной втулкой 12. Верхняя часть втулки 8 поджата к нижней части пружиной 13 для обеспечения ее возврата в исходное положение. Кронштейн 9 с целью снижения веса и уменьшения инерционных сил выполнен, на15 пример, в виде трубы, оканчивается небольшим загибом кверху, ограничивающим поперечные колебания уложенного на него грузоподъемного каната, и прикреплен к верхней части втулки так, что, когда обе части втул20 ки 8 полностью соприкасаются стыкующимися поверхностями, он расположен горизонтально и находится в вертикальной плоскости, перпендикулярной к трассе канатной установки.

Грузовая каретка 14 при прохождении че25 рез башмак взаимодействует вертикальными ветвями грузоподъемного каната или грузовой обоймой 15 в случае ненагруженной каретки (в этом случае грузовая обойма должна быть поджата к подвесной обойме 16 карет30 кп 1- 1) с кронштейном 9 и. преодолевая сопро410995 тивл ение трения скошенных поверхностей втулки 8 от поджатия пружины 13, поворачивает его па угол, обеспечивающий проход каретки. При этом верхняя часть втулки, поворачиваясь вслед за кронштейном, скользит по скошенной поверхности нижней части втулки, поднимается на некоторую величину, сжимая па эту величину пружину 13. После прохода каретки через башмак под усилием сжатой пружины 13, благодаря скошенным поверхностям, подвижная часть втулки поворачивается в обратном направлении (в исходное положение). При возврате верхней части втулки в исходное положение вместе с ней возвращается и кронштейн 9. При дальнейшем движении каретки грузоподъемпый канат опускается из верхнего крайнего положения, определяемого блоками подвесной обоймы 1б, и укладbIBBется на кронштейн 9, а тяговый канат 5 каретки, закрепленный за ее балансир 17, укладывается на ролики 4.

Предмет изобретения

1. Опорный башмак промежуточной опоры многопролетной канатной установки маятниS кового типа, содержащий корпус с пером, снабженным роликами для тягового каната, отличающийся тем, что, с целью надежного улавливания и поддержания в подвешенном состоянии грузоподъемного каната, его

10 корпус снабжен штангой, на которой закреплен с помощью раз ьемной втулки поворотный кронштейн:

2. Башмак по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, lS что, с целью возврата кронштейна в исходное положение с последующей его фиксацией, разъем втулки выполнен со скошенными стыкующимися поверхностями, причем нижняя ее часть закреплена на штанге неподвижно, а

20 верхняя часть установлена с возможностью поворота.

410995

Составитель Л. Трофимчук

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Стельмах

Редактор Л. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 170/14 Изд. № 1162 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 410995 Патент ссср 410995 Патент ссср 410995 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и может быть использовано преимущественно для транспортирования грузов и горной массы в карьерах, а также в строительстве

Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов
Наверх