Механизм навески трактора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

011 429767

Союз Советскик

Социалистических .. Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.08.72 (21) 1817718/30-15 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано,30.05.74. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 29.10.74 (51) М. Кл. А 01Ь 63/1 1

Гооуда ротвенный комитет

Совета 11инистров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Б. М. Варламов

Среднеазиатский ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к механизмам навески тракторов, обеспечивающим регулировку распределения веса между сельскохозяйственным орудием и трактором.

Известны механизмы навески трактора, содержащие тяги для присоединения к HHM сельскохозяйственных орудий, связанные раскосами с подъемными рычагами поворотного вала с шарнирно закрепленным на нем и соединенным с гидроцилиндром подъема рычагом и с установленным на вертикальной оси подпружиненным пружиной сжатия ползуном.

Однако пружина сжатия, выполняющая роль упругого элемента, обеспечивает лишь односторонний процесс регулирования распределения веса между орудием и трактором, т. е. догрузку и перенос части веса навесного орудия на трактор, не обеспечивая при этом возможность догрузки навесного орудия путем переноса на него части веса трактора, что является важным фактором в повышении качества технологического процесса при работе агрегата на участках с различным сопротивлением и плотностью почвы.

Цель изобретения — обеспечение двустороннего действия упругого элемента, регулирующего распределение веса между трактором и навесным орудием.

Это достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде установленной на рычаге поворотного вала механизма навески пластинчатой пружины, которая кинематически связана регулируемым по длине звеном подъемными рычагами.

На чертеже схематически показан предлагаемый трактор.

Механизм навески включает верхнюю 1 и нижнюю 2 тяги для присоединения орудий, 10 подъемный гидроцилиндр 3, рычаг 4 поворотного вала 5, подъемные рычаги 6 с раскосами

7 и упругий элемент, регулирующий распределение веса между трактором и орудием, выполненный в виде пластинчатой пружины 8, 15 неподвижно установленной на рычаге 4 с помощью кронштейна 9. Задний конец пластинчатой пружины шарнирно связан регулируемым по длине звеном 10 с подъемным рычагом. Пластинчатая пружина выполняется в

20 форме бруса равного сопротивления. Она может быть выполнена также из набора пластинчатых пружин в виде рессоры. Тяга 1 и рычаги 4 и 6 шарнирно установлены на поворотном валу 5 механизма навески трактора.

25 Рычаги имеют упоры 11, служащие для передачи усилия от подъемного гидроцилиндра раскосам.

Бо время работы агрегата поршень подъемного гидроцилиндра устанавливают в крайнее

30 положение, а рычаг гидрораспределителя

4 29767

Предмет изобретения

Составитель В. Паклин

Редактор Л. Ксенофонтова Техред А. Камышникова Корректоры; А. Ииколаева и Л. Корогод

Заказ 2863j9 Изд. № 1690 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 трактора — в нейтральное положение. Упоры при этом разомкнуты, а гидроцилиндр 3, рычаг 4 и кронштейн 9 с пружиной 8 жестко связаны с остовом трактора. Необходимый режим догрузки устанавливают изменением длины звена 10. Укорачивание звена отгибает задний конец пружины вниз, догружая трактор частью вертикальных усилий, действующих на орудие, причем чем короче звено, тем больше догрузха, следовательно, с удлинением звена догрузка трактора уменьшается.

При определенной длине звена пластинчатая пружина оказывается разгруженной и механизм навески работает без догружателя так, как если бы пружины не было совсем. Дальнейшее удлинение звена отклоняет задний конец пружины вверх, при этом догружатель действует в обратном направлении, перенося на орудие часть веса трактора.

При подъеме орудия в транспортное положение первоначально до замыкания упоров происходит некоторое изменение деформации пружины относительно деформации, имевшей место в рабочем положении орудия. После замыкания упоров деформация пружины остается постоянной независимо от величины поворота рычагов 4 и 6.

Механизм навески трактора, содержащий

10 тяги для присоединения орудий, связанные раскосами с подъемными рычагами поворотного вала, на котором шарнирно закреплен рычат, соединенный с гидроцилиндром, и упругий элемент, регулирующий распределе15 ние веса между орудием и трактором, отлич а ю щ и и ся тем, что, с целью обеспечения двустороннего действия упругого элемента, последний выполнен в виде установленной на рычаге поворотного вала пластинчатой пру20 жины, кинематически связанной регулируемым по длине звеном с подъемными рычагами.

Механизм навески трактора Механизм навески трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно, к гидравлическим системам, предназначенным для силового и позиционного регулирования положения навесных сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в навесных гидравлических системах соединения почвообрабатывающих агрегатов с тяговым средством

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов
Наверх