Устройство для перевода автомобильного башенного крана из:транспортного положения в рабочее

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)433094 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 11.04. 72 (21) 1771141/27-11 (51) М. Кл.

В 66с 23/82 с присоединением заявки .!е

Гасударственный комитет

Сааета й!икилтреа СССР по делам изввретеиий и аткрытий (32) Приоритет — .

Опубликовано 25.06.74, Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 7 09 75 (53) УДК

621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

А.К.Маланов, В.П.Галкин и Б.В.Дмитриев

4Ng МГ .

Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО БАШЕННОГО

КРАНА ИЗ,ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным кранам с башенно-стреловым оборудованием.

Известно устройство для перевода автомобильного башенного крана нз транспортного псложения в рабочее, содержащее механизм изменения вылета стрелы, выполненный в виде шарнирно установленного на поворотной платформе гидроцилиндра подъема, шток которого смонтирован с возможностью перемеще- !и ния вдоль башни, и взаимодействующий с полиспастом стрелового каната. Однако при приведении башни в транспортное положение стрела оказывается внизу башни, поэтому транспортировка башни на автомобильном шасси может осуществляться только при помощи специальной подкатной тележки, что приводит к значительному увеличению транспортных габаритов крана, снижению его маневренности и мобильности и не позволяет создать наиболее рациональную нагрузку на мосты шасси автомобиля. Такое техническое решение малоэффективно для использования на автомобильных кранах с телескопическими башнями.

Цель изобретения — обеспечение удобства складывания крана. 25

Это достигается тем, что в оголовке башни смонтирован блок, огибаемый дополнительной гибкой оттяжкой, коренной конец которой закреплен на стреле, а ходовой конец связан с несущей подвижные блоки пол испаста осью, взаимодействующей со штоком гидроцилиндра

На фиг. 1 изображен кран с башенным оборудованием в рабочем положении; на фиг. 2— схемы запасовки канатов; на фиг, 3 — кран в транспортном положении.

Стрела 1 поддерживается оттяжкой 2, закрепленной на стойке 3 поддержки башни.

Стойка 3 соединена со стреловым канатом 4 механизма изменения вылета стрелы. Механизм изменения вылета стрелы. состоит из гид-. роцилиндра 5 подъема и полиспаста стрелового каната. Стреловой канат огибает блоки; на осях 6 н 7 гидроцилиндра, образуя полиспаст подъема стрелы. Ось гидроцилиндра соединена дополнительной гибкой оттяжкой 8 со стрелой башни. На оси гидроцилиндра установлены также ролики 9.

Телескопическая башня крана с гпдроцилиндром выдвижения состоит из внутренней

10 и наружной !1 секций. Наружная секция шарнирно соединена телескопической стойкой

l2 с поворотной платформой. Телескопическая стойка снабжена устройством 13 для запирания при работе крана. На наружной секпии закреплен упор 14. Для исключения провисания каната стрелового полиспаста на стреле башни установлены блоки 15. В оголовке башни смонтирован блок !6, огибаемый дополнительной гибкой оттяжкой при переводе стрелы башни из рабочего положения в транспортное и обратно, а также ограничитель 17.

Перевод автомобильного башенного крана нз транспортного положения в рабочее производится следующим образом. Стреловой канат 4 снимается с блоков !5 на стреле баШни.

Телескоп башни выдвигается до полного выбора слабины оттяжки 2 и стрелового каната 4.

БаШня поднимается до полного выдвижеНия штока гндроцилиндра подъема 5, и телескОпическая стсйка l2 фиксируется, При втягива- 15 нии телескопа стрела занимает определенное промежуточное положение. Втягиванием штока гпдроцилиндра 5 подъема стрела башни устанавливается в рабочее положение.

Перевод крана из рабочего положения в транспортное производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Устройство для перевода автомобильного башенного крана из транспортного положеНия в рабочее, содержащее механизм изменения выле1» стрелы, выполненный в виде шарнирно ус1ановленного на поворотной платформе гидроцилиндра подъема, шток которого омонгирован с возможностью перемещения вдоль башни, и взаимодействующий с полиспастом стрелового каната, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства складывания крана, в оголовке башни смонтирован блок, огибаемый дополнительной гибкой оттяжкой, ко ренной конец которой закреплен на стреле, а ходовой конец связан с несущей подвижные блоки полиспаста осью, взаимодействующей со штоком гидроцилиндра.

433094

ЦЬг Л

Составитель Ь. Цмитриен

Редактор Текпед ц. (анеева КоРРектоР

3. Твердохлебов а О.Тюрина

g 7, Изд 3 flP® Тираж 8 1 1

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Устройство для перевода автомобильного башенного крана из:транспортного положения в рабочее Устройство для перевода автомобильного башенного крана из:транспортного положения в рабочее Устройство для перевода автомобильного башенного крана из:транспортного положения в рабочее Устройство для перевода автомобильного башенного крана из:транспортного положения в рабочее Устройство для перевода автомобильного башенного крана из:транспортного положения в рабочее 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для изменения вылета стрелы крана, манипулятора и аналогичных грузоподъемных машин и механизмов
Наверх