Устройство для безударной передачи грузов в условиях качки

 

OllHCAH-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. В 63b 27/08

Заявлено 21 IX,1970 (№ 1478322127-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано ЗО.XI,1973. Б!оллстень ¹ 48

Дата опубликования описания 22.VII I.1974

Гасударственный квинтет

Совета Министров СССР

«о делам нзооретеннй н открытий

УДК 621.873(088.8 !

Авторы Л. H. Андреева, Г. Г. Квинт, А. В. Киев, И. Г. Коган, Н. И. Махорин, изобретения И. В. Меньчуков, Э. П. Осипов, Г. С. Соколов и О. А. Фоменко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

В УСЛОВИЯХ КАЧКИ

Изобретение относится к судостроению, Известны устройства для безударной передачи грузов в условиях качки, содержащие связанную с палубой принимающего судна следящую лебедку, взаимодействующую с управляющим механизмом, который в свою очередь связан с гидравлическим двнгателсм следящего привода грузовой системы.

Однако в таких устройствах нриьод следящей системы недостаточно точен в работе, в результате чего передаваемый груз отстает от слежения за палубой нр!шнмающего судна. Кроме того, при введении груза з режим слежения возникают резкнс ударные нагрузки, воздействующие на следящий привод.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем уменсннения погрешности следящего пр!!вода, а также обеспечение плавного введения груза в режим слежения за палубой принимающего судна.

Достигается это тем, что управляющий механизм выполнен в виде взаимосвяза!шых между собой управляющего золотнпка, гидравлического усилителя н распределительного золотника, при этом исток управляющего 30лотника посредством механической передачи связан со следящей лебедкой н штоком распределительного золотника, корпус которого посредством другой механической передачи связан со гнтокол! и!Др авл н !еского у снл нтсл я, а корпус управляющего золотника жестко соединен с корпусом гидравлического усилителя и посредством соответствующей механической передачи связан с гндравлическим двигателем следящего привода. Кроме того, механическая передача, связывающая следящую лебедку н шток управляющего золотника, содержит двуплечий рычаг с передвижной осью качания, !

О На фиг. 1 схематично изображено предлагаечое устро!т!ство для безударной псредачн грузов в условиях качки, общий вид; на фнг.

2 — гндромеханическая система устройства.

Устройство для безударной передачи rpyi5 зов в условиях качки с передающего объекта 1 на палубу прнннх!а!он!его судна 2 содержит следящую лебедку 8 с приводом 4, взаимодействующую с управляющим механизмом б, который связан с гидравлическим двн20 гателем б следящего привода грузовой снсте. !ь! /, Управляющий механизм выполнен в виде взаимосвязаных между собой управляющего золотника 8, п!дравличсского усилителя 9 н

25 распределительного золотника 10. Прн этом шток 11 упраьляющего золотника 8 посредством механической передачи 12 связан со штоком 18 распределительного золотим!ка 10, корпус которого посредством другой меха н нчсской передачи И связан со штоком 15 гидрав408852

60

3 л нч еского у сил и тел я 9. Кор п ус упр а вл я ю щего золотника 8 соединен жестко с корпусом гидравлического усилителя и посредством механической передачи 16 соединен с гидравлическимм дв игател ем 6.

Следящая лебедка 8 посредством муфты 17 механической передачи 18 и двуплечего рычага 19 с передвижной осью качения 20 связана со штоком 11 управляющего золотника 8.

Рабочая жидкость в систему гидравлики подается главным насосом 21 и вспомогательным насосом 22, приводящимся электродвигателем 28.

На штоке 24 гидравлического двигателя б смонтированы блоки 25, через которые запасовап грузовой трос 26. Следящая лебедка 8 посредством следящего троса 27 связана с палубой принимающего судна 2.

Устройство работает следующим образом.

С помощью муфты 17 отключается следящая лебедка 8. Включается привод 4, и следящий трос 27 лебедки 8 опускается на палубу принимающего судна 2, где он закрепляется. Затем выбирается слабина следящего троса, после чего привод 4 производит отработку совместных колебаний передающего объекта 1 и принимающего судна 2, поддерживая заданное натяжение следящего троса 27. После этого с помощью грузовой системы 7 груз опускается на определенную высоту от точки подвеса. В это время с помощью муфты 17 подключают к следящей лебедке 8управляющи,й механизм 5.

Груз опускается, а движение следящей лебедки 8 через механическую передачу 18 передается двуплечему рычагу 19, ось 20 качания которого в этот момент находится в положени А — когда она совпадает с осью управляющего золотника 8 и движение рычага 19 не передается на шток 11 управчяющего золотника, и сам золотник находится в поло>кении, соответствующем среднему положению нггока 24 гидравлического двигателя б.

Прн включении электродвигателя 28 главный насос 21 нагнетает paoo l to >кnдкость гидравлический двигатель б, выдвигая шток 24 в среднее поло>кение. Движение штока 24 через механическую передачу 16 передается корпусу управляющего механизма 5, который передвигается до тех пор, пока не будут перекрыты щели управляющего 8 н распределительного 10 золотников. По мере того, как ось 20 рычага 19 постепенно выводится из положения Л, рычаг 19 сообщает штоку 11 управляющего золотника 8 командные сигналы.

При движении штока 11, например, вправо шток 18 распределительного золотника 10 с помощью механической передачи 12 смещается влево, образуя проходное сечение щелей достаточное для создания заданной скорости слежения. Одновременно рабочая жидкость от вспомогательного насоса 22 поступает в правую полость цилиндра гидравлического усилителя 9, шток 15 которого, двигаясь влево, с по4. мощью механической передачи 14 перемещает вправо корпус распределительного золотника 10. В результате проходное сечение щелей распределительного золотника 10 увеличивается, возрастает скорость слежения, н шток 11 управляющего золотника 8 постепенно устанавливается в нейтральное положение, при котором прекращается перемещение штока 1,> гидравлического усилителя 9. 1(орпус же распределительного золотника 10 смещается впраьо ровно настолько, чтобы образовать проходное сечение щелей достаточное для создания требуемой скорости слежения. Таким образом, при передаче движения от следящей лебедки 8 шток 1(управляющего золотника 8 колеблется около нейтрального положения, обеспечивая погрешность слежения близкую к нулю, а распределительный золотник 10 обеспечивает проходные сечения щелей, достаточные для создания требуемой скорости слежс1!ия.

После того, как ось 20 переходит в поло>кение Б, рычаг 19 передает управляющему золотнику 8 командные сигналы, при которых шток 24 гидравлического двигателя б сообщает грузу перемещения, синхронные по направлению и величине совместным перемещениям передающего объекта 1 н принимающего судна 2.

Предмет изобретения

1. Устройство для безударной передачи грузов в условиях качки, содер>кащее связанную с палубой принимающего судна следящую лебедку, взаимодействующую с управляющим механизмом, который в свою очередь связан с гидравлическим двигателем следящего привода грузовой системы, отличаюигееся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем уменьшения погрешности следящего привода, управляющий механизм выполнеH в виде взаимосвязанных между собой управляющего золотника, гидравлического усилителя и распределительного золотника, при этом шток управляющего золотника посредством механической передачи связан со следящей лебедкой и штоком распределительного золотника, корпус которого посредством другой механической передачи связан со штоком гидравлического усилителя, а корпус управляющего золотника жестко соединен с корпусом гидравлического усилителя и посредством соответствующей" механической передачи связан с гидравлическим двигателем следящего привода.

2. Устройство но н. 1, от.гичаюигееся тем, ITo, с целью обеспечения плавного введения груза в режим слежения за палубой принимающего судна, механическая передача, связывающая следящую лебедку и шток управляющего золотника, содержит двуплечий рычаг с передвижной осью качания.

408852

Составитель Г. Соколов

Текред Е. Борисова

Редактор Н. Спиридонова

Корректор Н. Торкина

Загорская типография

Заказ !764 Изд. ¹ 1129 Тираж 484 Подпнснсе

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для безударной передачи грузов в условиях качки Устройство для безударной передачи грузов в условиях качки Устройство для безударной передачи грузов в условиях качки Устройство для безударной передачи грузов в условиях качки 

 

Похожие патенты:

Ейсл-с:-' // 361923

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

 // 433057

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203
Наверх