Судовой кран для безударной перегрузки грузов нри качке

 

""на |

О П И С А Н И Е |1 | 4I7340

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.04.71 (21) 1644060/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.74. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 18.09.74 (51) М. Кл. В 63Ь 27/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и аткрытий (53) УДК 621.87(088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Васюхно, М. П. Камбалин и Л. Н. Соснин (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ

ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ

Изобретение относится к грузовым устройствам для выполнения погрузочно-разгрузочных работ между судами в открытом море при волнении.

Известны судовые краны для безударной перегрузки грузов с одного судна на другое при качке, содержащие на головке стрелы блоки канатов грузового и слежения, грузовую подвеску, а также связанные между собой лебедки грузовую и слежения, амортизирующее устройство в виде пневмоамортизатора, расположенного на стреле или на дополнительной стреле, установленной вне платформы с натяжной лебедкой, следящего каната, образующего совместно с грузовым канатом полиспастную систему.

Однако известные краны имеют сложную конструкцию из-за наличия дополнительной стрелы с индивидуальным опорно-поворотным устройством, Кроме того, они не имеют средств, уменьшающих раскачку груза.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение раскачивания грузовой подвески.

Для этого предлагаемый кран выполнен с подвижной на стреле грузовой тележкой, несущей отклоняющий блок грузового наката и соединенной с канатом механизма передвижения, проведенным со стороны корня стрелы При этом грузовая подвеска снабжена направляющими захватами для следящего каната, а лебедка слежения связана с приводной грузовой лебедкой посредством сцепной муфты и имеет дифференциальну|о передачу, 5 к одному из входов которой подключен приводнои двигатель, а к другому — обратимып двигатель амортизирующего устройства.

Для ограничения верхнего положения подвески грузовая тележка выполнена с радиус10 ным упором.

Для обеспеечния периодического ввода в режим слежения и вывода из режима слежения грузовой лебедки она соединена с лебедкой слежения зубчатой передачей, снабженной сцепной муфтой, а обратимый двигатель амортизирующего устройства выполнен в виде гидравлического насоса, связанного с пневмогидравлическим аккумулятором.

Такое выполнение судового крана позволяет исключить дополнительную стрелу с ее опорно-поворотным устройством и создать условия для уменьшения раскачивания груза.

25 На чертеже показана схема предлагаемого крана.

Судовой кран содержит стрелу с направляющими 1, по которым перемещается грузовая тележка 2. На грузовой тележке 2 ус30 тановлен отклоняющий блок 3 грузового ка417340

15 ната и радиусный упор 4, которым ограничивается верхнее положение подвески 5, висящей на грузовом канате 6 и снабженной захватами 7.

Для зацепа за соседнее судно на следящем канате 8 подвешена траверса 9 с гаком.

Для слежения за соседним судном 10 кран снабжен лебедкой 11 слежения, включающей электромотор 12, тормоз 13, планетарный редуктор 14, с выходным валом которого жестко соединен гидродвигатель 15. Гидродвигатель

15 с помощью трубопровода соединен с пневмогидравлическим аккумулятором 16 и баком 17.

Лебедка 11 слежения зубчатыми колесами

18 — 20 соединена с грузовой лебедкой 21, включающей электромотор 22, тормоз 23, планетарный редуктор 24, у которого на выходном валу зубчатого венца 25 имеется тормоз 26 и пристроена сцепная муфта 27.

Для осуществления грузовых операций стрела крана располагается над соседним судном 10 и с помощью траверсы 9 цепляется за его палубу.

В исходном положении сцепная муфта 27 разомкнута.

Включается лебедка 11 на выбирание слабины каната 8 и натягивает его до такого состояния, чтобы качка судна 10 на волне полностью воспринималась лебедкой 11.

При опускании судна 10 во впадину волны канат 8 разматывается с барабана лебедки

11, который вращаясь, передает вращение гидродвигателю 15 в режиме насоса на пневмогидравлический аккумулятор 16.

При подъеме судна 10 с впадины до вершины волны гидродвигатель 15 работает от аккумулятора 16 в режиме мотора, выбирает слабину каната 8. Включением муфты 27 колебания передаются через зубчатые колеса

18 — 20 на лебедку 21.

Для передачи груза с судна-носителя крана на судно 10 грузовая тележка 2 механизмом

28 и лебедкой 21 устанавливается над местом расположения груза. Подвеска 5 опускается, цепляется груз 29 и лебедкой 21 поднимается до радиусного упора 4.

Тележка 2 с помощью лебедки 21 и механизма 28, перемещается до момента, когда захваты 7 подвески 5 соединяются со следящими канатами 8.

Опускается подвеска 5 на безопасное расстояние от нока стрелы, включается сцепная муфта 27 на замыкание, тем самым грузовая

50 лебедка 21 вводится в режим слежения и под-. веска 5 с грузом 29 совершает колебания, аналогичные колебаниям палубы соседнего судна 10.

Далее производится опускание груза 29 на палубу судна без боковых колебаний, так как захваты 7 постоянно зацеплены на туго натянутые канаты 8.

Освобожденная от груза подвеска 5 поднимается на безопасное расстояние от палубы судна 10, муфта 27 выключается и выводит из режима слежения подвеску 5, которая поднимается до радиусного упора 4, отцепляются захваты 7 и грузовая тележка 2 перемещается с подвеской 5 к очередному грузу.

Перегрузка грузов с судна 10 на судно-носитель крана осуществляется аналогичным способом.

Предмет изобретения

1. Судовой кран для безударной перегрузки грузов при качке, содержащий на головке стрелы блоки канатов грузового и слежения, грузовую подвеску, а также связанные между собой лебедки грузовую и слежения и амортизирующее устройство следящего каната, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения раскачивания грузовой подвески, он выполнен с подвижной на стреле грузовой тележкой, несущей отклоняющий блок грузового каната и соединенной с канатом механизма передвижения, проведенным со стороны корня стрелы, причем грузовая подвеска снабжена направляющими захватами для следящего каната, а лебедка слежения связана с приводной грузовой лебедкой посредством сцепнои муфты и имеет дифференциальную передачу, к одному из входов которой подключен приводной двигатель, а к другому — обратимый двигатель амортизирующего устройства.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что обратимый двигатель амортизирующего устройства выполнен в виде гидравлического насоса, связанного с пневмогидравлическим аккумулятором.

3. Кран по п. 1 и 2, отличающийся тем, что грузовая тележка выполнена с упором для ограничения верхнего положения подвески.

4. Кран по и. 1 — 3, отличающийся тем, что лебедки грузовая и слежения соединены зубчатой передачей, снабженной электромагнитной сцепной муфтой.

417340

Составитель В. Никитина

Техред А. Камышникова

Корректор Н. Учакина

Редактор Ю. Агапова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1752т8 Изд. М !325 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовой кран для безударной перегрузки грузов нри качке Судовой кран для безударной перегрузки грузов нри качке Судовой кран для безударной перегрузки грузов нри качке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

 // 433057

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203
Наверх