Рольганг для продольного перем1ещения и вращения изделий цилиндрической формы

 

Союз Советских

Социапистиыеских

Республик >432055

О П И С Л Н И В

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Я АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 } Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24.01.72 (21) 1740218 27-11 с присоединением заявки М— (32) Приоритет—

Опубликовано 15.06.74, Бюллетень . 6 22

Дата опубликования описания 24.02.75 (5l ) М.Кл. В 65g 13/02

Государстееннын номнтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и атнрытнй (53) УД K 621.869(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Егоров, P. Н. Фридиан и А. П. Пешехонов (71) Заявитель (54) РОЛЪГАНГ ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И

ВРАЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

Изобретение относится к транспортным устройствам для перемещения и вращения цилиндрических изделий, например корпусов химических аппаратов, в технологическом потоке их изготовления.

Известны рольганги для перемещения и вращения изделий цилиндрической формы, содержащие расположенные на роликоопорах по обе стороны продольной оси рольганга, наклоненные к этой оси приводные подъемноопускные транспортирующие ролики, набранные из отдельных дисков, и чередующиеся с ними приводные от общего вала через промежуточную шестерню ролики вращения изделий, закрепленные попарно в установленных на опорах качающихся коромыслах, имеющих в нижней части фигурные вырезы, взаимодействующие с закрепленными на опорах фиксаторами.

К недостаткам известных рольгангов относится то, что опоры транспортирую|цих роликов, их приводы вращения и механизмы подьема занимают всю ширину рольга га, в то время как при применении таких рольгангов, например, в котельно-сборочном и cB3po÷íoì производствах необходимо, чтобы срсдпяч часть рольганга была свободна для размещения между роликоопорами применяемого при сборке и сварке технологического и вспомогательного оборудования.

С целью обеспечения в средней части рольганга свободной зоны для размещения технологического и вспомогательного сборочно-сварочного оборудования и ооеспечения при этом возможности поочередного подвода, вращения и отвода транспортирующих роликов и роликов вращения, каждый транспортирующий и пара роликов вращения предлагаемого рольганга закреплены па одной комбинированной роликоопоре, причем привод подъема-опускания и вращения каждого транспортирующего ролика выполнен в виде шарнирно закрепленного а роликоопоре силового цилиндра, шток которого шарнирно соединен со смонтирован15 ным па раме роликоопоры качающимся двуплечим Г-образным рычагом, несущим один конец оси транспортирующего ролика, второй конец которой установлен в связанном с двуплечпм рычагом осью качания одноплечем рычаге, а на осп качания укреплен блок шестерня-звездочка, шестерня которого связана с шестерней укрепленного на роликоопоре мотора-редуктора, а звездочка связана цепью созвездочкой, сидящей на осп транспортирующе>,-, о ролика.

Кроме того, рольгап может иметь вариангы исполнения, ко1да гранспортирующие ролики, расположс по одну сторону продольной оси рольгапга, выполнены приводны30 ми, и когда ролики вращения, расположенные

432055

3 также по одну сторону продольной оси роль. ганга, гыполнены приводными, На фиг. 1 показан предлагаемый рольгапг, вид сбоку; а фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по Л -А на фиг. 1 при подняTbIY транспортирующих роликах; на фиг. 4— вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 3.

Рольганг состоит из левых 1 и правых 2 комбинированных роликоопор, расположенных в два ряда вдоль продольной оси рольганга таким образом, что вдоль нее в средней части последнего образована свободная зона 3, прп этом роликоопоры 1 и 2 имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга лишь правым и левым исполнением.

1(аждая комбинированная роликовая опора состоит из корпуса 4, на котором смонтированы наклонно расположенный транспортирующий ролик 5, выполненный набранным из отдельных дисков, и поперечные ролики 6 вращения изделия. Диски транспортирующего ролика 5 и<ест«о закреплены 113 оси 7, котора>1 опирается на подшипники 8, располои<епные в верхних концах качающихся рычагов 9 и 10.

Рычаг 9, расположенный с внутренней стороны, обращенной к продольной оси рольганга, выполнен одноплечим, а рычаг 10, расположенный с внешней стороны роликоопоры,— двуплечим и имеет Г-образную форму. Нижний конец рычага 9 и средняя часть рычага 10 жестко посажены па концы вала 11, который на подшипниках 12 закреплен в корпусе 4 комбинированных роликоопор 1 и 2 и наклонен к горизонтали под углом, равным углу наклона ролика 5, т. е. ось вала 11 параллельна оси ролика 5. Нии<ний конец двуплечего рычага 10 с помощью шарнира 13 соединен со штоком 14 силового цилиндра 15, корпус которого с помощью шарнира 16 закреплен па боковой стенке корпуса 4 комбинированной роликоопоры 1 или 2. На валу 11 посажен на

1н>дшипниках 17 блок 18 с возможностью свободного вращения на данном валу. Блок 18 состоит из зубчатого колеса 19 и звездочки 20, жест«о соединенных друг с другом, причем звездочка 20 с помощью цепи 21 соединена со звездочкой 22, жестко посаженной па оси 7 в прОые>1л тке между дискамп Tp3klcllopTHp)i10lцсгО poJIH«3 5. С зубчатым «Олссом 19 сцеплена шестерня 23, сидящая па выходном валу мотор-редуктора 24, >«ест«0 закрепленного в корпусе 4 комбинированной роликоопоры. Поперечные ролики 6 вращения изделия 25 выполнены парными в блоке с зубчатым колесом 26, жестко связанным с пимп, и опираются на подшишш«и 27, посаженные па ось 28, 1<опцы «0Topoll жестко 331

4 расточках втулок-упоров 34 на подшипниках качения 35 установлен ведущий вал 36 с я<ест«о закрепленной на псм шестерней 37, которая находится в зацеплении с промежуточной п1естер11ей 38, жестко посаженной на вал 39, опирающийся па подшипники 40, посаженные в расточки коромысла 30 соосно напфам 32, причем промежуточная шестерня 38 находится в зацеплении с зубчатыми ко1о лесами 26 обоих пар роликов 6. Ведущие валы 36 соседних роликоопор 1 или 2 соединены между собой с помощью муфт 41 и промежуточных валов 42. Поперечныс ролики получают вращение через промежуточные валы 42 от центрального привода 43, который может быть единым на всю длину рольганга, либо обслуживать группу из нескольких поперечных роликов, в последнем случае указанных приводов будет песколы<о.

В зависимости от условий эксплуатации левые 1 и правые 2 комбинированные роликоопоры могут иметь разные компоновки, в связи с чем и рольганг может иметь различные варианты исполнения. При тяжелых условиях работы, большом весе и больших габаритах изделий транспортирующие ролики 5 как левых

1, так и правых 2 комбинированных роликоопор выполняются приводными, что обеспечивает лучшие условия для транспортирования изделий 25. При особо тяжелых условиях работы и особенно при IIOIEbllklellklblY требованиях к стабильности вращения изделий 25 обе стороны поперечных роликов 6, т. с.как в роликоопоре 1, так и в роликоопоре 2 выполняются

3 приводными

При средних и легких реи<имах работы транспортирующие ролики 5 могут выполняться только с одной стороны, например в левых комбинированных роликоопорах 1, и поперсч40 пые ролики 6 вращения изделий 25 — также с одной стороны, например ь правых комбинированных роликоопорах 2. Транспортирующие ролики 5 образуют V-образное транспортнос полотно, имеющее в средней части свободну«1 зону 3.

Рольг3111 работает следующим образом.

При опущенных транспортирующих роликах 5 «омбинированных роликоопор 1 и 2 обрабатываемое на технологической позиции пз5ð дслие 25 лежит на поперечных роликах 6, причем при малом диаметре изделия опо опирается только на внутренние, т. е. расположенныг ближе к центральной оси рольганга, ролики 6.

При этом коромысла 30 и 31 комбинированных левой 1 и правой 2 роликоопор повернуться в сторону продольной оси рольганга до упора вырезов 33 во втулки-упоры 34, что обеспечивает строго определенное стабильное положение изделий. Наличие «оромысел 30 и 31 делаkkE ет возможной самоустановку роликоь 6 для изделий любого диаметра и пределах 01 миниihI3JIbIIOI 0 до максимально B03510>I

5 общения вращения изделиям вокруг их осей включается привод 43, который через муфты

41 и промежуточные валы 42, валы 36, шестерни 37, зубчатые колеса 38 и 26 приводит во вращение поперечные ролики 6 комбинированных роликоопор.

По окончании технологической операции привод 43 отключается, и вращение изделий прекращается. Для транспортирования изделия на следующую технологическую позицию в поршневые полости силовых цилиндров 15 подается под давлением масло от IIBcOcIIO!I станции (на чертеже не показана). При этом ппоки 14, выдвигаясь из цилиндров 15, поворачивают рычаги 10, а вместе с ними и валы

11 с рычагами 9, вследствие чего происходит подъем транспортирующих роликов 5, закрепленных в подшипниках 8 и на концах рычагов

9 и 10. В результате после соприкосновения с изделием 25(олики 5 начинают поднимать его пад поперечными роликами 6.

В конце хода штоков 14 силовых цилиндров 15 оси вращения роликов 5 переходят через вертикальную плоскость Д вЂ” Д (фиг. 4) и смещаются дальше в направлении поворота на угол сс. Это позволяет роликам 5 и рычагам

9 и 10 занять устойчивое положение, соответствующее транспортировке изделия, разгрузить силовые цилиндры 15 от излишних усилий в период транспортировки изделий, а также обеспечить сохранение транспортного (поднятого) положения изделия при падении давления в силовых цилиндрах 15.

После окончания подъема изделия 25 включается мотор-редукторы 24, приводящие через шестсрни 23, зубчатые колеса 19, звездочки 20, цепные передачи 21 и звездочки 22 во вращение транспортирующие ролики 5, в результате чего происходит транспортирование изделия с одной технологической позиции на другую, по окончании которого вращение роликов 5 прекращается, и в штоковые полости силовых цилиндров 15 подается масло под давлением, а поршневые полости этих цилиндров соединяются с баком насосной станции, при этом происходит поворот рычагов 9 и 10 и валов 11 г, обратном направлении и опускание изделия 25 на поперечные ролики 6, которые автоматически самоустанавливаются по диаметру изделия, а транспортирующие ролики 5 опускаются до крайнего нижнего положения. Йзделие

6 снова подготовлено к следующей технологической операции.

Предмет изобретения

1. Рольганг для продольного перемещения и вращения изделий цилиндрической формы, например корпусов химических аппаратов, содер кащий расположенные на роликоопорах по обе стороны продольной оси ролыанга, наклоненные к этой оси приводные подъемнооп скные транспорти13\ 1ощнс ролики, набранные из отдельных дисков, и череду|ощиеся с ними приводные от общего вала через промежуточную шестерню ролики вращения изделии, закрепленные попарно в установленных па опорах качающихся коромыслах, имеющих в нижней части фигурные вырезы, взаимодействующие с закрепленными на опорах фикся2п торами, отлцчаюц(шся тем, что, с целью обеспеченпя в средней части рольгангя свободной зоны для размещения технологического и вспомогательного оборудования и обеспечения прп этом возмож ости поочередного подвода, вращения и отвода транспортирующих роликов и роликов вращения, каждый транспортирующий и пара роликов вращения закреплены на одной пз комбинированной ролпкоопоре, причсM привод подъема-опускания и вращения каждого транспортирующего ролика выполнен в виде шарнирно закрепленного ня роликоопоре силового цилиндра, шток которого шарнирно соединен со смонтированным на раме роликоопоры качающимся двуплечпм Г-образным рычагом, несущим один конец осн транспортирующего ролика, второй конец которой установлен в связанном с двуплечим рычагом осью качания одноплечем рычаге, à на оси качания укреплен блок шестерня-звездочка, ше

40 стерня которого связана с шестерней. укрепленного на роликоопоре мотора-редуктора, а звездочка связана цепью со звездочкой, сидящей на оси транспортирующего ролика.

2. Рольганг по п. 1, отлича ощай«ся тем, что

45 транспортирующие ролики, расположенные по одну сторону продольной оси рольганга, выполнены приводными.

3. Рольганг по и. 1, и 2, отличающий сч тем, что ролики вращения, расположенные по одну сторону продольной оси рольганга, выполнены приводными.

432055

Составитель P. Фридман

Текред A. Камьииниковз

Коррекзор Л. h,oòîâà

Редактор М. Савина

ЫОТ, Загорский цек

Заказ 6409 Изд. ¹ 1858 1 праги 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Рольганг для продольного перем1ещения и вращения изделий цилиндрической формы Рольганг для продольного перем1ещения и вращения изделий цилиндрической формы Рольганг для продольного перем1ещения и вращения изделий цилиндрической формы Рольганг для продольного перем1ещения и вращения изделий цилиндрической формы Рольганг для продольного перем1ещения и вращения изделий цилиндрической формы Рольганг для продольного перем1ещения и вращения изделий цилиндрической формы Рольганг для продольного перем1ещения и вращения изделий цилиндрической формы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга
Наверх