Устройство для профилирования ободьевколес

Авторы патента:


 

О П И С А Н К В, 43504О

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ !

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

1, : } . 11. 1(., В 2 т т.т ..3/30

{61) Завис}}мое от авт. св:iдстc,at т..,:.—

}22) Заявлено 06.03.72 (21) 1753220).25- 7,,//,. ф 3 с присоединением заявки Л.:-Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

{ )2) Приоритет—

ОпубликOB21:о 05.07.74. Вк)ллстс:iB ¹ 25 (53 1 УДК Ет 9F1.21

jt 088.3) Дата опубликования опнса1ия 28Л7.75

172) Лвторы изобретения

В. С. Бердников, И. Л, М<)хтюк и В. Е. Григорьев

{7! ) За, ви-.ель

Воронежское специальное констру гидравлических и мехян!Тческ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛтИРОВАттИД С: ОД1тРГ)

1(ОЛ ЕС

Изобретение относится к обработке металлов да!вленнем и может быть исполь.-звано, па!Пример, jB автомобилестроении.

Известны устройства для,IIpo(1)H;IttpojB2HHB обо IBBB колес, содержащие станину,,ползун, несущий верхний профилирующий ролик, и два нижних профил;1рующих ролика, консоль»о установленных на осях, закрепленных в станине с возможностью горизонтальното Ilcремещепия.

110достаткоу! Известных устрои тв являетc5I то, что для профилирования ободьев колес большого диаз!е))ра обод заж1(мается роликами только в зоне дефсрмирс}валия, в то время кя к проти!воположная сторона обода имеет тс;)новос б)!ение, !ipl(BОдящсе к нсиснрязгсмому браку.

Целью пре t vагаeмсго изобретения является повышение качества изделий.

Для этОГО уcTpolicTBo снясжсно механизмом удержания заготовок от торцового биения, выполненным в виде двуx параллельных

Осси, н2 кзп пах которых 3 станс влсны с 803)10Я<НО Гнlс ОССВОГО НС;)(". t(ЩСНИЯ КОНИ !OCI(ll(.

1)сл:1кп, я опоры осси связаны со станиной с B03AIO)t

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий впд;,на фиг. 2 — разрез ITo

:)1 — -Л .13 ф;1г. }; Ня (1)иг. Л вЂ” разрез по Б — Б

:1а фпг. 2; н2 фиг. 4 — !)j:- .роз п0 Б — -8 H2 ссдс;)ж:ll с T;1;1B, )ч 1, сОстОН

1ц}ло из левой, пр;;:)ой 2 cTOcх, ссе„,н!1 »lite з верх.ieй част;1 траворссй 8, в 1;ижнсй осно:в 211не)1 4.

В верхней части стя,;;.НН1 рязмсщс:l пол3),"II O С ВЯЛО)! .), !!ЕC l !Ц! Х! ВЕ!). :1;!Й ПР«ф:.1ЛИ10 p... !Ощип пс,)ик 7. 1(полз);ну крепят(;-т pOликп

6, которые прсдс-.вра)цяют отбрсс осодя в рад112. !!HO% 112!ipавл(. 1п I в llj)0," CC(11рсфнлИровапия.

В левой и пра!В011 стойках кспсольпо,размещены оси 9, несущие нижний пнстру)1ент

10. В ра;ючей зоне вяльцев зна 0011овянии 4 ,размеще}н з!еханнзх(„удер)киваю(цн)! сб-)д от торцовых колебаний, состоящий нз ко})опуса

11, 1; 1(ОТОрс; I р23)lс!!1сн)з1 1121 ;ряВ(t !Oljl«C BTJ,×к .! 12, 1(:ксрг,"с), 11 жестко кпе::,:т."я !".!свгнсцнл1«ндр 13. В (пток Ilo;, и;.!я 14 ввернут вннг 1) с. ш роьсй спорой, 1(оторый чсрсз !l ту 16 крсIi Tell к плите 17. Колон!(и, я . }12Bë;lñ.;.. ле во

Вт(л .2.; 12, жестко кпе!111тс! к .,! Ic 1/ о кониBec:.,I.; подшн((н; ка.< 18 ),:м; ц(1и,:яря валов 19, имеющих паBBI. На -;.à::.:. .).j::;.л: 0Ä0бо!дно с;1дят по паре кс:н«lecкн. . роли,к<,B 20, которые гайка)мп 21, в:<одящ;1ми в т!)ч1)цсвый паз ролика .и пяз вяла, соединены регулнровочпым винтом 22, инск)щим левую и пра}ву}о

435G4G реп1 б;. Конец винта выходит за корпус и заканчивается маховичком 28 с рукояткой.

В плите 17 размещен штырь 24 с рукояткой, который фиксируется шариком 25 в двух положениях. При настройке конических роликов маховичком 23 !IO первоначальной ширине обода (заготовке) штырь 24 вводится в отверстие вала 19 и фиксирует его от проворота.

Устроиство раоотает следующим образом.

Обод 25 помещается в .рабочую зону устройства, оси 9 сводятся при помощи гидроцилшцро в (па чертеже не показаны) и ооод остается на .нижних роликах. Ползун 5 с Верхним валом 6 и размещенны м на нем роликом

7 при помощи гидроцили дра 27 подводится к ободу. В момент начала профилирования

:включается привод вращения осей 9 и верхнего зала (на чертеже привод не показан), а также подается воздух в пневмоцилиндр И. ,Поршень 14 через винт 15 поднимает плиту 17 с настроенными на определенную ширину ооода коническими роликами 20, которые свои»и конусными поверхностями охватывают обод.

По мере дальнейшего опускания ползуна обод начинает вращаться н происходит его фор»ообразование. При быстром уменьшении ширины обода плита 17 с роликами 20 поднимается при помощи пневмоцилиндра, н торцы обода 26 обкатываются по меньшему диаметру ко|гуспой поверхности ролHIKà.

При увеличении диаметра обода колеса в процессе профилирования;плита с роликами опускается, и воздух пз пневмоцилнндра выжимается в пневмосистему. Таким образом в

5 процессе профилирования торцы обода нахо-. дятся между конусными роликами, и обод удерживается ими от торцового колебания.

После окончания формообразования обода ползун 5 уходит вверх, плита 17 с роликами

И 20 вниз, в ращение привода валов выключается, и обод остается на нижних полувалах. Оси

9,разводятся,гидроцилиндрами и обод выгружается.

Предмет изобретения

Устройство для профилирвания ободьев колес, содержащее станину, ползуп, несущий профилирующий ролик и два нижних профилирующих ролика, консольно установленных

20 на осях, закрапленных в станине с возможностью горизонтального перемещения, отлича ощееея тем, что, с целью повышения качества изделий, оно снабжено механизмом удержания заготовки от .торцовото биения, выполненным в виде двух параллельных осей, на концах которых установлены с .возможностью осевого перемещения конические ролики, а опоры осей связаны со станиной с возможностью вертикального перемещения посредством горизонтальной плиты, на которой заиреплены напра вляющие колонки.

435040 ьугЛ1

Р г.5

Составитель Л. Ильин

Редактор Л. Бурова Техред А. Дроздова

Корректор И. Симкина

Заказ 426/904 Изд. № 961 Тираж 837 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для профилирования ободьевколес Устройство для профилирования ободьевколес Устройство для профилирования ободьевколес Устройство для профилирования ободьевколес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов без снятия стружки, частности к способам изготовления ободьев для колес грузовых и легковых автомобилей, путем профилирования их исполнительных поверхностей обкатыванием роликами-инструментами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ободов колес транспортных средств преимущественно из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу изготовления по существу осесимметричного основания обода колеса, имеющего переменную толщину стенки вдоль продольной оси, посредством формоизменения в холодном состоянии
Наверх