Грузовой полиспаст
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ЛВтО СНОМж СВИДЕ1ЕЛЬСтВМ (п1 43ОО45
Союз Советских
Социапистимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.04.72 (21) 1773071/27-l1 (51) М. Кл. В 664 3/04 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 04.11.74
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53 ) УДК 621.864(088.8) (72) Лвторы изобретения
Л. М. Ашмян и Г. C. Друкаров (71) Заявитель
Новополоцкое монтажное упраьление трес
«Иефтезаводмонтаж» (54) ГРУЗОВОЙ ПО11HCHACT
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности грузовым полиспастам, используемым при монтажных работах.
Известны грузовые полиспасты, содержащие неподвижный блок и подвижный блок, на торцовой поверхности которого установлена щека. В блоки полиспаста запасован канат, неподвижный конец которого закреплен на щеке, а подвижный конец крепится, например, на барабане лебедки.
В процессе навивки каната в нем образуются внутренние напряжения. Когда работающий полиспаст находится под нагрузкой, суммарные внутренние напряжения всех прядей каната концентрируются на его неподвижном конце. После снятия нагрузки с полиспаста сконцентрированные на неподвижном конце каната внутренние напряжения могут вызвать скручивание полиспаста, что в свою очередь может привести к серьезным авариям и правмам обслуживающего персонала.
Цель изобретения — предупреждение скручивания полиспаста в процессе работы после снятия с него нагрузки.
Это достигается тем, что предлагаемый полиспаст снабжен шарниром, один конец которого соединен со щекой подвижного блока, а другой — с неподвижным концом каната.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый грузовой полиспаст, общий вид; на фиг.
2 — шарнир полиспаста.
Грузовой полиспаст содержит неподвижный блок 1 и подвижный блок 2, на торцовой поверхности которого закреплена щека 3. Шарнир 4 одним концом соединен со щекой 3, а к другому его концу коренится неподвижный конец каната 5, запасованного в блоки 1 и 2.
Шарнир 4 содержит две секции 6 и 7, жестко соединенные между собой болтами 8 и гайками 9. В полости 10 шарнира 4 установлена шаровая головка 11 вилки 12. Секция 7
15 своим выступающим концом 13 с помощью болта 14 и гайки 15 жестко соединяется со щекой 3 подвижного блока 2. К свободному концу вилки 12 с помощью пальца 16, =-афиксированного от перемещения шплин.ом 17, 20 крепится неподвижный конец каната D.
Когда полиспаст в процессе работы находится под нагрузкой, внутренние напряжения от всех прядей каната 5 концентрируются в
25 его неподвижном конце. Как только нагрузка с полиспаста снимается, сконцен;рировапные в неподвижном конце каната 5 внутренние напряжения вызывают поворот шарнира 4, что предупреждает скручивание полн30 спаста.
430045
Предмет изобретения
Риг. z
Риг, 1
Составитель В, Еременков
Техред Т. Курилко Корректор О. Тюрина
Редактор Ю. Агапова
Заказ 2861/15 Изд. № 1695 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Грузовой полиспаст, содержащий неподвижный блок, подвижный блок, на торцовой поверхности которого установлена щека, и запасованный в блоки канат, неподвижный конец которого закреплен на щеке, о тли ч а юшийся тем, что, с целью предупреждения скручивания полиспаста в процессе работы после снятия с нето нагрузки, он снабжен шарниром, один конец которого соединен со щекой подвижного блока, а другой — с неподвижным концом каната.