Л1агнитоупругий датчик крутящего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>432357

Союз Советских

Социалистических

Республик (bl) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 21.02.73 (21) 1884007, 18-10 (51) Ч. Кл. О 01i 3.10 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров CCCP (32) Прлоритет—

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень Ле 2 (53) УДК 531.781 (088.8) ао делам изобретений и открытий

Дата on ол икования o;i ac i» 2 .05.75 (72) Авторы изобпетения

А. К. Шимохин, Л. H. Цейтлин и С. Д. Кузнецов

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) МАГН ИТОУП РУГИ и ДАТЧ И I(КРУТЯЩЕГО М0МЕНТА

Изобретение относится к области измерительной техники.

Известны магнитоупругле датчики крутящего момента, содержащле упругий участок вала и электромагнитную систему, включающую радиально расположенные катушки возбуждения и две измерительные .катушки, расноложснные во1оруг вала по обе стороны от катушек возбуждения.

Для исключения влияния углового положения вала на результаты измерений в предлагаомом датчике упругий участок вала снабжен консольно закрепленной феррома,гнитной втулкой, а сердечники катушек возбуждения об ьадинены по наружному диаметру кольцевым магнптопроводогм П-о|бразлого сечения, охватыва ощпм измерительные тороидальные катушки, а по внутреннему диаметру — кольцевым магнитопроводом, охватывающим участок вала в зоне закрепления втулки.

На фиг. 1 показан описываемый датчик, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по катушкам возбуждения.

Датчик содержит кольцевой магнитопровод 1 П-образного сечения, в центральной части которого расположены сердечники 2 с катушкагми возбуждения 8. По внутреннему диаметру сердечники 2 объединены кольцевым,магнлтопроводом 4. Измерлтельные катушки 5 и 6 тороидального типа расположены симметрично по обе стороны от кольцевого магнитопровода 4. Электромагнитная система датчика расположена с определенным зазором вокруг упругого участка контролируемого ферромагнитного вала 7, на котором одним концом закреплена втулка 8, лзготовленная лз того жс материала, что и вал. Катушки возбуждения 8 подключены так, что при протекакии постоянного тока по ним на внутренних концах всех сердечников ооразуются одноименные смагнитные полюсы, объединенные кольцевым магнитопроводом 4 на внутренний кольцезой магнптньш полюс. Кольцевой магнитный полюс другого рода образуется при этом .на наружном магнитопроводе l. Измерительные катушки 5 и 6 подкгиочены в электричес кую схему сравнения напряженлй.

При .измерении крутящего момента на,валу катушки возбуждения питаются переменным током. Создаваемый прн этом переменный магнитный поток Ф, проходя через кольцевой воздушный за-ор па вал, разделяется на два потока Ф, и Фе. Каждый из этих потоков наводит э.д.с. в измерительных катушках 5 5 и 6.

Прл отсутствил на валу крутящего момента производится отстройка измерительной системы на нуль. Э,д.с. в измерительных катушках при этол и магнитные потоки Ф, и Фе з0 имеют определенные значенля, которые зави

Л1агнитоупругий датчик крутящего момента Л1агнитоупругий датчик крутящего момента 

 

Похожие патенты:

В п т б // 406130

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх