Грузовой полиспаст

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ЛВтО СНОМж СВИДЕ1ЕЛЬСтВМ (п1 43ОО45

Союз Советских

Социапистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.04.72 (21) 1773071/27-l1 (51) М. Кл. В 664 3/04 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 04.11.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53 ) УДК 621.864(088.8) (72) Лвторы изобретения

Л. М. Ашмян и Г. C. Друкаров (71) Заявитель

Новополоцкое монтажное упраьление трес

«Иефтезаводмонтаж» (54) ГРУЗОВОЙ ПО11HCHACT

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности грузовым полиспастам, используемым при монтажных работах.

Известны грузовые полиспасты, содержащие неподвижный блок и подвижный блок, на торцовой поверхности которого установлена щека. В блоки полиспаста запасован канат, неподвижный конец которого закреплен на щеке, а подвижный конец крепится, например, на барабане лебедки.

В процессе навивки каната в нем образуются внутренние напряжения. Когда работающий полиспаст находится под нагрузкой, суммарные внутренние напряжения всех прядей каната концентрируются на его неподвижном конце. После снятия нагрузки с полиспаста сконцентрированные на неподвижном конце каната внутренние напряжения могут вызвать скручивание полиспаста, что в свою очередь может привести к серьезным авариям и правмам обслуживающего персонала.

Цель изобретения — предупреждение скручивания полиспаста в процессе работы после снятия с него нагрузки.

Это достигается тем, что предлагаемый полиспаст снабжен шарниром, один конец которого соединен со щекой подвижного блока, а другой — с неподвижным концом каната.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый грузовой полиспаст, общий вид; на фиг.

2 — шарнир полиспаста.

Грузовой полиспаст содержит неподвижный блок 1 и подвижный блок 2, на торцовой поверхности которого закреплена щека 3. Шарнир 4 одним концом соединен со щекой 3, а к другому его концу коренится неподвижный конец каната 5, запасованного в блоки 1 и 2.

Шарнир 4 содержит две секции 6 и 7, жестко соединенные между собой болтами 8 и гайками 9. В полости 10 шарнира 4 установлена шаровая головка 11 вилки 12. Секция 7

15 своим выступающим концом 13 с помощью болта 14 и гайки 15 жестко соединяется со щекой 3 подвижного блока 2. К свободному концу вилки 12 с помощью пальца 16, =-афиксированного от перемещения шплин.ом 17, 20 крепится неподвижный конец каната D.

Когда полиспаст в процессе работы находится под нагрузкой, внутренние напряжения от всех прядей каната 5 концентрируются в

25 его неподвижном конце. Как только нагрузка с полиспаста снимается, сконцен;рировапные в неподвижном конце каната 5 внутренние напряжения вызывают поворот шарнира 4, что предупреждает скручивание полн30 спаста.

430045

Предмет изобретения

Риг. z

Риг, 1

Составитель В, Еременков

Техред Т. Курилко Корректор О. Тюрина

Редактор Ю. Агапова

Заказ 2861/15 Изд. № 1695 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузовой полиспаст, содержащий неподвижный блок, подвижный блок, на торцовой поверхности которого установлена щека, и запасованный в блоки канат, неподвижный конец которого закреплен на щеке, о тли ч а юшийся тем, что, с целью предупреждения скручивания полиспаста в процессе работы после снятия с нето нагрузки, он снабжен шарниром, один конец которого соединен со щекой подвижного блока, а другой — с неподвижным концом каната.

Грузовой полиспаст Грузовой полиспаст 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх