Устройство к грузоподъемному средству судна

 

сеооезмал летентио"техиич-.;:кое библиотек МБД

404696

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕПЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельствa №вЂ”

Заявлено 12Х11.1971 (¹ 1681033/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 8.IV.1974

М. Кл. В 63b 27/08

Гасударственный комитет

Совета о1инистров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.87(088.8) Авторы изобретения

В. А. Семыкин и В. Г. Голубев

Заявитель

УСТРОЙСТВО К ГРУЗОПОДЪЕМНОМУ СРЕДСТВУ СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства .к грузоподъемному средству судна, содержащие снабженный грузом поплавок, к которому прикреплены следящий трос и трос подъемной лебедки.

Целью изобретения является обеспечение возможности непрерывного измерения расстояния между заданной точкой судна и находящимся на взволнованной поверхности поплавком, Для этого предлагаемое устройство выполнено со следящим тросом, запасованным на снабженных приводом постоянного натяжения барабан, кинематически связанный с первичным счетчиком, измеряющим число оборотов барабана, и через сельсинную дистанционную передачу со вторичным счетчиком, показывающим длину вытравленного с барабана троса, т. е. фактически изменение расстояния между барабаном и поплавком на водной поверхности.

Для обеспечения возможности использования устройства для управления следящей системой грузоподъемного средства оно снабжено датчиком положения, который кинематически связан со вторичным счетчиком.

На фиг. 1 изображена общая схема описываемого устройства; на фиг. 2 — барабан, две проекции.

Устройство содержит поплавок 1, к которому прикрепляется груз 2, заглубляемый на величину, обеспечивающую стабилизацию поплавка на взволнованной поверхности воды.

5 К поплавку 1 прикреплен следящий трос

3, перекинутый через блок 4 и запасовапный на барабан 5, который валиком 6 соединяется с редуктором 7. Барабан 5 снабжен приводом постоянного натяжения, выполненным в виде

10 спиральной пружины 8, один конец которой крепится на оси 9, а другой на корпусе барабана 5 винтом 10.

Редуктор 7 кинематически связывает барабан 5 с помощью цилиндрических шестерен с

15 первичным счетчиком 11 измерительного устройства и сельсином-датчиком 12 сельсинной дистанционной передачи.

Вал сельсина приемника 13 через редуктор

14 кинематически связан со вторичным счет20 чиком 15, с которым .кпнематически связан датчик 16 положения следящей системы.

Для спуска и подъема поплавка 1 служит трос 17, перекинутый через блок 18 и запасованный на барабан подъемной лебедки 19.

25 Устройство смонтировано на грузоподъемном средстве 20, установленном на палубе судна 21.

Устройство работает следующим образом.

При работе поплавок 1 с грузом 2 спускаЗО ется на воду лебедкой 19, при этом трос 3

404696 сматывается с барабана 5. После спуска поплавка 1 тросу 17 дается слабина, обеспечивающая свободное перемещение поплавка на поверхности воды. .Прн отсутствии перемещений поплавка 1 барабан 5 не вращается. Нр» перемещении поплавка 1 на взволнованной поверхности вниз следящий трос 3 сматывается с барабана 5, а при перемещении поплавка 1 вверх следящий трос 3 под действием пружины 8 наматывается на барабан 5.

Вращепие барабана 5 при сматывании и наматывании на него следящего троса 3 через валик 6 и редуктор 7 передается на первичный счетчик 11, а через систему сельсинов 12 и 13 и редуктор 14 — на вторичный счетчик 15 и датчик 16.

Изменение показаний счетчиков 11 и 15 соответствует изменению длины следящего троса 3, а датчик 16 вырабатывает сигнал, пропорциональный этому изменению, т. е. пропорциональный изменению расстояния между заданной точкой судна и водной поверхностью или совместной скорости перемещения поплавка на поверхности воды и заданной точки судна, Сигнал датчика положения можно использовать в следящей системе судового крана при подъеме объектов с поверхности воды.

По окончании работы поплавок 1 подтягивается лебедкой 19 к грузоподъемному сред5 ству 20 и закрепляется на нем.

Предмет изобретения

1. Устройство к грузоподъемному средству судна, содержащее снабженный грузом ло10 плавок, к которому прикреплены следящий трос и трос подъемной лебедки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности непрерывного измерения расстояния между заданной точкой судна и находящимся,на

15 взволнованной поверхности поплавком, оно выполнено со следящи м тросом, запасованным на снабженный приводом постоянного натяжения барабан, кинематичеоки связанный с первичным счетчиком и через сельсинную ди20 станционную передачу со вторичным счетчиком указанного расстояния. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования его для управления следящей систе25 мой грузоподъемного средства, оно выполнено с датчиком положения, кинематически связанным со вторичным счетчиком.

Редактор T. Горячева

Составитель Т. Попова

Техред Т. Ускова

1(оррсктор Т. Гревцова

Заказ 779/8 Иад, № 2085 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство к грузоподъемному средству судна Устройство к грузоподъемному средству судна Устройство к грузоподъемному средству судна 

 

Похожие патенты:

Ейсл-с:-' // 361923

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

 // 433057

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203
Наверх