Судовое устройство для спуска и подъема катеров

 

о и "Ж%Ъ=-и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >43IO60

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.11.71 (21) 1711892/27-11 (51) Ч. Кл. В 63b 27/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР

II0 делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.06.74. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 13.07.75 (53) УДК 629.12 (088.8) (72) Автор ы изобретения

А. И. Шигаев и П. Ф. Заикин (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА

И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ

Известные устройства для подъема и спуска катеров содержат |балки, несущие выдвижной мост с консолями, на которых расположены внутренние и внешние тросовые проводки, подъемные блоки захватного устройства и блоки, смонтировапные,на мосту и на,корпусе суд.на.

При использовании известных устройств для спуска и подъема катеров с обоих бортов судна необходимо для каждого борта иметь отдельное устройство с полным комплектом механизмов и металлоконструкций.

Целью изобретения является обеспечение спуока и подъема катеров с обоих бортов судна одним .комплектом устройства.

Достигается это тем, что,выдвижной мост выполнен с консолями на каждый борт, а ,внутренние и внешние грузовые тросовые про водки противоположных консолей выполнены одним тросом так, что с олоков моста концы тросов выведены параллельно его движению, при этом ходовые, концы тросов вы<ведены на лебедки с одного борта, а коренные — на амортизаторы с другого борта и при этом охватьтвают,подъемные блоки захватного устройства, смонтированные в отдельных обоймах, шарнирно соединенных с захватным органом.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство (половина моста,с двумя проти<воположными консолями,,их тросовыми,проводками и механизмами), общий вид; на фиг. 2— схема соединения подъемных блоков с захватным устройством; на фиг. 3 — вид по стрел ке А на фиг. 2.

Устройство содержит две балки 1, несущие выдвижной мост 2 с двумя парами <консолей

3, внутренние и внешние грузовые тросовые проводки (тросы) 4, тросы-<проводники 5 центральных тросовых проводок, блоки б, вмонтированные в металлоконструкцию моста 2 и консолей 3, грузовые лебедки 7, амортизаторы 8, захватные устройства 9, соединенные с подъемными блоками 10 пальцами 11, блоки

15 12, смонтированные на корпусе судна.

По балкам 1 мост 2 может передвигаться поперек судна.

B ïîëîæåíèè по-походному мост 2 располагается симметрично ДП (фиг. 1) так, что консоли 3 не выступают за габарит борта.

При движении моста 2 вправо или влево за борт судна выдвигается соответствующая пара,консолей 3.

Внешний грузовой трос 4 запасован во внешние подъемные блоки 10 противоположных бортов и блоки б, смонтированные на концах консолей 3, а внутренний грузовой т рос 4 — во внутренние подъемные блоки 10 и блоки б, смонтированные у оснований конЭО солей 3. Ходовые концы тросов 4 с блоков б сходят параллельно двнже Ilflo моста 2 на блоки 12, и далее — на барабаны лебедки 7, а .коренные концы тросоз 4 с блс ков 6 (на противоположной консоли 8) — параллельно движению моста и закрепл:-ны на амортизаторе 8, который смонтирован неподвижно на корпусе судна и гасит рывки в тросах 4.

Трос-провсднлк 5 центральной тросовой проводки является направляющим для захватного устройства 9, ооеспечивая попадание последнего на головку подъе." ного штока, закрепленного на катере..Постоянное натяжение троса-проводника 5 зо время работы уст.ройства осуществля тся автоматической лебедкой.

Внешний и внутренний подъемные блоки

10 смонтированы каждый в отдельном корпусе, с помощью соосных пальцев ll шарнирно соединены с корпусом захватного устройства

9. При этом ось пальцев 11 лежит в вершине угла, образуемого грузовыми тросами 4, и перпендикулярна плоскости этого угла.

Так как от,перераспределения нагрузки между тросами 4 при качке судна треугольHHfK, Образуемыи этими тросами с консолью 3, не меняется,:положение пальцев 11 по отноIIIBH Hfo к судну осТВВТсН неизменным. В поло" женин по-походному и в нерабочем положении захватное устройство 9 подтягивается к упору под консолью 8 и закрепляется к .нему.

При спуске или подъеме катера с левого борта освобождаются захватные устройства

9 левого борта (захватные устройства правого борта Остаются закрепленными) . В процессе травления (или выбирания) лебедкой 7 ходовых концов т" Осов 4 блоки 6, 10, 12 в1 аl!!alodñÿ, при этом подъемные блоки 10 с захватнь|ми устройствами 9 опускаются или поднимаютс I, акользя по тросу-проводнггку 5.

При застопоренной лебедке и движении моста 2 на левый борт расстояние между соседними блоками 6 и 12 уменьшается, а расстоЯние междУ РаспоaoIKalfaûAIII РЯдом блоком 6 f амортизатором 8 увеличивается на величину, равную ходу моста, благодаря чему положение подъемных блоков 10 с захватными устройствами 9 по высоте не меняется, а происходит лишь протягивание тросов 4 сквозь все блоки 6 на мосту 2 и подъемные блоки 10.

При обратном движении расстояние между блоками 6 и 12 увеличивается, а расстояt0 нне мгж д расположенньв и рядом блоком 6 и амортизатором 8 уменьшается, и положение захватных устройств 9 по высоте остается неизменным.

Аналогично спускается (или поднимается) катер с правого борта. При этом от креплений освобождаются захватные устройства 9 правого борта, а захватные устройства 9 левого борта остаются закрепленными.

Предмет изобретения

Судовое устройство для спуска и подъема кат ров, содержащее балки, несущие выдвижной мост с консолями, на которых расположены внутренние и внешние тросовые проводки, подъемные блоки захватного устройства и блоки, смонтированные на мосту и на корпусе судна, отличающееся тем, что, с целью ооеспечения спуска и подъема катеров одним

;комплектом устройства с обоих бортов судна, выдвижной мост выполнен с консолями на каждый борт, а внутренние и внешние грузовые тросовые,проводки противоположных кон> солей выполнены одним тросом та к, что с блоков моста конницы тросов выведены параллельно его движению, при этом ходовые концы тросов выведены на лебедки с одного борта, а коренные — на амортизаторы с другого

4о борта и при этом охватывают подъемные блоки захватного устройства, смонтированные в отдельных оооймах, шарнирно соединенных захватным органом.

Составитель Н. Кирьянова

Реда-<тор В. Дибобес Техред Л Бсгдачова Корректор И. Симкина

Заказ 258/755 Изд. ¹ 929 Тираж 506 Подписное

ЦНИПП11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Судовое устройство для спуска и подъема катеров Судовое устройство для спуска и подъема катеров Судовое устройство для спуска и подъема катеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх