Устройство для стыковки подвесных многоопорных кранов

 

() 43IO92

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Соеетских

Седиалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 07.01,72 (21) 173489 /27-11 с присоединением заявки М— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.06.74. Бюллстснь ¹ 21

Дата опубликования описания 12.06.:5 (51) М. Кл. В 66с 17/00

В ббс 7/12

Государстее11ныз комитет

Сееета Министров СССР оо деизм изаоретеннй и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. И. Цебоев, И. В. Иванов и С. А. Копитайко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ

МНОГООПОРНЫХ КРАНОВ

Изооретение отнооится к грузоподъемным кранам и может быть использовано для точной стыковии различных машин, перемещающихся ьчо рельсовым путям.

Известны устройства для:стыковтси .подвесных крана|в посредством соединительного .мостика, содержащее смонтированный .на кране силовой цилиндр сО штоком, соеднне н ным с выд1вижным штырем, и упоры, связанные с пружинным буфером, закрепленные на соединительном мостике.

С целью обеапечения точной стыковки крана с соединительным мости ком упоры выполнены .в виде дву плечего рычага, одним плечом воздействующего на пружинный буфер, а другим — на соответствующие вьесту пы выдвижного штыря. Последн ий целесообразно вьгполвить крестообразной формы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое,:устройство,;вид сбоку; на фиг. 2 — то же, ванд сверху.

На соеди|нительном мостике 1 установлены два двуплечих рычага 2, поворачивающихся на осях 8. Одним плечом рычаги 2,взаимодейспвуют с пружинным буфером 4 и соедгепены между собой пруяоиной растяжвния 5. Между двуетлечими,рычагами 2 расположен толкатель 6, соединенный шарнирно с рычагами 7, паворачивающим1и ся на осях 8, жестко украпленных на мостике 1. Рычаги 7 посредством тяг 9 связа .1ы с предохранительным1; упорами 10, поворачивающимися на жестко:прикрепленных,к мостику 1 0cях I l. На кране 12 установлен гид1роцилиндр 18, шток 14 которого связан с:выд виноным штырем 15 крестообразной формы, Со штырем 15 взаимоде1ествуют кронштейны 1б, шарн и рно связанные с предох ран|ительными у1порами 17, по ворачиВаIощимвся HB жестко уiкрбпленных па KD3He

12 осях 18.

Для стыковки крана 12 с соед ип1ительным мостиком 1 по команде:крановщика гидроц илиндр 13 .выдвигает штоком 14 штырь 15 в положение, .когда его боковые выступы проходят с небольшим зазором от д вуплечих рычагов 2. Кран 12 с:выдьинутым штыуем подход ит .к;мостику 1, путевой выключатель отключает .при вод механизма передвижения, и кран, двигаясь по инерции, поворачивает штырем 15 первый .по ходу движвния крана двуплечий рычаг 2 вокруг оси 8, При этом растягивается пружина 5, которая возвращает рычаг 2 в исходное;положение после .прохода штыря 15.

Кинетическая энергия крана га аится вторым двуплечеьм,рычагом 2, который сжимает пружинный буфер 4. После остановки крана ги:роц илкпдр 18 включается повторно, и шты-.ь

15, воздействуя на рычаги 2, точно стыкует кран 12 с мостиком 1. При повторном двн>::.езв нсеи штырь 15, лерамещая толкатель 6, поно431092 уг

1виг 7 и

1 )! (1 г-- 1

Составитель Л. Цебоев

Техред Г. Васильева

Гедактор С. Титова

Корректор И. Симкина

Заказ 214/472 Изд. № 960 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д, 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» рачивает п редохраи ительные упоры 10 посредством рыча го в 7 и тяг 9, а связанные со штырем 15 кронштейны 1б поворачивают пре дохранительные упоры 17, освобождая тем самым путь для прохождения колес тележки крана.

Предмет изобретения

1. У стройспво для стыковки подвес:1ых многоопорных кранов;пооредст1вом соединительного мостика, содержащее омонгированиый на кра не аиловой цил индр со штоком, соединенным с выдви>кным шть1рем, IH упоры, овязанные с п руж инным буфером, закрепленные на соединительном мостике, отличающееся тем, что, с целью обеапечения точной стыков ки .крана с моспиком, у поры выполнены в виде двуплечето рыча га, одним плечом воздей1ствующего на,пружинный буфер, а другим — на соответст вуюш>ие выступы выд вижн ого штыря.

19 2. У стройст во по .п. 1, отличающееся тем, что выдвижной штырь выполнен крестообразной формы.

Устройство для стыковки подвесных многоопорных кранов Устройство для стыковки подвесных многоопорных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п
Наверх